КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Б.12-2. Социальные конфликты и управление
Социальный конфликт - это один из характерных типов взаимодействия людей. В переводе с латинского - столкновение. Социальный конфликт – это особый вид взаимодействия социальных сил, при котором действия одной стороны, столкнувшись с противодействием другой, делают невозможной реализацию ее целей и интересов. Конфликт – это один из характерных типов взаимодействия людей, требующий наибольшего внимания со стороны менеджеров. Основные элементы конфликта: 1.Ситуация противоречия, конфликтная ситуация (КС); 2.Инцидент (И) - действия со стороны оппонентов (О), направленное на достижение их целей, противоречащим целям друг друга; З. Эмоциональное переживание участников; 4.Необидное поведение человека- желание отстоять свою правоту. Конфликтная ситуация и инцидент могут, возникнут как по инициативе хотя бы одного из оппонентов (субъективно), так и независимо от воли и желания либо по объективным причинам, либо вследствие случайности (ошибки, незнания и.т.д.) Основные типы конфликта: По характеру возникновения: 1. Объективные целенаправленные; 2. Объективные нецеленаправленные; 3. Субъективные целенаправленные; 4. Субъективные нецеленаправленные, По рангам участников: 1. Внутриличностные; 2. Межличностные; 3. Между личностью и группой; 4. Межгрупповые. По своим потенциальным и реальным результатам: 1. Конструктивные 2. Деструктивные. По степени управляемости: 1. Прогнозируемые; 2. Запланированные (спровоцированные); 3. Контролируемые; 4. Управляемые. Важную роль для анализа социальных конфликтов играет сила оппонента. Она определяется через сравнительную сложность их структуры и называется рангом оппонента. Среди конфликтов особое место занимают организационные конфликты, которые бывают:
1. Конфликт целеполагания (противоречия, несовместимость целей организации). 2. Дисфункциональный (внутриорганизационный). 3. Позиционный конфликт (разделение коллектива в результате противоположности интересов и целей его членов) К скрытым формам организационного конфликта относятся рестрикционизм - тип конфликта, цель участников являются регулирование производительности труда. 2. Саботаж- крайняя форма рестрикционизма. Саботаж в свою очередь подразделяется на пассивный и активный В функциональном отношении саботаж классифицируется: 1. Организационный - замена эффективных образцов поведения на малополезные. 2. Технический - нанесение прямого ущерба техническим средствам труда. 3. Продукционный - расточение материалов и халтура. Чтобы разрешить конфликт, надо понять: из-за чего идет борьба и что не является причиной конфликта. Способы воздействия на участников конфликта: 1. Убеждения - если конфликт не зашел слишком далеко, и противники готовы действовать иначе. 2. Навязывание норм - со ссылкой на интересы общественных норм. 3. Материальное стимулирование - когда конфликт зашел слишком далеко, потери стали очевидны, оппоненты могут согласиться на частичное достижение целей и компенсации потерь. 4. Использование власти - методом прямого принуждения. 5. Позиционный торг - не самый эффективный но универсальный способ на переговорах (торг о цене). Несколько правил поведения при управление конфликтами: 1. Не сравнивать степени вины участников. 2. Начинать разговор с описание конкретной ситуации, которая нас устраивает. 3. Выслушать противоположную сторону. 4. Разобраться в скрытых мыслях, допущениях. 5. Обсудить, что будет, если эти изменения произойдут. 6. Удержатся от комментариев, или сделать их в позитивном ключе. Вывод: управление организационными конфликтами базируется, на поиске таких целей, которые были бы привлекательны для всех участников конфликта и становятся доступны только на основе их совместных усилий.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 632; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |