Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Результаты работы органов государственной власти часто с трудом поддаются оценке вследствие многосторонности их деятельности. 6 страница




• своевременное оформление решений в качестве документа со всеми необходимыми реквизитами;

• адресное доведение информации до исполнителей;

• обеспечение понимания содержания решения;

• обсуждение и согласование между исполнителями плана действий по реализации решения;

• осуществлению конкретных действий по претворению в жизнь намеченного.

Это определяющая стадия управленческой деятельности.

Необходимым условием исполнении решений является контроль, который позволяет сравнить достигнутые результаты с запланированными.

Механизм контроля может включаться до, во время и после выполнения. Отсюда на практике существует три типа контроля:

Предварительный. Текущий, Заключительный.

 

  1. Типы государственных и муниципальных учреждений, их правовое положение и статус.

Государственными являются все учреждения, находящиеся в федеральной или региональной собственности и финансируемые из федерального и региональных бюджетов.

Муниципальными называются те учреждения, собственником которых является муниципальное образование и которые финансируются из местных бюджетов.

 

Каждое государственное или муниципальное учреждение должно иметь утвержденный учредителем и зарегистрированный в установленном порядке устав, бюджетную смету или план финансово-хозяйственной деятельности, самостоятельный баланс, а также имущество в оперативном управлении.

Государственные и муниципальные учреждения подразделяются на три типа:

- казенные;

- бюджетные;

- автономные.

Согласно ст. 6 БК РФ, казенные учреждения - это государственные (муниципальные) учреждения, осуществляющие оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы.

Законом № 83-ФЗ установлено, что статус казенных учреждений должны иметь:

- управления объединений, управления соединений и воинские части Вооруженных Сил, военные комиссариаты, органы управления внутренними войсками, органы управления войсками гражданской обороны, соединения и воинские части внутренних войск, а также других войск и воинских формирований;

- учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы, учреждения, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, выполняющие специальные функции и функции управления;

- специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;

- учреждения МВД, Главного управления специальных программ Президента РФ, ФМС (Федеральная миграционная служба), ФТС, ФСБ, СВР (Служба внешней разведки), ФСО (Федеральная служба охраны), специальные, воинские, территориальные, объектовые подразделения федеральной противопожарной службы МЧС, аварийно-спасательные формирования федеральных органов исполнительной власти;

- психиатрические больницы (стационары) специализированного типа с интенсивным наблюдением, лепрозории и противочумные учреждения.

Казенные учреждения, являясь некоммерческими организациями, имеют ряд присущих именно им признаков:

1) цель создания - осуществление управленческих, социально-культурных, научных и иных функций некоммерческого характера;

2) учредитель такого учреждения - органы государственного управления и органы местного самоуправления;

3) закрепление имущества - на праве оперативного управления;

4) источники финансирования - средства соответствующих бюджетов и государственных внебюджетных фондов;

5) наличие бюджетной сметы, объем которой устанавливается учредителем, в том числе и на основе государственного задания;

6) высокая степень государственной регламентации их финансовой деятельности и низкий уровень самостоятельности при исполнении бюджетной сметы;

7) операции с бюджетными средствами проводятся через открытые им в казначейских органах лицевые счета;

8) отсутствие прав на предоставление и получение кредитов (займов), приобретение ценных бумаг;

9) зачисление в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ внебюджетных поступлений от приносящей доход деятельности за исключением учреждений системы исполнения наказаний, где такие доходы в полном объеме направляются на финансовое обеспечение их функций сверх бюджетных ассигнований;

 

10) закрепление в уставе позиции о субсидиарной ответственности по обязательствам казенного учреждения публично-правового образования в лице органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя;

11) особый порядок ведения

  1. Федеративное устройство в РФ: опыт и тенденции развития.

Россия – федеративное государство. Федерализм – одна из основ конституционного строя России и конституционная основа исторически сложившегося государственного единства народов Российской Федерации.

Согласно ст. 5 Конституции РФ Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов. В состав Российской Федерации входят 89 равноправных субъектов: 21 республика, 6 краев, 49 областей, 2 города федерального значения, 1 автономная область и 10 автономных округов. Они являются равноправными субъектами Российской Федерации.

Согласно Конституции (п.2 ст.5) республика (государство) имеет свою конституцию и законодательство. Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ – свой устав и законодательство.

Федеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, равноправии и самоопределении народов в Российской Федерации. Все субъекты Российской Федерации равноправны во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти. Организация государственной власти субъектов Федерации происходит путем принятия конституций и уставов субъектов Российской Федерации.

В отличие от основного принципа деятельности органов государственной власти РФ (разделение властей), органы субъектов РФ дополнительно подчиняются также принципу разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами власти субъектов Федерации, выделения предметов их раздельного ведения. Часть 2 ст. 76 Конституции РФ определяет, что по предметам совместного ведения органов государственной власти Российской Федерации и органов власти субъектов Федерации издаются федеральные законы и принимаются в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

В конституциях и уставах субъектов Федерации закреплены общие принципы административно—территориального устройства: республика, область, край, город федерального значения, автономная область, автономный округ обладают собственной территорией. Вопросы административно—территориального устройства субъекта Федерации являются компетенцией самого субъекта; территория субъекта не может быть изменена без его согласия.

  1. Организация государственного управления земельными ресурсами.

Ст.72- К РФ вопросы ведения, пользования и распоряжения землей и друг.природ. ресурсами отн-ся к совм. Ведения РФ и S-тов Земельным кодексом закреп. полномочий S-тов РФ и ОМС в обл.-сти зем.оношений (ЗО) Пр-т РФ принимает указы и распоряжения по упр.зем.отн., обязательные для исполнения на тер-рии РФ, ГД принимает з-ны содобрения СФ, которые регулируют ЗО Пр-во на основе К РФ и ФЗ принимает постановления и распоряжения по регулирования ЗО

Гос.упр зем ресурсами – это организованная деятельность спец. уполномоченных ГО ИВ, направленная на создание условий для рац. использ. и охраны земель всеми S-тами земельных прав на земе.участки независимо от форм собст-сти

К осн.задачи гос.упр. зем.ресурсами: наделение орг.упр. функциями, обес..эффект.разв. страны, регионов и общества;обес. взаимосогласованности реш. органов госуправ на основе преобразования структуры отн-ий и форм соб-сти;обес.цел-сти соц-эконом развития страны, регионов, мун. образований и сообществ;регул. гос. актами экон. и эколог. деят-сти субъектов земель. отн-ний.;обес.соц.-прав.защиты субъектов земельных отношений;формирование благ. усл. для предпр-ства и прогрессивного развития общества;улучшение использования и охраны земельных ресурсов;создание правовых, экономических и организационных предпосылок различных форм хозяйствования на земле.

Госуд.управ. зем.отношениями осуществляется через ГО, которые законод. наделены соотв. полномочиями, ГО осущест. свои функции через методы экономические, административн., организ-правовые

Экономические.-платность земли,ответств. собст-ков. за рац. исп-ние ЗУ

Адиминистративные.-НПА,выдача разрешгений, лицинзирование

Оранизизационо-правовые- обеспеч. безопаст-сти

Функции ГУ землепользования: учетная, плановая, распорядительная и перераспределительная,ф-ция надлеж. использования земель, контрольная и охранительная.,

Учетная: экологическая –мониторинг земель, т.е. выявления изменений их оценка, предупреждение негатив. процессов в обл-сти землепользования

Экономическая-единый госуд.кадастр, сис-ма сведений, документов о ЗУ и его пользователях,качест.хар-ка земли и ее ценность,

Платновая-объектомтом планировая использования земель и их охрана, дея-сть человека, планирования осущ-ся в целях долгосрочной перспективы

Распределительная землеустройство,изъятие ЗУ при нарушении земзакон.,принуд. выкуп ЗУ

Надлежащего использования ЗУ через налог.формы врздействия, эконом. стимулирование,применение отв-сти за нарушение зем.законод.,

осуществляется через землеустройство-ФС земельного кадастра,

использование и охрана земель-проверки экспертизы,

  1. Конституционная реформа в России в постсоветский период.

Конст. Реформа –изменение текста конст, который ведет к существ изменениям конст строя. Существ изм-я конст строя: полномочия ОВ; перечень ОВ; изменения, касающиеся прав населения. С 93г – рос. Конст-я практически не менялась (только изменены названия SРФ) Российская конст относится к категории дыроватых-могут заполняться с помощью законов и указов. С этой точки зрения реформа идет и подходит к концу.

-изменение форм гос думы

-изменение состава СФ

-система фед отношений

Президент Путин неоднократно подчеркивал, что приоритетным для него явл. Стабильность Кт., поэтому никаких поправок в нее не будет, но Кт. Реф. Не тождествена пон. Реф. Кт.

Реф., кот. кас. сис. Кт РФ:

1С 2000г. был учрежден институт полномоч. Представителя През. В фед. Округах.

2. В 2000г. произош. Реф. Сов. Фед. СФ стал формир. Не по должност. Принципу, а туда назнач. (избираются) представители выс. Долж. Лица суб. и закон. Орг. Суб.

3. С 2005г. нач. преобразов. Суб. РФ (укрупнение суб РФ-83).

4. Введен институт наделения полномочия выс. Долж. Лица суб.

5. С 2005г. осущ. Переход на избрание ГД по пропорциональной системе. В выборах участ. Исключ. По. Партии при 7% заградит. Барьере.

Направлено на построение эффективного гос-ва.

  1. Приватизация государственного имущества: цели, правовые основы, практика осуществления.

Под приватизацией госуд. и мун. имущества понимает возмездной отчуждение им-ва из федер.со,ст-сти, соб-сти S- тов РФ и мун.соб-сти в собсть юр и фих лиц. Принципы приватизации(П):- П основывается на признании равенства покупателей и открытости деятельности ОГВ и ОМС;- Гос. и мун. имущество отчуждается в соб-ть физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе;- Приватизация МИ осуществляется ОМС самостоятельно в порядке, предусмотренном законом. Основные цели П в России яв-ся: создание нового класса предпринимателей; повышение эффективности деятельности предприятий; создание конкурентной среды; содействие демонополизации экономики; привлечение иностранных инвестиций; социальная защита населения и развитие объектов социальной инфраструктуры за счет средств от П

Начало П в 1991 г. - П предприятий, в 1997 и 2001 гг. – П имущества.: 1991 ФЗ«О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ», 1997«О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества РФ» и 2001 г О приватизации государственного и муниципального имущества»В 2003 году Пр-во РФ впервые утвердило Прогнозный план (программу) П федерального имущества на 2004 год, 2005 год и 2006 год и основные направления приватизации федерального имущества до 2010 г. в соответствии с процедурой и требованиями нового Закона о приватизации, а также Концепции управления федеральным имуществом. Ежегод.отчет о пред. выполнении пред.прог.плана

Существует 10 способов приватизации:

-преобразование УП в ОАО (акции созданного общества, как правило, переходят в соб-сть РФ, S- РФ или МО);

-продажа Г.и М.имущества на аукционе производится в случае, если покупатели имущества не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Победителем аукциона признается участник, предложивший наиболее высокую цену;)

-продажа акций ОАО на спец. аукционе (акции продаются на открытых торгах, все победители получают акции открытого акционерного общества по единой цене за одну акцию;)

-продажа Г. или М. имущества на конкурсе (осуществляется в случае, если покупатель выполняет определенные условия. Победителем признается участник, предложивший наиболее высокую цену, при условии соблюдения им условий конкурса. В случае невыполнения условий конкурса, договор купли-продажи может быть расторгнут);

-продажа за пределами территории РФ находящихся в гос. Соб- акций ОАО м. б. осуществлена посредством их использования в качестве обеспечения ценных бумаг, выпускаемых иностранными эмитентами);

-продажа акций ОАО через организатора торговли на рынке ценных бумаг (осуществляется в соответствии с правилами, установленными организатором торговли. Для продажи акций могут привлекаться брокеры);

-продажа Г или М имущества посредством публичного предложения (осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся. Право приобретения имущества принадлежит заявителю, который первым подал в установленный срок заявку на приобретение указанного имущества по цене первоначального предложения);

-продажа государственного имущества без объявления цены

(осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного

предложения не состоялась. Нормативная цена имущества в этом случае не определяется, а покупателем признается лицо, предложившее наибольшую цену);

-внесение государственного имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ может осуществляться:  при учреждении открытых акционерных обществ;  в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставных капиталов открытых акционерных обществ);

-продажа акций ОАО по результатам доверительного управления (осуществляется лицу, заключившему по результатам конкурса договор доверительного управления акциями открытого общества Договор купли-продажи и доверительного управления заключаются одновременно).

Приватизация ГИ: ФЗ «о приватизации»: - д.б. принята прогноз.план пр-вом (перечень объектов, приватизации, способ приват, порядок расчетов норм.цена.);- объявление о приватизации;- назначается нач. цена (независ. оценщик)

Конкурс –задаток 20% но не больше 4,5 млн.min МРОТ, возвращ.задатка проиг. 5дн.прогр. условия - инвестиционные или социальные

Аукцион (заяка 5-25 дней до нач., открытый по сост участ., торги (уст.нач. цена), либо Конверты), залог 20% цены-выиг. договор втеч.5дн

Публичное предложение, если аукцион признан не сотояв-ся, опл. На 5 дней регистр.заявки указ.цены, в теч.13дней передача имущ.

Продажа без объявл.цены -если публ.предл.не продано им.конверт с указ.цены даты с ссотв.прилож.

  1. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления: правовое регулирование, проблемы реализации.

Механизмы муниципальных выборов, народной правотворческой инициативы, обращения граждан в органы местного самоуправления в действующем законе прописаны декларативно, ссылаясь на муниципальное законодательство.

В новом, одноименном, законе от 06.10.2008 г. четко прослеживается стремление федеральных властей ввести механизмы прямой демократии на низшем уровне управления - уровне местного самоуправления. На наш взгляд, это действенный шаг по формированию демократического сознания и демократических принципов на местном уровне, а как результат в дальнейшем мы должны получить целое «демократическое» государство.

В законе наиболее объемная глава V «Формы осуществления населением местного самоуправления и участия населения в его осуществлении» посвящена именно внедрению демократических норм в жизнь граждан Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2008г. № 131-ФЗ // Консультант - Плюс.. Заметно больше места в законе по сравнению с Федеральным законом 1995 года занимают статьи и нормы, посвященные развитию демократических (другими словами - самоуправленческих) начал местного самоуправления. Так, статья о местном референдуме содержит 10 пунктов против 6 в «старом» законе; статья о собрании и сходе граждан содержит в общей сложности 15 пунктов против 2; статья о правотворческой инициативе граждан - 3 пункта против нескольких строк; статья о территориальном общественном самоуправлении - 11 пунктов со множеством подпунктов против 2 пунктов.

Надо сказать, что территориальное общественное самоуправление новая редакции закона регулирует достаточно подробно.

В соответствии с законом основными способами осуществления власти в муниципалитетах являются следующие:

Местный референдум. Статья 22 закона устанавливает, что в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения может проводиться местный референдум. Местный референдум может проводиться на всей или на части территории муниципального образования. Решение о проведении местного референдума принимается представительным органом муниципального образования по инициативе населения, избирательных объединений, по собственной инициативе, по инициативе главы муниципального образования, по инициативе органов государственной власти Российской Федерации или федеральных органов государственной власти. Условием назначения референдума по инициативе населения является поддержка данной инициативы жителями муниципального образования, обладающими избирательным правом, численностью не менее 5% от общего числа граждан муниципального образования. И представительный орган муниципального образования обязан назначить референдум в течение 30 дней, в случае если референдум не назначен представительным органом муниципального образования, назначение референдума производится судом на основании обращения граждан, главы муниципального образования, органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

  1. Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ.

Указ П-та РФ от 28.06.07 /№825 «Об оценке эффективности деятельности и органов ИВ S-тов РФ»

Всего 43 показателя(объем валового регионально продукта и объем инвестиций, реальная сред.мес. З/п по сравнению с прошлым годом, сравнительная хар-ка з/п по категориям,уровень безработицы,смерности,…удовлетворенность населения дея-стю ОИВ S-та РФ. в том числе их информационной отрытостью)

 

Можно разбить на группы:

Финансовая и экономическая политика

Эффективность работы в социально-значимых отраслях

Кач-ство государственных услуг оказываемых гражданам

Неблагоприятые факторы в развитии

Постановление от 15.04.2009№322 «О мерах по реализации указа №825»

Доклад рук-лей высших ИО ГВ S-тов РФ о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов ИВ за отчетный период и планируемых на 3-х лет период.(ежегодно до 1 мая в комиссию по совершенствованию упр. до 1 сентября доклад Пр. РФ об эффективности деятельности ИО ГВ S-тов РФ)

Оценка эффективности деятельности органов ИВ S-тов РФ проводится в следующих сферах (по опред. утверж. Методике): Экономический, рост, здравоохранение и здоровье населения, общее, начальное и среднее профессиональное образование, жилищное строительство, и обеспечение граждан жильем, ЖКХ, обеспечение безопасности гр-н, организация государственного и муниципального управления. При этом в сферах здравоохранения и образования,ЖКХ организация государственного и муниципального управленияпредусмотрено проведение оценки эффективности расходования средств консолидированных бюжетов S-тов РФ.

В целях содействия достижения и поощрения наилучших пок-лей предустмотрено выделение ср-в из ФБю

  1. Организация государственного управления в русских княжествах в ХII–ХV вв.

В 12в Древнер. государство распалось на 12-15 крупных феодал. княжеств, получ. название земли. Однако полного обособления княжеств не произошло, сложились своеобразная федерация русских земель. Все князья были из дома Рюриковичей и родственные связи бесспорно сплачивали региональные центры, к тому же Киевский князь номинально оставался главой государства. Регулярно проходили снемы всех русских князей, которые разрешали спорные вопросы Управление всех феодальных княжеств являлось почти полной копией дворцово-вотчинной системы периода единого Киевского государства. Теперь на региональном уровне воспроизводилась та же структура: земля (во гладе с наместником-уд.князем) и внутри нее мелкие княжества – волости (волостель глава). Центр: княжеский дворец.*Вече(посадник, тысяцкий)+Князь при нем воевода и боярская Дума*. Новгородская феод.респ-ка - респ.форма правления. Формально власть у Вече, фактически Совет господ-орган бояр и купеч. аристократии. ОИВ-посадник,c 1136г. владыка появл-религ.сан (на вече пожизненно избир.) у него вн.политика, эталоны мер и весов, улаживал конфликты.

Галицко-Волынская-благоприятн. климат.условия. Монарх.тенденция с сильными аристократич.тенденциями. Постоянно борьба м\у бояр.аристократами и Вел.Князем, м\у бояр.аристократией и городами. Вечевые ннстит-ты в сельской местности развиты слабо. Вражда привела к ослабл.княжества и в н.XIVв была поглощеча Вел.княжеством Литовским. Владимиро-суздальское кн-во формир-сь как гос-во с сильными монарх. тенденциями, вся его территория фактич. княжеский домен. Здесь формируются институты сословн. Монархии. Раздавались земли служилому дворян-ву(младшей дружине) = несли гос.службу. Всеволод Большое гнездо первый получил титул Великого Князя. Из-за суровых клим.условий помочь могла только сильная военно-администр.власть. Московское кн-во: порвали с традициями правления древнерусского гос-ва (Вече, военная демократия и княжескими усобицами) => сильное централиз. Управление, жесткая исполительн. десциплина. Сословная монархия: Великий московский Князь(з,и,с-власти)-младш. И удельные князья в террит (родственники) - БД(законад.и законосовешат.)- приказы(ОИВ); -ОМС. Вывод: власть ВК детерминирована родственниками и аристократией. Закономерность распада таких гос-тв коснулась и Руси. Начиная с 12 в. вотчины начинают превращаться в самостоятельные государственные образования. Причины феод. раздробленности: а) эк. – натур. хоз-во способствовало распаду эк. связей м/у регионами; б) соц-полит –феод. верхушка из военной элиты превратилась в землевладельцев, рост вотчинной собственности; в) усиление рег. военно-служивой знати за счет получения части дохода от сбора налогов; г) ликвидация внеш. опасности (половцы).На терр. Руси сущ. 3 осонвные альтернативы организации У:1 и 2- действовала дворцово-вотчинная система упр-я (т.е. на рег. Уровне воспроизводилась таже схема: Княжеский дверец (деление на наряды по отраслям (тиуны) и 2 центра управления – земля (наместник), а внутри ее мелкие княжества – волости (волостель). Система кормления.Отличие системы управления этих княжеств:

1. Галицко-Волынское княжество.Роман Мстиславович 1189г. объединил 18000180Сильная власть боярской аристократии, которая могла ограничивать власть князя при низкой роли Вече в системе управления. Что приводит к ослаблению княжества

2. Владимиро-Суздальское.Сильные монархические тенденции. Рюриковичи подавили местную знать. Колыбель сословной монархии и русского самодержавия. Опора князя -дворянство.

3. Новгородская феодальная республика.

  1. Государственная политика в сфере национальной безопасности: концепция и приоритеты.

Роль Совета Безопасности РФ в системе принятия решений в области национальной безопасности является ведущей. Совет Безопасности РФ осуществляет подготовку решений Президента РФ по наиболее актуальным вопросам обеспечения защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

В число важнейших задач Совета Безопасности РФ входят:

• определение жизненно важных интересов общества и государства, выявление внутренних и внешних угроз объектам безопасности;

• разработка основных направлений стратегии обеспечения безопасности РФ и организация подготовки федеральных целевых программ ее обеспечения;

• подготовка оперативных решений по предотвращению чрезвычайных ситуаций, которые могут привести к существенным социально–политическим, экономическим, военным, экологическим и иным последствиям, и по организации их ликвидации;

• разработка предложений по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ в процессе реализации принятых решений в области обеспечения безопасности и оценка их эффективности.

Выполнение задач Совета Безопасности РФ увязано с его основными функциями:

• рассмотрение вопросов внутренней, внешней и военной политики РФ в области обеспечения безопасности личности, общества и государства, обороноспособности страны, военно–технического сотрудничества, решения стратегических проблем государственной, экономической, социальной, военной, оборонно–промышленной, технологической, экологической и иных видов безопасности, прогнозирования чрезвычайных ситуаций, принятия мер по их предотвращению и преодолению их последствий;

• подготовка решений Президента РФ по вопросам внутренней, внешней и военной политики в области обеспечения безопасности личности, общества и государства, обороноспособности страны, военно–технического сотрудничества, введения экономических санкций, информационного развития, разработки стратегии обеспечения и мер по охране независимости и государственной целостности РФ;

• рассмотрение законопроектов по вопросам внутренней, внешней и военной политики в области обеспечения безопасности личности, общества и государства, обороноспособности страны, военно–технического сотрудничества, введения экономических санкций, разработки стратегии обеспечения и мер по охране независимости и государственной целостности РФ, представление рекомендаций по ним Президенту РФ;

• подготовка проектов указов Президента РФ по вопросам обеспечения безопасности личности, общества и государства, обороноспособности страны, военно–технического сотрудничества, развития глобальных информационных систем, контроля деятельности федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих безопасность;

• осуществление контроля за реализацией федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ стратегии в области внутренней, внешней и военной политики, военно–технического сотрудничества и информационной безопасности РФ;

• рассмотрение вопросов создания, контроля, поддержания в готовности сил и средств обеспечения безопасности, а также вопросов их деятельности;

• рассмотрение и оценка информации о состоянии безопасности РФ и факторах, угрожающих ей;

• накопление, анализ и обработка информации о функционировании системы обеспечения безопасности РФ, выработка рекомендаций по ее совершенствованию, организация разработки федеральных программ в области обеспечения безопасности РФ, а также оценка их эффективности;

• организация подготовки федеральных целевых программ обеспечения безопасности, осуществление контроля за ходом их реализации;

• организация научных исследований в области обеспечения безопасности личности, общества и государства

  1. Становление советской системы государственного управления (1917 – конец 1920-х гг.)

1.09.1917г. – Россия объявлена республикой

Император – ликвидация монархии 2 марта 1917г. – акт об отречении

25 окт. 1917г. состоялся 2 съезд советов солдатских и рабочих депутатов. Во время заседания было объявлено о низложении вр. Прав-тва и высшая власть передана в руки Съезда, избран Всерос.цен исполнит. Комитет (ВЦИК во гл. с Каменевым). На съезде также создано первое советское правительство – Совет народных Комиссаров(СНК во гл. с Лениным). На 3 съезде советов солд. и раб. депутатов, янв 1918 года, было принято решение об объединении съездов советов: съезд солд. и рабочих депутатов + съезд советов крестьянских депутатов. На этом же съезде Россия была признана Федерацией и принято решение разработать конституцию.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 358; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.