Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Итоговый тест




Тест 2

Тест 1

Тесты

Принципы честного исследования

Честность и справедливость;

Взаимовыгодность и взаимоприемлемость цены и условий для объективного проведения исследований;

Прозрачность исследований для заказчика;

Приемлемый механизм разрешения разногласий.

Вопросы для самоконтроля:

1. Как определить цель исследования системы управления?

2. Какие трудности возникают, если в исследовании участвует ряд организаций? Как их преодолеть?

3. Как оценивается эффективность исследования?

4. Что понимается под полнотой, точностью и достоверностью результатов исследования?

5. Как должны быть организованны исследования?

6. Как обеспечивается тайна и конфиденциальность методики и результатов исследований?

7. Что является источниками риска при исследовании?

8. Какую ответственность несет исследователь за результаты исследования?

9. Каковы основные принципы честного исследования?

10. Что понимают под моральным вредом?

19.01.2012, 18:37

1. Как расшифровывается ИСУ:

а) исследование систем управления;

б) инновационные структуры управления;

в) информационно-статистический учет;

г) игровое ситуационное участие.

2. Что является источником получения сведений о системе управления при проведении исследования?

а) документы;

б) сотрудники;

в) наблюдения;

г) книги, журналы;

д) периодическая печать;

е) все перечисленное.

3. Что должно стоять раньше в логической последовательности этапов ИСУ:

а) выбор эталонного состояния системы и ее элементов;

б) характеристика фактического состояния системы;

в) расчет отклонений от эталона и выявление их причин;

г) анализ условий устранения выявленных отклонений;

д) обоснование методов и этапов достижения эталонного состояния по вариантам;

е) сопоставление экономичности различных вариантов достижения эталонного состояния.

4. Какие Вы знаете подсистемы аппарата управления:

а) финансовая;

б) научная;

в) кадровая;

г) техническая;

д) маркетинговая.

5. В системе управления на иерархической структуре управления основаны связи:

а) соподчиненности;

б) разделения труда;

в) интеграции.

6. Системы управления на функциональной структуре управления основаны на связях:

а) соподчиненности;

б) разделения труда;

в) финансовых.

7. Можно ли одну и ту же систему представить состоящей из различных совокупностей элементов:

а) да;

б) нет.

8. Можно ли одну и ту же систему отобразить в разных классификациях:

а) да;

б) нет.

9. Для закрытых систем цель формируется:

а) вне системы;

б) внутри системы;

в) в другой системе;

г) в зависимости от типа управления.

10. Элементом системы называют:

а) простейшую, неделимую часть системы;

б) составную часть системы;

в) компонент системы.

11. Одна и та же система может быть представлена:

а) разными структурами;

б) только одной структурой;

в) только одной структурой, которая по мере продвижения исследования системы видоизменяется.

12. С помощью чего НЕ МОЖЕТ осуществляться воздействие на систему:

а) трансформации связей в системе;

б) варьирования точек зрения наблюдателей;

в) введения новых элементов;

г) коррекцией алгоритмов.

13. Получение информации о результате управления называется:

а) информативной сводкой;

б) обратной связью;

в) системной информацией.

14. Какое определение системы является наиболее полным:

а) система — конечное множество функциональных элементов и отношений между ними, выделенное из среды в соответствии с определенной целью в рамках определенного временного интервала;

б) система — целостная совокупность элементов и частей, подвергающаяся воздействию внешней среды;

в) система — конечное множество функциональных элементов и отношений между ними, обладающее свойствами, не сводящихся к сумме свойств элементов.

15. Положительная обратная связь наблюдается когда:

а) выходной результат, подаваемый в качестве сигнала обратной связи на вход, сохраняет тенденции, происходящих в системе изменений того или иного выходного параметра;

б) выходной результат, подаваемый в качестве сигнала обратной связи на вход, противодействует тенденциям изменения выходного параметра;

в) выходной результат, подаваемый в качестве сигнала обратной связи на вход, изменяет тенденции происходящих в системе изменений того или иного выходного параметра.

16. Управляемая подсистема это:

а) подсистема, реализующая функцию управления;

б) подсистема, реализующая функцию самоуправления;

в) объект управления.

17. К системным характеристикам относятся:

а) цели системы управления;

б) функции управления;

в) возможности системы управления;

г) целесообразность управления.

18. Перечислите параметры оценки внешней среды предприятия:

а) изменения, которые воздействуют на разные аспекты текущей стратегии;

б) факторы, представляющие угрозу для текущей стратегии предприятия;

в) факторы, представляющие больше возможностей для достижения общефирменных целей путем корректировки плана;

г) все перечисленные.

19. Эмерджентность проявляется в следующем:

а) во взаимосвязи элементов;

б) в возникновении новых свойств в системе, которыми ее элементы не обладали;

в) в способности системы сохранять состояние равновесия или некоторого движения при воздействии на нее факторов, вызывающих определенные начальные отклонения.

20. Перечислите признаки системы:

а) состоит из многих однородных элементов;

б) все элементы взаимосвязаны;

в) обязательно существует граница системы;

г) состоит из многих разнородных элементов;

д) представляет собой единое целое.

21. Гомеостаз — это:

а) свойство системы сохранять в процессе взаимодействия со средой значение существенных переменных в некоторых пределах;

б) закономерная связь, взаимообусловленность всех явлений;

в) закон ограничения разнообразия.

22. Перечислите принципы системного подхода:

а) детерминированность;

б) связность;

в) иерархичность;

г) уникальность;

д) множественность;

е) структурность;

ж) эмерджентность.

23. Перечислите основные подходы в системном исследовании:

а) системный;

б) интеграционный;

в) комплексный;

г) проблемный;

д) ситуационный;

е) маркетинговый;

ж) кадровый;

з) инновационный.

24. Для открытых систем цели формируются:

а) внутри системы;

б) вне системы;

в) на границе системы.

25. Системный анализ — это комплекс исследований, направленных на:

а) выявление общих тенденций и факторов развития организации;

б) выработку мероприятий по совершенствованию системы управления и всей производственно-хозяйственной деятельности организации;

в) выявление частных тенденций и факторов развития организации.

26. Конечной целью системного анализа является:

а) разработка и внедрение выбранной эталонной модели;

б) анализ и выбор оптимального метода исследования;

в) комплексный анализ проблем организации.

27. Основная цель управления — повышение:

а) системности;

б) эффективности;

в) устойчивости.

28. Направления повышения системности:

а) практическая деятельность;

б) познавательная деятельность;

в) среда обитания;

г) все ответы верны.

29. Исследуемый объект можно рассматривать как систему, если он:

а) состоит из многих элементов;

б) состоит из взаимосвязанных элементов;

в) представляет собой единство элементов;

г) все ответы верны.

30. Связь между элементами системы — это:

а) форма взаимных ограничений на поведение элементов друг на друга;

б) вид взаимодействия между элементами;

в) способ влияния элементов друг на друга.

31. Структура системы — это:

а) совокупность внутренних устойчивых связей между элементами системы;

б) статика системы;

в) динамика системы.

32. Связь между элементами называется сильной, если:

а) каждый элемент подчиняется только одному элементу вышележащего уровня;

б) каждый элемент подчиняется не только одному элементу вышележащего уровня;

в) каждый элемент подчиняется двум элементам вышележащего уровня.

33. Связь между элементами называется слабой, если:

а) каждый элемент подчиняется только одному элементу вышележащего уровня;

б) каждый элемент подчиняется не только одному элементу вышележащего уровня;

в) каждый элемент подчиняется двум элементам вышележащего уровня.

34. Проблема называется корневой, если:

а) она обостряет или вызывает другие проблемы;

б) зависит от других проблем и обостряет или вызывает другие проблемы;

в) является конечной стадией других проблем;

г) не зависит от других проблем.

35. Проблема называется узловой, если:

а) она обостряет или вызывает другие проблемы;

б) зависит от других проблем и обостряет или вызывает другие проблемы;

в) является конечной стадией других проблем;

г) не зависит от других проблем.

36. Проблема называется результирующей, если:

а) она обостряет или вызывает другие проблемы;

б) зависит от других проблем и обостряет или вызывает другие проблемы;

в) является конечной стадией других проблем;

г) не зависит от других проблем.

37. Проблема называется автономной, если:

а) она обостряет или вызывает другие проблемы;

б) зависит от других проблем и обостряет или вызывает другие проблемы;

в) является конечной стадией других проблем;

г) не зависит от других проблем.

38. Системный подход при исследовании означает:

а) исследование конкретного объекта как системы, включающей в себя все составные элементы или характеристики организации;

б) исследование функций управления, обеспечивающих принятие управленческих решений заданного уровня качества;

в) оценку результатов управленческой деятельности и затрат на содержание аппарата управления;

г) поиск наиболее экономичного и эффективного варианта совершенствования системы управления.

39. В основе принципа детерминированности лежит утверждение:

а) в системе выделяются некоторые элементы, присущие только ей;

б) все элементы системы связаны между собой;

в) система обладает свойствами, которых нет у ее отдельных элементов.

40. В основе принципа структурности (связанности) лежит утверждение:

а) в системе выделяются некоторые элементы, присущие только ей;

б) все элементы системы связаны между собой;

в) система обладает свойствами, которых нет у ее отдельных элементов.

41. В основе принципа эмерджентности лежит утверждение:

а) в системе выделяются некоторые элементы, присущие только ей;

б) все элементы системы связаны между собой;

в) система обладает свойствами, которых нет у ее отдельных элементов.

42. Системный подход при исследовании означает:

а) исследование конкретного объекта как системы, включающей в себя все составные элементы или характеристики организации;

б) исследование функций управления, обеспечивающих принятие управленческих решений заданного уровня качества;

в) оценку результатов управленческой деятельности и затрат на содержание аппарата управления;

г) поиск наиболее экономичного и эффективного варианта совершенствования системы управления.

43. Функциональный подход при исследовании означает:

а) исследование конкретного объекта как системы, включающей в себя все составные элементы или характеристики организации;

б) исследование функций управления, обеспечивающих принятие управленческих решений заданного уровня качества;

в) оценку результатов управленческой деятельности и затрат на содержание аппарата управления;

г) поиск наиболее экономичного и эффективного варианта совершенствования системы управления.

44. Общегосударственный подход при исследовании означает:

а) исследование конкретного объекта как системы, включающей в себя все составные элементы или характеристики организации;

б) исследование функций управления, обеспечивающих принятие управленческих решений заданного уровня качества;

в) оценку результатов управленческой деятельности и затрат на содержание аппарата управления;

г) поиск наиболее экономичного и эффективного варианта совершенствования системы управления.

45. Творческий коллективный подход при исследовании означает:

а) исследование конкретного объекта как системы, включающей в себя все составные элементы или характеристики организации;

б) исследование функций управления, обеспечивающих принятие управленческих решений заданного уровня качества;

в) оценку результатов управленческой деятельности и затрат на содержание аппарата управления;

г) поиск наиболее экономичного и эффективного варианта совершенствования системы управления.

1. Что является источником получения сведений о системе управления при проведении исследования?

а) документы;

б) сотрудники;

в) наблюдения;

г) книги, журналы;

д) периодическая печать;

е) все перечисленное.

2. К какой группе методов исследования систем управления относится метод экспертных оценок?

а) методы, основанные на выявлении и обобщении мнений специалистов;

б) методы, основанные на формализованном представлении систем управления;

в) комплексные, интегрированные методы.

3. Конечной целью разработки концепции исследования системы управления является:

а) разработка регламентирующей документации;

б) определение проблем в системе управления;

в) разработка процедур принятия решений.

4. Системный подход при исследовании означает:

а) исследование конкретного объекта как системы, включающей в себя все составные элементы или характеристики организации;

б) исследование функций управления, обеспечивающих принятие управленческих решений заданного уровня качества;

в) оценку результатов управленческой деятельности и затрат на содержание аппарата управления;

г) поиск наиболее экономичного и эффективного варианта совершенствования системы управления.

5. Функциональный подход при исследовании означает:

а) исследование конкретного объекта как системы, включающей в себя все составные элементы или характеристики организации;

б) исследование функций управления, обеспечивающих принятие управленческих решений заданного уровня качества;

в) оценку результатов управленческой деятельности и затрат на содержание аппарата управления;

г) поиск наиболее экономичного и эффективного варианта совершенствования системы управления.

6. Общегосударственный подход при исследовании означает:

а) исследование конкретного объекта как системы, включающей в себя все составные элементы или характеристики организации;

б) исследование функций управления, обеспечивающих принятие управленческих решений заданного уровня качества;

в) оценку результатов управленческой деятельности и затрат на содержание аппарата управления;

г) поиск наиболее экономичного и эффективного варианта совершенствования системы управления.

7. Творческий коллективный подход при исследовании означает:

а) исследование конкретного объекта как системы, включающей в себя все составные элементы или характеристики организации;

б) исследование функций управления, обеспечивающих принятие управленческих решений заданного уровня качества;

в) оценку результатов управленческой деятельности и затрат на содержание аппарата управления;

г) поиск наиболее экономичного и эффективного варианта совершенствования системы управления.

8. Экспертом называют человека:

а) опытного;

б) зрелого;

в) дипломированного.

9. Экспертные методы основаны на:

а) законах;

б) правилах;

в) знании;

г) интуиции.

10. Установите соответствие - «ПОНЯТИЕ- СОДЕРЖАНИЕ»:

1) гипотеза; а) установление истинности предложений;

2) фальсификация; б) устранение неопределенности в исследовании;

3) верификация; в) установление ложности предположений.

11. Экспертиза — это:

а) мнение, идея или оценка, основанная на опыте специалиста, знании предмета исследования и технологий анализа;

б) особым образом организованное исследование;

в) разработка оптимальных процессов принятия решения.

12. Перечислите этапы проведения экспертизы в порядке их выполнения:

а) организация работы экспертов;

б) подбор экспертов;

в) обработка результатов работы экспертов;

г) выбор методологии обработки результатов их работы.

13. При экспертизе используются типы шкал:

а) наименований;

б) физическая;

в) интервалов;

г) отношений;

д) порядковая;

е) математическая;

ж) абсолютная.

14. Ранжированием называют:

а) расположение объектов исследуемой системы в порядке их относительной значимости;

б) определение ранга системы управления;

в) компонент системы.

15. Простейшей экспертной шкалой является шкала:

а) интервалов;

б) наименований;

в) отношений.

16. Нельзя выполнять никакие арифметические действия с оценками, полученными с помощью шкал:

а) интервалов;

б) наименований;

в) отношений.

17. Можно выполнять операции умножения с оценками, полученными с помощью шкал:

а) интервалов;

б) наименований;

в) отношений.

18. Нельзя выполнять операции деления с оценками, полученными с помощью шкал:

а) интервалов;

б) наименований;

в) отношений.

19. Какие разновидности названия метода «мозговой атаки» вам известны:

а) мозговой штурм;

б) конференция идей;

в) коллективная генерация идей;

г) все перечисленные.

20. Методы исследования систем управления классифицируются на следующие виды:

а) экспертные;

б) формализованные;

в) комплексированные;

г) статистические;

д) эмпирические.

21. Экспертные методы основаны на:

а) интуиции и знаниях специалистов;

б) на экспериментальных исследованиях;

в) на возможности повторных исследований.

22. К качественным методам исследования относятся:

а) экспертные методы;

б) метод Дельфи;

в) формализованные методы;

г) статистические методы.

23. К количественным методам исследования относятся:

а) экспертные методы;

б) формализованные методы;

в) статистические методы.

24. К экспертным методам относятся:

а) метод круглого стола;

б) метод Дельфи;

в) статистические методы;

г) метод сценариев.

25. Метод морфологического ящика разработал:

а) экономист;

б) управленец;

в) математик;

г) астрофизик.

26. Деловые игры по методологии проведения делятся на:

а) ролевые;

б) групповые;

в) инновационные;

г) обучающие;

д) поисковые.

27. Метод круглого стола имеет следующие фазы:

а) вступительная;

б) узловая;

в) итоговая;

г) заключительная;

д) автономная;

е) передаточная.

28. Эксперт работает в следующих формах:

а) индивидуальная;

б) смешанная;

в) коллективная.

29. Модели сценариев имеют следующие виды:

а) описательные;

б) сброшюрованные;

в) изыскательные;

г) нормативные.

30. Расположите работы по разработке концепции системы управления в порядке их следования:

а) разработка регламентирующей документации;

б) разработка процедур принятия решений;

в) составление схемы принятия решений;

г) обследование организации;

д) определение взаимосвязей между процедурами;

е) логический анализ схемы.

Тест 3

1. Имитационное моделирование применяется для:

а) построения экономико-математических зависимостей;

б) воссоздания реальной ситуации на основе вероятностных характеристик;

в) логического анализа и моделирования;

г) расчета отдельных технико-экономических показателей.

2. Что является источником получения сведений о системе управления при проведении исследования?

а) документы;

б) сотрудники;

в) наблюдения;

г) книги, журналы;

д) периодическая печать;

е) все перечисленное.

3. Наглядно взаимосвязи между процессами в динамике отражают:

а) матричные модели;

б) сетевые модели;

в) экономико-математические модели.

4. В сетевом планировании критический путь представляет собой:

а) самый длинный;

б) самый короткий;

в) средний от суммы всех возможных путей;

г) сумма всех возможных путей.

5. Событие на сетевом графике:

а) обозначается кружком;

б) обозначается стрелкой;

в) обозначается цифрой.

6. Работа на сетевом графике:

а) обозначается кружком;

б) обозначается стрелкой;

в) обозначается цифрой.

7. Физическое моделирование — вид моделирования, основанный на исследовании:

а) увеличенного или уменьшенного объекта;

б) аналога объекта, который ведет себя как и реальный объект, но не выглядит таковым;

в) объекта на основе использования различного рода символов для описания свойств или характеристик объектов или процессов.

8. Аналоговое моделирование — вид моделирования, основанный на исследовании:

а) увеличенного или уменьшенного объекта;

б) объекта, который ведет себя как и реальный объект, но не выглядит таковым;

в) объекта на основе использования различного рода символов для описания свойств или характеристик объектов или процессов.

9. Математическое моделирование — вид моделирования, основанный на исследовании:

а) увеличенного или уменьшенного объекта;

б) аналога объекта, который ведет себя как и реальный объект, но не выглядит таковым;

в) объекта на основе использования различного рода символов для описания свойств или характеристик объектов или процессов.

10. Формализация — этап построения математической модели, означающий:

а) формулирование законов, связывающих основные параметры объекта;

б) запись в математических выражениях сформулированных закономерностей;

в) накопление данных об изучаемом объекте и корректировка модели с целью введения новых факторов, данных, ограничений, критериев и т.п.

11. Абстрагирование - это:

а) мысленное выделение существенных свойств и связей объекта исследования;

б) мысленное выделение частных свойств и связей объекта исследования;

в) исследование аналогичного объекта.

12. Описание системы с использованием имен — это уровень абстрагирования:

а) символический;

б) теоретико-множественный;

в) абстрактно-логический;

г) топологический;

д) теоретико-информационный;

е) эвристический.

13. Описание системы с использованием математических понятий — это уровень абстрагирования:

а) символический;

б) теоретико-множественный;

в) абстрактно-логический;

г) топологический;

д) теоретико-информационный;

е) эвристический.

14. Описание системы с использованием понятий, суждений, умозаключений — это уровень абстрагирования:

а) символический;

б) теоретико-множественный;

в) абстрактно-логический;

г) топологический;

д) теоретико-информационный;

е) эвристический.

15. Описание системы с использованием графиков — это уровень абстрагирования:

а) символический;

б) теоретико-множественный;

в) абстрактно-логический;

г) топологический;

д) теоретико-информационный;

е) эвристический.

16. Описание системы с использованием баз данных — это уровень абстрагирования:

а) символический;

б) теоретико-множественный;

в) абстрактно-логический;

г) топологический;

д) теоретико-информационный;

е) эвристический.

17. Описание системы с использованием гипотез — это уровень абстрагирования:

а) символический;

б) теоретико-множественный;

в) абстрактно-логический;

г) топологический;

д) теоретико-информационный;

е) эвристический.

18. Расположите логические операции в порядке возрастания приоритета:

а) конъюнкция;

б) дизъюнкция;

в) отрицание;

г) эквиваленция.

19. Статистика — это:

а) детерминированная функция;

б) функция выборочных значений;

в) множество функций для данной выборки.

20. Свойство статистических оценок, определяющее наличие только случайной составляющей у оценок, называется:

а) эффективностью;

б) несмещенностью;

в) состоятельностью.

21. Свойство статистических оценок, определяющее их вариацию около среднего значения, называется:

а) эффективностью;

б) несмещенностью;

в) состоятельностью.

22. Свойство статистических оценок, определяющее сходимость оценок по вероятности к своему истинному значению, называется:

а) эффективностью;

б) несмещенностью;

в) состоятельностью.

23. Способность эксперта к творческому мышлению — это:

а) активность;

б) креативность;

в) мобильность.

24. Простейшей экспертной шкалой является шкала:

а) интервалов;

б) наименований;

в) отношений.

25. Нельзя выполнять никакие арифметические действия с оценками, полученными с помощью шкал:

а) интервалов;

б) наименований;

в) отношений.

26. Можно выполнять операции умножения с оценками, полученными с помощью шкал:

а) интервалов;

б) наименований;

в) отношений.

27. Нельзя выполнять операции деления с оценками, полученными с помощью шкал:

а) интервалов;

б) наименований;

в) отношений.

28. Установите соответствие — «ВИД МОДЕЛИРОВАНИЯ — МОДЕЛЬ»:

1) предметное моделирование а) алгоритм функционирования объекта;

2) знаковое моделирование; б) аналоги знаков и операции с ними;

3) мысленное моделирование; в) геометрические, физические, динамические или функциональные характеристики объекта;

4) компьютерное модели- г) схемы, чертежи, формулы. рование;

29. Перечислите основные логические конструкции:

а) понятие;

б) идея;

в) суждение;

г) умозаключение;

д) размышление.

30. Перечислите основные логические операции:

а) обобщение;

б) ограничение;

в) допущение;

г) конъюнкция;

д) дизъюнкция;

е) условие;

ж) отрицание;

з) импликация;

и) эквиваленция.

Тест 4

1. К общим функциям управления относятся:

а) планирование;

б) организация;

в) экономическая;

г) труда;

д) научно-техническая.

2. К специфическим функциям управления относятся:

а) контроль;

б) координация;

в) планирование;

г) производственная;

д) сбыт.

3. Какие виды социологических исследований выделяют в зависимости от метода исследования:

а) разведывательное;

б) описательное;

в) аналитическое;

г) анализ документов.

4. Что является источником получения сведений о системе управления при проведении исследования?

а) документы;

б) сотрудники;

в) наблюдения;

г) книги, журналы;

д) периодическая печать;

е) все перечисленное.

5. При специализации производственных единиц по характеру выпускаемой продукции имеет место интеграция:

а) горизонтальная;

б) вертикальная;

в) смешанная.

6. При интеграции производственных единиц по технологическому принципу имеет место:

а) горизонтальная;

б) вертикальная;

в) смешанная.

7. Рациональность структуры с увеличением числа подразделений, не предусмотренных типовой структурой, но имеющихся в наличии (при прочих равных условиях):

а) увеличивается;

б) уменьшается;

в) не меняется.

8. В системе управления на иерархической структуре управления основаны связи:

а) соподчиненности;

б) разделения труда;

в) интеграции.

9. Системы управления на функциональной структуре управления основаны на связях:

а) соподчиненности;

б) разделения труда;

в) интеграции.

10. Что является объектом более высокого порядка:

а) программа социологического исследования;

б) рабочий план социологического исследования;

в) вспомогательные документы и нормативы исследования.

11. Требуемое количество интервьюеров с увеличением нормы опроса респондентов в день:

а) увеличивается;

б) уменьшается;

в) остается неизменным.

12. Требуемое количество интервьюеров с уменьшением сроков, за которые надо провести исследование:

а) увеличивается;

б) уменьшается;

в) остается неизменным.

13. Аналитические методы формализованного представления СУ (систем управления) включают:

а) теоретические разделы математики;

б) методы классической математики;

в) разделы дискретной математики;

г) включают теорию графов и разного рода графические представления информации типа диаграмм, графиков, гистограмм и т.п.

14. Статистические методы формализованного представления СУ (систем управления) включают:

а) теоретические разделы математики;

б) методы классической математики;

в) разделы дискретной математики;

г) включают теорию графов и разного рода графические представления информации типа диаграмм, графиков, гистограмм и т.п.

15. Теоретико-множественные, логические, лингвистические, семиотические методы формализованного представления СУ (систем управления) включают:

а) теоретические разделы математики;

б) методы классической математики;

в) разделы дискретной математики;

г) включают теорию графов и разного рода графические представления информации типа диаграмм, графиков, гистограмм и т.п.

16. Перечислите последовательность этапов проведения социологического исследования:

а) анализ полученной информации;

б) сбор первичной социологической информации;

в) подведение итогов исследования;

г) подготовка исследования;

д) подготовка собранной информации к обработке;

е) формулировка выводов и рекомендаций.

17. Перечислите основные виды социологического исследования:

а) разведывательное;

б) описательное;

в) аналитическое;

г) точечное;

д) повторное;

е) все из перечисленных.

18. Классификация целей исследования по стадиям жизненного цикла включает:

а) проектирование;

б) ликвидация;

в) рост;

г) зрелость;

д) завершение;

е) создание;

ж) все из перечисленных.

19. Перечислите основные типовые структуры управления:

а) линейная;

б) линейно-функциональная;

в) матричная;

г) виртуальная;

д) дивизионная;

е) матрично-штабная.

20. Перечислите основные этапы процесса принятия решений в порядке их выполнения:

а) исследование проблемы;

б) разработка решений;

в) оценка и принятие решений;

г) исследование факторов и условий.

21. Интерполирование — это:

а) представление некоторой функции известного или неизвестного вида, ряд значений, который при определенных значениях независимой переменной задан, при помощи другой, более простой функции;

б) научно обоснованное суждение о возможных состояниях системы в будущем;

в) принцип управления.

22. Графические методы формализованного представления СУ

(систем управления) включают:

а) теоретические разделы математики;

б) методы классической математики;

в) разделы дискретной математики;

г) теорию графов, представление информации в виде диаграмм, графиков, гистограмм и т.п.

23. Разведывательное социологическое исследование используется:

а) для предварительного обследования определенного процесса или явления;

б) для составления относительно целостного представления об изучаемом явлении, его структурных элементах;

в) для наиболее углубленного изучения явления, когда нужно не только описать структуру, но и узнать, что определяет его основные количественные и качественные параметры.

24. Аналитическое социологическое исследование используется:

а) для предварительного обследования определенного процесса или явления;

б) для составления относительно целостного представления об изучаемом явлении, его структурных элементах;

в) для наиболее углубленного изучения явления, когда нужно не только описать структуру, но и узнать, что определяет его основные количественные и качественные параметры.

25. Описательное социологическое исследование используется:

а) для предварительного обследования определенного процесса или явления;

б) для составления относительно целостного представления об изучаемом явлении, его структурных элементах;

в) для наиболее углубленного изучения явления, когда нужно не только описать структуру, но и узнать, что определяет его основные количественные и качественные параметры.

26. Точечное социологическое исследование — это исследование, которое:

а) проводится последовательно через определенные промежутки времени;

б) предоставляет информацию о состоянии и количественных характеристиках какого-либо явления или процесса в момент его изучения.

27. Повторное социологическое исследование — это исследование, которое:

а) проводится последовательно через определенные промежутки времени;

б) предоставляет информацию о состоянии и количественных характеристиках какого-либо явления или процесса в момент его изучения.

28. Линейной структуре присущи:

а) принципы централизма и единоначалия;

б) наличие функциональных руководителей;

в) группировка схожих работ.

29. Линейно-функциональной структуре присущи:

а) принципы централизма и единоначалия;

б) наличие функциональных руководителей;

в) группировка схожих работ.

30. Дивизионной структуре присущи:

а) принципы централизма и единоначалия;

б) наличие функциональных руководителей;

в) группировка схожих работ.

19.01.2012, 18:39

1. Что должно стоять раньше в логической последовательности этапов ИСУ:

а) выбор эталонного состояния системы и ее элементов;

б) характеристика фактического состояния системы;

в) расчет отклонений от эталона и выявление их причин;

г) анализ условий устранения выявленных отклонений;

д) обоснование методов и этапов достижения эталонного состояния по вариантам;

е) сопоставление экономичности различных вариантов достижения эталонного состояния.

2. К функциональным зонам обследования систем управления относятся:

а) финансовая;

б) научная;

в) кадровая;

г) техническая;

д) маркетинговая.

3. В системе управления, исследуемой по иерархии элементов, обозначаются связи:

а) соподчиненности;

б) разделения труда;

в) интеграции.

4. Можно ли одну и ту же систему представить состоящей из различных совокупностей элементов:

а) да;

б) нет.

5. Можно ли одну и ту же систему отобразить в разных классификациях:

а) да;

б) нет.

6. Элементом системы называют:

а) простейшую, неделимую часть системы;

б) составную часть системы;

в) компонент системы.

7. Получение информации о результате управления называется:

а) информативной сводкой;

б) обратной связью;

в) системной информацией.

8. К системным характеристикам относятся:

а) цели системы управления;

б) функции управления;

в) возможности системы управления;

г) целесообразность управления.

9. Эмерджентность проявляется в следующем:

а) во взаимосвязи элементов;

б) в возникновении новых свойств в системе, которыми ее элементы не обладали;

в) в способности системы сохранять состояние равновесия или некоторого движения при воздействии на нее факторов, вызывающих определенные начальные отклонения.

10. Перечислите признаки системы:

а) состоит из многих однородных элементов;

б) все элементы взаимосвязаны;

в) обязательно существует граница системы;

г) состоит из многих разнородных элементов;

д) представляет собой единое целое.

11. Перечислите принципы системного подхода:

а) детерминированность;

б) связность;

в) иерархичность;

г) уникальность;

д) множественность;

е) структурность;

ж) эмерджентность;

12. Перечислите основные подходы в системном исследовании:

а) системный;

б) интеграционный;

в) комплексный;

г) проблемный;

д) ситуационный;

е) маркетинговый;

ж) кадровый;

з) инновационный.

13. Структура системы — это:

а) совокупность внутренних устойчивых связей между элементами системы;

б) статика системы;

в) динамика системы.

14. Установите соответствие — «ПОНЯТИЕ- СОДЕРЖАНИЕ»:

1) гипотеза; а) установление истинности предложений;

2) фальсификация; б) устранение неопределенности в исследовании;

3) верификация; в) установление ложности предположений.

15. Перечислите этапы проведения экспертизы в порядке их выполнения:

а) организация работы экспертов;

б) подбор экспертов;

в) обработка результатов работы экспертов;

г) выбор методологии обработки результатов их работы.

16. При экспертизе используются типы шкал:

а) наименований;

б) физическая;

в) интервалов;

г) отношений;

д) порядковая;

е) математическая;

ж) абсолютная.

17. Можно выполнять операции умножения с оценками, полученными с помощью шкал:

а) интервалов;

б) наименований;

в) отношений.

18. Методы исследования систем управления классифицируются на следующие виды:

а) экспертные;

б) формализованные;

в) комплексированные;

г) статистические;

д) эмпирические.

19. К экспертным методам относятся:

а) метод круглого стола;

б) метод Дельфи;

в) статистические методы;

г) метод сценариев.

20. Метод морфологического ящика разработал:

а) экономист;

б) управленец;

в) математик;

г) астрофизик.

21. Эксперт работает в следующих формах:

а) индивидуальная;

б) смешанная;

в) коллективная.

22. Расположите работы по разработке концепции системы управления в порядке их следования:

а) разработка регламентирующей документации;

б) разработка процедур принятия решений;

в) составление схемы принятия решений;

г) обследование организации;

д) определение взаимосвязей между процедурами;

е) логический анализ схемы.

23. Расположите логические операции в порядке возрастания приоритета:

а) конъюнкция;

б) дизъюнкция;

в) отрицание;

г) эквиваленция.

24. Установите соответствие — ВИД МОДЕЛИРОВАНИЯ — МОДЕЛЬ»:

1) предметное моделирование; а) алгоритм функционирования объекта;

2) знаковое моделирование; б) аналоги знаков и операции с ними;

3) мысленное моделирование; в) геометрические, физические, динамические или функциональные характеристики объекта;

4) компьютерное моделирование; г) схемы, чертежи, формулы.

25. Перечислите основные логические операции:

а) обобщение;

б) ограничение;

в) допущение;

г) конъюнкция;

д) дизъюнкция;

е) условие;

ж) отрицание;

з) импликация;

и) эквиваленция.

26. К видам социологических исследований относятся:

а) разведывательное;

б) описательное;

в) аналитическое;

г) анализ документов.

27. Перечислите последовательность этапов проведения социологического исследования:

а) анализ полученной информации;

б) сбор первичной социологической информации;

в) подведение итогов исследования;

г) подготовка исследования;

д) подготовка собранной информации к обработке;

е) формулировка выводов и рекомендаций.

28. Перечислите основные типовые структуры управления:

а) линейная;

б) линейно-функциональная;

в) матричная;

г) виртуальная;

д) дивизионная;

е) матрично-штабная.

29. Перечислите основные этапы процесса принятия решений в порядке их выполнения:

а) исследование проблемы;

б) разработка решений;

в) оценка и принятие решений;

г) исследование факторов и условий.

30. Заключительным этапом исследования систем управления является:

а) разработка регламентирующих документов;

б) составление схемы принятия управленческих решений;

в) разработка процедур принятия управленческих решений.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1674; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.505 сек.