Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исследования в практике управления




Практика управления привела к следующей динамике научных взглядов на управление. Изначально теоретики и практики управления рассматривали организации как «замкнутые системы». Их основные позиции:

• Предприятие — закрытая система, для которой характерна определенная стабильность целей, задач и условий деятельности.

• Главный фактор успеха и конкурентоспособности — рост масштабов производства продукции и услуг.

• Главная задача менеджмента состоит в рациональной организации производства, эффективном использовании всех видов ресурсов и росте производительности труда.

• Главными источниками прибавочной стоимости являются факторы производства и производительность труда рабочих.

• Основой системы управления является контроль всех видов деятельности, функциональное разделение работ, нормы, стандарты и правила, обеспечивающие дисциплину, порядок и эффективное использование всех видов ресурсов.

Новая система взглядов на менеджмент в радикально меняющейся экономической среде была сформирована в 70-80-е гг. ХХв. (вследствие научно-технического прогресса и колоссальной концентрации научного и производственного потенциала):

• Предприятие — это «открытая» система, рассматриваемая в единстве факторов внутренней и внешней среды.

• Ориентация на качество продукции и услуг, на удовлетворение потребителей.

• Ситуационный подход к управлению, признание важности быстроты и адекватности реакции, обеспечивающих адаптацию к условиям существования фирмы, при которых внутренняя рационализация производства ставится в зависимость от требований внешней среды.

• Главные источники прибавочной стоимости — люди, обладающие знаниями, и условия для реализации их потенциала.

• Система управления, ориентированная на повышение роли организационной культуры и нововведений, на мотивацию работников и лидерский стиль руководства.

В 90-е гг. XX в. основное внимание в принципах управления обращается на человеческий или социальный: аспект управления:

• Лояльность к работающим.

• Ответственность как обязательное условие успешного менеджмента.

• Коммуникации, пронизывающие организацию снизу вверх, сверху вниз, по горизонтали.

• Атмосфера в организации, способствующая раскрытию способностей работающих.

• Обязательное установление долевого участия каждого работающего в общих результатах.

• Своевременная реакция на изменения в окружающей среде.

• Методы работы с людьми, обеспечивающие их удовлетворенность работой.

• Непосредственное участие менеджеров в работе групп на всех этапах как условие согласованной работы.

• Умение слушать всех, с кем сталкивается в своей работе менеджер: покупателей, поставщиков, исполнителей, руководителей и т. п.

• Этика бизнеса.

• Честность и доверие к людям.

• Опора на фундаментальные основы менеджмента: качество, затраты, сервис, нововведения, контроль ресурсов, персонал.

• Видение организации, т. е. четкое представление о том, какой она должна быть

• Качество личной работы и ее постоянное совершенствование.

Исследования в практике управления в Российской Федерации

Система взглядов, в течение 70 лет определявшая развитие теории и практики управления, сформировалась под воздействием марксистской парадигмы экономического развития. В ней критерием социальной ориентации экономики выступало всестороннее развитие личности. В соответствии с этим управленческая наука развивала фундаментальные положения, обосновывающие необходимость централизации управления, моноцентрической системы хозяйствования, прямого управления предприятиями со стороны государства, ограничения хозяйственной самостоятельности предприятий, жесткой системы распределения и связей между предприятиями. Эта система взглядов находила отражение в теоретических разработках и практике управления социалистическим производством.

Система взглядов на управление экономикой в переходный период, составляющая новую парадигму управления, базируется на следующих положениях:

• Децентрализация системы управления.

• Переход к полицентрической системе хозяйствования.

• Сочетание рыночных и административных методов управления предприятиями государственного сектора.

• Концепция управления организациями негосударственного сектора как открытыми, социально ориентированными системами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 395; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.