КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Результаты работы органов государственной власти часто с трудом поддаются оценке вследствие многосторонности их деятельности. 7 страница
Конституция РСФСР была принята на 5 съезде советов(1918). По ней: всерос.съезд советов признавался ВыОВл. Формировался путем выборов. Съезд созывался не реже 2-х раз в год, с 1921 года 1 раз в год. В его полномочия входили: решение?? общегос-го значения, принятие, изменение конст., установление террит. границ, прием новых членов Федерации, вн.политика, вопросы войны и мира, принятие планов развития народного хозяйства, утверждение бюджета, судоустройство и т.д. В перерывах между съездами действовал ВЦИК-являлся высшим законадат-ым,распорядитльным и контролирущим органом, формирующийся съездом, работающий в виде сессий (с 1921г. 3 раза в год).ВЦИК формировл СНК-пр-во РФ и центр.аппарат отраслевой-нар.комиссариаты. ВЦИК состоял из Президиума – 1/10 членов ВЦИКа. На местах(область,губерния, уезд, волость:ВОГВ – съезды Советов,а в перерывах их исполнительные комитеты. Реввоенсоветы во время войны-чрезв.орган. В 1922 после образования СССР сост-ся 1 съезд советов СССР и избран Центральный исполнительный комитет (ЦИК). На 2 съезде в январе 1924 года принята Конституция СССР. На съездах обсуждались отчеты правительства, доклады глав правительства, отдельных наркомов. ЦИК СССР сначала был однопалатным, а с 1924 года стал двухпалатным: Совет Союзов и Совет национальностей. Первый формировался из делегатов пропорционально населению, второй – из представителей национально-государственных образований. Палаты были равные, работали, как правило, вместе, но голосовали отдельно. Если в решениях они не сходились, то создавалась согласительная комиссия. Главным органом ЦИК был также Президиум: законодательный (мог издавать законодательные акты), распорядительный, исполнительный орган в составе 21 человека. Он мог вносить изменения в конституцию, ведал вопросами гражданства, амнистией. ЦИК работал сессиями: 3 раза в год. СНК СССР – формально первые выборы СНК произошли на заседании ЦИКа.. по конституции 1924 года в составе Правительства появляются постоянные представители союзных республик: участвовали в заседаниях с правом совещательного голоса, вносили на рассмотрение вопросы, касающиеся их республик. СНК являлся исполнительным и распорядительным органом ЦИК СССР. Образуется и ответственен перед ним. ЦИК мог отменить постановления и распоряжения правительства. СНК издавал декреты, постановления, распоряжения, обязательные на всей территории страны.
Social policy Социальная политика – это приоритеты и принципы развития социальной сферы, устанавливаемые посредством трехстороннего договора между государством, бизнесом, общественными организациями и профессиональными объединениями работников. Социальная политика - система мер, направленных на осуществление социальных программ, поддержания доходов, уровня жизни населения, обеспечения занятости, поддержки отраслей социальной сферы, предотвращения социальных конфликтов. Различают: - социальную политику в области образования, здравоохранения, занятости и социально-трудовых отношений; а также - культурную, жилищную, семейную, пенсионную, женскую и молодежную социальную политику. Российская модель социальной политики имеет много особенностей, которые сложились ещё в советский период развития нашей страны. К таким особенностям относятся, в частности, сравнительно высокая доля государственного регулирования и государственного финансирования системы социально защиты, сравнительно низкая доля финансовых средств частных благотворителей в этой системе, низкий уровень публичности в определении концепций, целей, задач и методов их реализации в социальной политике и некоторые другие. Переход России от советского к постсоветскому политическому режиму не сопровождался по различным причинам развитием сильного гражданского общества и добровольным принятием на себя как гражданами, так и государственными чиновниками всех уровней управления федерального, регионального и местного обязательств строгого и точного соблюдения норм законодательства. Региональная П. Государственная региональная политика должна являться неотъемлемой составной частью политики государства, направленной на организацию территории страны в соответствии с принятой государственной стратегией развития. Объективными предпосылками региональной политики выступают структурная неоднородность пространства страны в природно-географическом, ресурсном, экономическом, социальном, этническом и политическом аспектах. Подобная неоднородность вынуждает любое мероприятие принимать с учетом интересов и особен-ностей регионов. Эффективная региональная политика осуществляется на основе следующих принципов: — последовательное осуществление всеми органами власти государственной региональной политики; — учет в решениях центральных органов управления интересов и особенностей регионов, которых эти решения касаются; — повышение самостоятельности регионов в решении собственных проблем, т.е. формирование эффективного самоуправления. Термин «региональный» для многих означает что-то малозначительное, не касающееся проблем государственной политики. Однако практически нет такой сферы государственной политики, в которой при успешном ее осуществлении можно было бы обойтись без реального учета региональных аспектов. Для достижения позитивных результатов в осуществлении государственной политики в любой сфере в большей или меньшей мере должен приниматься в расчет региональный фактор. Таким образом, когда речь идет о «региональной политике», имеется в виду не местная политика, а государственная политика с учетом интересов развития регионов. Региональной политикой является и внутренняя политика регионов, которая осуществляется органами управления регионом самостоятельно с учетом общегосударственных интересов. Эта часть политики может быть названа местной региональной политикой. Но региональной политикой государства является осуществление мер в области политической, экономической, социальной, научно-технической, экологической, демографической, гуманитарной, национальной, в которых учитываются особенности конкретных регионов. Государственная региональная политика и политика регионов — не разрозненные части, а единое целое, они дополняют друг друга.
Избирательная система - совокупность правил, порядок формирования выборных органов власти, система распределения мест в них после проведения выборов. Избирательная система как социальный процесс представляет важный элемент механизма формирования представительной государственной власти любой страны, выступает институтом обеспечения волеизъявления населения не только в сфере государственной власти в ходе выборов, но и в гражданском обществе по реализации гражданами своих прав и свобод. Президент РФ В.П. Путин отметил «...Единственным источником и носителем власти в РФ является ее многонациональный народ. И только народ — через институты демократического государства и гражданского общества — вправе и в состоянии гарантировать незыблемость нравственных и политических основ развития страны на многие годы вперед». Порядок и правила формирования выборных органов власти закреплены в Конституции РФ, ФКЗ "О референдуме РФ", ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ", "О выборах Президента РФ", "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ", "О политических партиях". В каждом регионе приняты законы субъектов РФ о выборах в законодательные органы субъектов Федерации, органы местного самоуправления, о референдумах субъектов РФ и муниципальных референдумах и др. В муниципальных образованиях выборы, референдумы, отзыв выборных должностных лиц регулируются уставами соответствующих муниципальных образований, а также различными муниципальными актами. Типы избирательных систем: - мажоритарная избирательная система - система формирования выборных органов власти на основе персонального (индивидуального) представительства, в которой избранным считается кандидат, набравший предусмотренное законом большинство голосов; - пропорциональная избирательная система - система формирования выборных органов власти на основе партийного представительства, в которой депутатские места (мандаты) в представительном органе власти распределяются в соответствии с числом набранных партиями голосов в процентном выражении; - смешанная избирательная система - это система формирования представительных органов власти, при которой часть депутатов избирается на персональной основе по мажоритарным округам, а другая часть - на партийной основе по пропорциональному принципу представительства. Политический процесс: 1. Подготовка: нарезка ИОкр. по принципу численности, одномандатные или многомандатные; списки избирателей; обр. избир. ком. 2. Выдвижение кандидатов: S выдв. (самовыдвижение, избир. объед. блоки, общ. объед.), уведомление избир.ком., справка о дох. и имущ, сбор подписей либо залог, проверка и регистрация кандидатов 3. Информационное обеспечение выборов: Агитация - хронология от выдвижения до 24.00 Пт., Информирование избирателей ОМС, Изб.ком. 4. Финансирование: только из избир. Фонда; запрещено иностранцам, и ГМ Пр-ям 5. Голосование: наблюдатели, голосование, подвед. итогов: явка – гл. МО 20% - 1 тур. 50% +1; 2 – больш.- депутаты – нет – пр. большинство; публикация итогов В современной России на формирование избирательной системы влияют различные силы. Среди них есть те, кто искренне надеется отшлифовать демократические процедуры формирования реально представительной власти. Однако много и таких политических сил, которые пытаются сформировать избирательную систему «под себя», гарантируя себе победу в любом случае. В этом смысле совершенно не случайно в избирательном законодательстве России существует множество лазеек для недобросовестных участников избирательного процесса. К их числу, несомненно, относятся использование пресловутого «административного ресурса», снятие принципиальных соперников с выборов через суды иногда по надуманным причинам и непосредственно перед днем голосования, «вбросы» бюллетеней за не явившихся на избирательные участки лиц, откровенная подтасовка результатов выборов и т.д. Результат борьбы за формирование новой избирательной системы в России во многом будет предопределен общим направлением изменений, происходящих сейчас в России.
Важнейшим инструментом гос-ва в реализации поставленных целей является налоговая политика - влияет практически на все соц-экон сферы страны и неразрывно связана со многими элементами гос-ного управления: кредитно-денежная политика, ценообразование, структурная реформа экономики, торгово-промышленная политика и др. Манипулируя налоговой политикой, гос-во стимулирует экономическое развитие или сдерживает его. Налоговая политика представляет собой совокупность экон, фин. и правовых мер гос-ва по формированию налоговой системы страны в целях обеспечения фин потребностей государства, отдельных соц групп общества, а также развития экономики страны за счёт перераспределения финансовых ресурсов. Инструменты налог. Политики: нал. ставка, нал. льгота, нал. санкции, нал. база и др. Налоговая система РФ представляет собой совокупность предусмотренных НК федеральных, региональных и местных налогов, принципов, форм и методов их установления, изменения и отмен, уплаты и применения мер по обеспечению их уплаты, осуществления налогового контроля, а также привлечения к ответственности и мер ответственности за нарушение налогового законодательства (федеральные налоги, региональные, и местные). Главной целью развития НС РФ в долгосрочной перспективе является формирование эффективной НС, способствующей конкурентоспособности РФ, стимулирующей экономический рост и обеспечивающей необходимый уровень доходов бюджетной системы. Исходя из этого определяются следующие задачи, решение которых позволит обеспечить поставленную цель: Оптимизация налоговой нагрузки на экономику; Обеспечение стабильности, нейтральности и справедливости НС; Обеспечение эффективного налогового администрирования. Минфином России разработаны Основные направления налоговой политики РФ на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов, которые являются одним из документов, учитываемые в процессе бюджетного проектирования, и разработки приоритетов социально-экономического развития РФ в среднесрочной перспективе, комплекса мер, направленных на повышение устойчивости российской экономики. При этом реализация основных направлений НП будет проводиться во взаимосвязи с основными направлениями Программы антикризисных мер Правительства Российской Федерации и с проектами по реализации основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года. Предлагается внесение изменений в законодательство и уточнение ранее заявленных подходов к проведению налоговой реформы по вопросам: - совершенствования налогового контроля за использованием трансфертных цен в целях налогообложения; - создания института консолидированной налоговой отчетности по налогу на прибыль организаций; - совершенствования порядка учета в налоговых органах организаций и физических лиц, оптимизации взаимодействия, в том числе посредством передачи документов в электронном виде, между налоговыми органами и банками, органами исполнительной власти, местными администрациями, другими организациями, которые обязаны сообщать в налоговые органы сведения, связанные с налоговым администрированием. Помимо этого планируется внесение изменений в действующее законодательство о налогах и сборах по следующим направлениям. 1. Налог на прибыль организаций 2. Совершенствование налога на добавленную стоимость 3. Совершенствование акцизного налогообложения (внести ряд поправок, направленных на уточнение действующего порядка налогообложения с целью повышения его эффективности) 4. Налог на доходы физических лиц (освободить от представления налоговой декларации физических лиц, у которых налоговых обязательств перед бюджетом не возникает, введение налога на недвижимость взамен действующих земельного налога и налога на имущество физических лиц) 5. Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ), взимаемый при добыче углеводородного сырья (нефти и природного газа) (введение налоговых каникул, понижающих коэффициентов) 6. Совершенствование водного налога 7. Налогообложение в рамках специальных налоговых режимов 8. Совершенствование порядка изменения срока уплаты налога и иные вопросы налогового администрирования 9. Урегулирование вопросов налогообложения организаций, которые в рамках реализации проектов по строительству жилья, нежилых помещений также осуществляют строительство транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры, инженерных сетей. 10. Отмена единого социального налога и замена его страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. 11. Оптимизация размеров государственной пошлины и разграничение полномочий по совершению на платной основе юридически значимых действий и оказанию связанных с ними государственных услуг. 12. Разрешить органом власти субъектов РФ уменьшать ставки по Транспортному налогу не в пять, а в десять раз. 13. Изменение налогообложение некоммерческих организаций, занимающихся благотворительной деятельности и добровольчества (право на получение соц. налог. вычета по НДФЛ) 14. Временное освобождения от Налог на имущество организаций вновь вводимых объектов транспортной инфраструктуры
К началу 1920-х гг. на территории бывшей Российской империи существовало несколько советских республик, связанных с РСФСР тесными договорными отношениями. Особенность государственного управления заключалась в том, что управленческие структуры РСФСР выполняли роль общегосударственных органов для республик, представители которых входили в состав высших и центральных органов РСФСР, а правящие в них компартии получили статус областных парторганизаций РКП (б). Органы управления республик строились по образцу РСФСР. Благодаря этому достигалось единство действий советских республик в решении большинства вопросов, но отсутствие правовой основы приводило иногда к конфликтам и недоразумениям. Нэповское реформирование потребовало совершенствования договорных отношений, а общность политического строя и близость стоявших перед республиками задач подталкивали к восстановлению государственного единства. Политбюро ЦК РКП (б) в августе 1922 г. создало комиссию во главе с наркомом по делам национальностей И.В. Сталиным для подготовки законопроекта о новой форме государственного объединения республик. Разработанный ею проект, получивший название «план автономизации», предполагал вхождение советских республик в РСФСР на правах автономий. В сентябре он был обсужден на пленумах республиканских компартий. В Азербайджане, Армении и Белоруссии он был одобрен, а на Украине и в Грузии отвергнут, Это заставило пересмотреть проект. Ленин подверг его критике и выдвинул идею объединения республик в союз на равноправной основе. 6 октября пленум ЦК РКП (б) одобрил новый проект. В декабре состоялись съезды Советов в республиках, которые одобрили план федерализации и избрали делегатов на Всесоюзный съезд. I Всесоюзный съезд Советов 30 декабря 1922 г. утвердил Декларацию и Договор об образовании СССР. Декларация провозгласила добровольность объединения, равноправие республик и право свободного выхода. Договор определил систему союзных органов власти, их компетенцию и взаимоотношения с республиканскими структурами. Съезд избрал ЦИК СССР. Исполнительную власть до формирования союзных органов должны были осуществлять СНК и наркоматы РСФСР. В июле 1923 г. ЦИК образовал СНК СССР и общегосударственные наркоматы, а также утвердил разработанный специальной комиссией проект Конституции СССР. Она была принята II съездом Советов 31 января 1924 г. Конституция состояла из Декларации и Договора об образовании СССР. В первой указывались причины и принципы создания общесоюзного государства. Договор определял систему союзных органов власти, их функции, взаимоотношения с республиками и другие правовые основы существования СССР. Основные черты советской политической системы оформились еще в годы Октябрьской революции и гражданской войны. Республика Советов рассматривалась как диктатура пролетариата. Формально вся полнота власти принадлежала Советам, которые представляли систему высших и местных органов, осуществлявших законодательную и исполнительную власть. Но в силу ряда обстоятельств (низкая политическая культура населения и др.) Советы не смогли справиться с большим объемом управленческих функций и оказались подменены большевистской партией. Это противоречие между конституционным положением Советов и их фактической ролью в политической системе на протяжении 1920-х гг. углублялось. РКП (б), вытеснившая с политической арены другие партии, превратилась в центральное звено политической системы. На партийных съездах определялись основные направления политики государства. В период между съездами руководящим партийным органом являлся Центральный комитет, избиравшийся съездом и ответственный перед ним. ЦК регулярно проводил пленумы, на которых обсуждались вопросы текущей политики и избирались другие руководящие органы – Политбюро, Оргбюро, Секретариат. Политбюро было высшей партийной инстанцией между пленумами ЦК. Заседало оно не реже одного раза в неделю, решало не только партийные вопросы, но и основные вопросы государственной жизни. Постепенно Политбюро возвысилось над другими партийными структурами и стало предрешать решения Пленумов ЦК и даже съездов. Формирование однопартийной системы привело к сращиванию государственного аппарата с партийным. На высокие должности назначались или избирались коммунисты. Советские органы превращались в рычаги управления государством со стороны партии. Это не предусматривалось ни теорией, ни Конституцией, но на практике вмешательство партийных органов в непосредственное руководство государством усиливалось с каждым годом.
Потребность в жилье входит в число первичных потребностей человека, а жилищная проблема относится к одной из основных социальных проблем. Отсутствие жилья и плохие жилищные условия — одна из главных причин снижения рождаемости, семейных конфликтов, детской беспризорности. Потребность человека в жилье зависит от многих факторов и в принципе безгранична. Поэтому суть жилищной проблемы заключается в дефиците жилья, рассчитанном исходя из определенных нормативов, стандартов жилищной обеспеченности. Всего выделяют четыре ступени дефицита жилья. Первая ступень — абсолютный дефицит, когда количество жилых ячеек меньше числа домохозяйств. Вторая ступень — структурный дефицит, означающий несоответствие структуры жилищного фонда структуре семей (например, недостаток одно- и многокомнатных квартир при избытке двухкомнатных). Третья ступень — неудовлетворенность качественными характеристиками жилья (площадь кухни и коридора, наличие центрального отопления, горячего водоснабжения, раздельный санузел, балкон и т. д.). Четвертая ступень — потребность в престижном жилье повышенного качества. Модели государственной и муниципальной жилищной политики Под жилищной политикой понимается целенаправленная деятельность органов государственной власти и местного самоуправления по удовлетворению потребности граждан в жилище. В разных странах существуют различные варианты (модели) жилищной политики: либерально-реформистский, неоконсервативный и патерналистский. Либерально-реформистский подход заключается в выделении государственных ассигнований на строительство жилья и сдаче его в наем за умеренную плату. Проведение такой политики позволяет решить проблему нехватки жилья, однако не решает проблемы его качества, так как решить ее в полном объеме за счет государственных средств практически невозможно. Более того, проведение либерально-реформистской политики в течение длительного времени порождает социальное иждивенчество в жилищной сфере и неэффективное использование финансовых ресурсов. Неоконсервативный подход характеризуется тем, что основным способом решения жилищной проблемы является расширение индивидуального домовладения, приватизация государственного и муниципального жилья и передача управления жильем частным компаниям. Такая политика позволяет значительной части населения (среднему классу) стать собственниками жилья, однако малоимущее население имеет весьма ограниченный доступ к жилью. При реализации неоконсервативной политики ограничиваются бюджетные расходы на жилищные программы, что приводит к обострению дефицита дешевого жилья при значительных масштабах пустующего дорогого жилья.
22 июня 1941 г. войска фашистской Германии без объявления войны напали на СССР. Военные действия потребовали мобилизации всех сил и средств для обороны страны. Уже 22 июня 1941 г. был принят Указ Президиума Верховного Совета СССР «О военном положении». В местностях, объявленных на военном положении, все функции органов государственной власти переходили к военным властям (военным советам фронтов, армий). 30 июня 1941 г. был образован Государственный Комитет Обороны (ГКО), которому передавалась вся полнота власти в стране. ГКО реализовывал свои решения через специальные комитеты и комиссии, своих уполномоченных, городские комитеты обороны, а также посредством довоенных государственных и партийных органов (Президиума Верховного Совета СССР, СНК СССР и др.). Осуществлялась перестройка экономики на военный лад. Перемещением промышленных предприятий в восточные районы страны руководило Управление по делам эвакуации, которому подчинялись отделы эвакуации при республиканских и областных органах и эвакуационные пункты на железных дорогах. Мобилизацией трудоспособного населения занимался Комитет по учету и распределению рабочей силы при СНК СССР и соответствующие бюро при местных исполкомах. Поставки стратегически важных ресурсов – нефти, газа, угля, леса – обеспечивали созданные в 1942–1943 гг. специальные ведомства (главные управления). Отдельное Управление при СНК отвечало за государственное обеспечение и бытовое устройство семей военнослужащих. Создавались специализированные наркоматы, руководившие производством оружия и боеприпасов. Была проведена реорганизация управления войсками. Высшее стратегическое руководство вооруженными силами возлагалось на Ставку Верховного Главнокомандования. Рабочим аппаратом Ставки служили Генеральный штаб, управления наркомата обороны и наркомата военно-морского флота. С мая 1942 г. при Ставке действовал Центральный штаб партизанского движения, а в сентябре 1942 г. было создано Главное командование партизанского движения. Судебная система в годы войны существенно не изменилась, но при этом вполне закономерно возросло значение военных трибуналов. Трибуналы образовывались при армиях, корпусах, дивизиях, гарнизонах, бригадах на железных дорогах и в речных (морских) бассейнах. Надзорными инстанциями являлись соответствующие коллегии Верховного суда СССР. В местностях, объявленных на военном положении, и в прифронтовой полосе трибуналам по решению военных властей передавались дела, входившие ранее в компетенцию общих судов. В ноябре 1942 г. была образована Чрезвычайная Государственная Комиссия, которая занималась расследованием преступлений оккупантов и их сообщников. Указом Президиума Верховного Совета от 19 апреля 1943 г. за такие преступления предусматривалось наказание в виде смертной казни через повешение и ссылки на каторжные работы от 15 до 25 лет. В годы войны произошли некоторые изменения в правовой системе. В уголовном праве шире стал использоваться принцип аналогии, устанавливается уголовная ответственность за действия, ранее наказуемые в административном порядке. Строго карались нарушение трудовой дисциплины, уклонение от разного рода государственных повинностей, воинского учета, хищения социалистической собственности, спекуляция, распространение ложных слухов. В гражданском праве практически исчезают договорные отношения. Обязательства возникали на основании административных актов, плановых заданий. В наследственном праве с 1945 г. стали допускаться к наследованию трудоспособные родители, братья и сестры. В семейном праве с 1944 г. признавались законными только зарегистрированные браки.
Земля явл. Одним из важнейших эк. рес. МО и имеет двойственную природу. С 1-ой стороны, это природ. ресурс и физич. подоснова городской (сельской) планировки. С др. стороны, это стоимость. В Р. отнош. к земле как стоимости пока только формир., а доля доходов от использ. земли (зем. налог и арендная плата) не превышает 4-5% дох. мест. бюд. Формир. Мун. собст-ти на зем. не завершено. ФЗ «О разграничении гос. собств-ти на землю», принятый в2001г., относ. к мун. собст-ти: -зем. особо охраняемых природ. тер. мест. знач, зем водного фонда, занятые обособленными водными объектами; -земли с\х назначения, зем. населенных пунктов и иные зем, на кот. располаг. недвижимое имущ-во, находящееся в мун. собствен.; -зем. участки, на кот. располагается недвижимое имущ-во, наход. в частной собствн., не приобрет. собственником имуц-ва в установ. порядке; -зем. участки, под поверхнстью кот-х наход. Участки недр мест. Значения. ФЗ-131 относит к? мест. Знач. поселений и город. округов в сфере землепользования утверждение правил землепользования и застройки, резервирование и изъятие зем. учасков в соответ. границах для мун. нужд, в том числе путем выкупа, осущ. зем. К-ль за исп. Зем. Мун. вл. заинтересована в том, чтобы мах кол-во зем. поселений было отнесено в процессе разгранич. к мун. форме собствен. Использов. земли в РФ явл. платным и регулир. ФЗ «О плате за землю». Формами платы за использ. зем. явл. зем. нелог и аренд. плата. Для целей налогооб. устанав. кадастровая стоим-ть земли, порядок опреде-я кот. уверждает. Прав-ом РФ. Рын. стоим-ть зем. участка устанав. в сответ. с ФЗ об оценочной деят-ти. Кадастровая стоим-ть зем. участка может устанав. в % от рыночной. Орг. МСУ имеют право получать fренд. Плату от мун. зем., сдаваемых в аренду, и зем. налог от иных собственников зем. участков на тер. МО. До недавнего времени упр. мун. зем. И упр. мун. недвижимым имущ. Рассматрив. МО как 2 различ. Задачи, реш. Кот. Возлаг. На разные орг.: зем. Комитет и ком. По упр. имущ-ом. Недостатком раздельного упр. зем. И недвижимым имущ. Явл. Отсут. Единой системы объективной оценки и взимания платежей з использ. Мун. недвижимости, что приводит к постоянному занижению ее стоим-ти и сокращ. Поступлений в бюд. Ослож. Контроль за денеж. Потоками в сфере недвижимости, прогнозир. Действ. Тененций и ожид. Поступ. В мест. Бюд. Все это снижает значимость недвижимости для МО. Переход к единой сис. Упр. мун. недвиж. Обеспеч. Соз. Цивилизов.-го мест. Рынка недвижимости, гарантии имущ.-х прав на недвиж-ть, а также привлеч. Инвестиций в недвиж-ть и как, след., увелич. Дох. Бюд.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 353; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |