Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информация к размышлению. Обучение разных типов продавцов




Обучение разных типов продавцов. Радмило Лукич в статье «Систем­ный подход к обучению продавцов» предложил довольно интересную классификацию типов продавцов, необходимые для них навыки и воз­можную тематику их обучения. В сокращенном варианте его идеи пред­ставлены в табл. 8.

Обратите внимание на то, что типы выстроены в соответствии с уве­личением заработка, престижа и профессиональных навыков специали­ста, занимающегося продажами. Если не брать в расчет первые два типа (так как «работник торговли», по сути, не продает, а лишь оформляет покупку, а «уличный боец» скорее заставляет купить, чем продает), то прослеживается тенденция: чем более опытным становится продавец и чем более крупные задачи начинает решать, тем более специализирован­ное и менее стандартное обучение ему необходимо и тем больше темати­ка обучения смещается от умения продавать к пониманию бизнеса сво­ей компании и клиента.

Как организовать обучение в компании?

Взрослые люди учатся только в том случае, если понимают необхо­димость в получении определенных знаний.

Опытные сотрудники будут учиться, только если они будут вовле­чены в проведение обучения, а не будут рядовыми слушателями.

Соответственно, для организации обучения необходимо:

♦ либо убедить всех сотрудников в необходимости (приглашение
известного лектора, появление новой продукции в ассортименте,
изменение отчетности) или неизбежности данного обучения (про­
ведение аттестации по результатам, влияющей на уровень зар­
платы или премии);

♦ либо привлечь самих сотрудников для проведения обучения —
один из менеджеров проводит занятие по определенной теорети­
ческой теме, иллюстрируя его примерами из практики своей ра­
боты.

Самое главное — не проводить обучение ради самого факта обуче­ния. Выбор тем должен определяться исключительно потребностями компании, примерами которых могут быть:

♦ вывод на рынок нового продукта;

♦ устранение слабых мест в работе менеджеров (например, анализ
показывает, что большая часть сотрудников неэффективно пла­
нирует свою работу);


Таблица 8 Обучение, необходимое для разных типов продавцов

 

Тип Описание Типаж Ключевые навыки Чему учить
Работник торговли Сотрудники уличной торговли и услуг для населения (рынок, лавка, киоск, супер­маркет, фаст-фуд) Женщина, 40 лет, сред­нее специальное образо­вание, приезжая, низкая самооценка. Недовольна статусом и заработком Навыки элементарного об­щения, ловкость, доброже­лательность, желание рабо­тать в команде, общая культура (умение одевать­ся, знание правил этикета), знание товара, выносли­вость Правилам этикета, прин­ципам работы в команде, правилам общения, зна­нию товара
«Уличный боец» Продавцы, которые разъезжают с образцами с места на место, продают в метро, на улице, ком­мивояжеры, продавцы таймшеров Молодой человек, 20-25 лет, без комплек­сов, без энтузиазма, с за­вышенной самооценкой, обычно недоволен собой и всем вокруг, но на са­мом деле — добрый и ра­нимый Умение заинтриговать, «уболтать», преподнести с выгодной стороны, заключить сделку сразу, знание правил этикета Правилам этикета, навы­кам борьбы с возражения­ми, навыкам проведения презентаций, знанию продукта
Продавец-консультант Продавцы салонов (автомобилей, мебели, одежды), сотрудники турагентств, страховых компаний, рекламных агентств Молодой человек, 20-25 лет, ему нравится его работа, он приятен в общении, открыт, амби­циозен, лоялен компании и гордится ею Навыки общения, телефон­ных переговоров, проведе­ния презентаций, первич­ного поиска клиентов, оценки их перспективно­сти, борьбы с возражения­ми; техники общения, за­ключения сделок; знание продукта Элементам стратегии, про­цесса продаж, знанию про­дуктов компании, навыкам работы с возражениями, технологии продаж на основе добавленной стои­мости, элементам прогно­зирования, планирования, составлению отчетов

«Боец» Менеджеры, работающие с оптовиками, дилерами, партнерами, менеджеры по прямым продажам, продавцы Ш-ТесЬ, менеджеры сегментов Чаще мужчина, 30-35 лет, обычно из «отрасли» с техническим уклоном, любит новые технологии, автоматиза­цию. Не любит планы, прогнозы, бумажную работу Те же, что у «продавцов-консультантов», со следу­ющими отличиями: больше личных встреч по сравне­нию с телефонными разго­ворами, работы с более вы­соким уровнем менедж­мента клиента Тому же, чему и «продав­цов-консультантов», с упо­ром на работу с ключевы­ми клиентами и страте­гию. Дополнительно: управлению рабочим временем и проектами
Менеджер Руководители отделов продаж малых и средних предприятий, ассоипг,- и 5а1ез-менеджеры крупных предприятий Мужчина, 30-35 лет, уверенный в себе, любит разговоры по сути, терпе­лив, часто уделяет много внимания здоровью, спорту, отдыху. Хороший собеседник и слушатель Все, что нужно бойцам, а также руководство про­ектами, руководство людь­ми, в том числе построение команды, лидерство, моти­вация, способность рабо­тать с топ-менеджерами Всему, чему обучают «бой­цов», а также работе с ключевыми клиентами, стратегии и тактике ком­пании, преподаванию
Директор Менеджеры по продажам и директора по продажам крупных компаний, коммерческие директора, менеджеры по ключевым клиентам,трейдеры Мужчина, 35-40 лет, подчеркнутый профес­сионал, деловой (иногда слишком), благодаря доходам имидж его похож на имидж «новых русских», но существен­но отличается Все, что знают менеджеры, а также стратегическое мышление, миссия, виде­ние, способность убеждать и т. п. Только тому, чему они скажут
«ЕхесиИуе» Президенты, генеральные директора Известный публичный человек Лидерство, внутренняя продажа, влияние, умение убеждать, продать идею, получить сторонников Он сам вам скажет. Если активно занимается прода­жами, то тому же, чему и других топ-менеджеров

66_______________________________________________ Управление продажами

♦ повышение эффективности процесса сбыта;

♦ снижение числа отказов клиентов.

Соответственно, задача руководителя — выявить наиболее «горя­чие» потребности и проблемы и подобрать соответствующие учебные курсы.

Не менее важно и правильно выбрать преподавателя. Идеальной является ситуация, когда провести занятие может авторитетный со­трудник вашей компании, так как он хорошо знает специфику компа­нии и сможет более эффективно донести свои мысли до аудитории. Также в роли преподавателя может и должен выступать руководитель отдела продаж, а вот приглашать внешнего преподавателя имеет смысл только в том случае, если качество его преподавания по определен­ной теме будет заведомо выше, чем компания может достичь само­стоятельно.

Кстати, иногда «внешних» преподавателей приглашают в том чис­ле и для того, чтобы, сравнив их с преподавателями-коллегами, сотруд­ники осознали, что «не ценят таланты в своем отечестве», но это про­сто управленческий трюк, и не стоит им злоупотреблять.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 316; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.