КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Информация к размышлению. Связь системы мотивации с организацией продаж
Связь системы мотивации с организацией продаж Хотя основную часть вопросов, связанных с организацией продаж, мы будем рассматривать в последующих главах этой книги, уже сейчас важно принимать во внимание, что система мотивации не существует в отрыве от процесса продаж и даже работы компании в целом. Например, вы можете предложить продавцам великолепную мотива-ционную схему, но окажется, что они не в силах достигнуть высоких результатов, так как: ♦ производство не справляется с объемом заказов; ♦ качество продукции значительно сужает круг потенциальных кли 84_______________________________________________ Управление продажами ♦ служба сервиса не успевает обслуживать всех клиентов и т. д. и т. п. Получается, что серьезная часть усилий продавцов уходит впустую — фактически компания не может так или иначе обслужить всех привлеченных продавцами клиентов. Но самое плохое с точки зрения системы мотивации то, что продавец не может прыгнуть выше планки, которая установлена ему извне и на которую он не может повлиять. Как правило, основным ограничением является именно технология организации продаж. Если вам объективно необходимо, чтобы продавец как минимум один раз в неделю лично общался с клиентом, то из этого следует, что он не сможет общаться, например, более чем с 40 клиентами одновременно, а значит, достигнув этого уровня, он достигнет и предела в зарплате. Соответственно, схема мотивации должна предполагать либо «обходные пути» для таких ситуаций, либо заранее определять предельное значение. Сложно придумать более сильно демотивирующий фактор, чем когда результатом многомесячных усилий продавца является в первую очередь осознание того, что цель, к которой он стремился, для него недостижима не по его вине. И особенно сильный негативный эффект это будет иметь, если окажется, что его руководитель заранее знал об этой ситуации.
Мотивируя людей на достижение высоких результатов, обязательно проверяйте, чтобы эти результаты были достижимы и чтобы продавцу ничто внешнее, неподконтрольное ему не мешало их достигнуть. Как изменять систему мотивации? После определения системы мотивации внимательно перечитайте предыдущие параграфы главы еще раз, обращая внимание на все замечания, потому что изменять систему мотивации желательно как можно реже. Даже если ваша компания окажется в кризисе, снижение зарплат — это последнее направление снижения издержек, так как потеря персонала еще более усугубит любой кризис. Признаки наличия и отсутствия мотивации. Грант Стюарт в книге «Эффективное управление сбытом» приводит характерные черты в поведении менеджеров по продажам, которые могут косвенно характеризовать наличие или отсутствие мотивации. Наличие мотивации: • высокие результаты и стабильность в работе; • энергия, энтузиазм и решительность в достижении успеха; Глава 5. Система мотивации__________________________________________ 85 • твердая поддержка в решении проблем; • готовность взять ответственность на себя; • готовность учитывать необходимые изменения. Отсутствие мотивации: • равнодушное отношение к работе; • невыполнение работы в срок и самоустранение от мероприятий; • преувеличение трудностей при рассмотрении возникающих проб • отсутствие помощи при решении проблем или преодолении труд • неоправданное сопротивление переменам. Тем не менее иногда менять систему мотивации нужно. Как правило, это вызвано явными ошибками при построении системы «в прошлый раз» или серьезными изменениями в самой компании. В иных случаях скорее всего это не даст эффекта и зачастую вызовет повышение затрат (так как понижать зарплату при изменении системы мотивации решатся не многие руководители, а если стараться платить каждому сотруднику по новой схеме не меньше, то фонд зарплаты гарантированно увеличится).
Главное, если вы все же решились на этот шаг, не торопиться с переходом на «новые рельсы». Объявите о планируемых изменениях заранее, чтобы сотрудники успели разобраться в новой системе и «привыкнуть» к ней. Оптимально, если в течение последнего квартала перед введением новой системы вы будете рассчитывать заработную плату по обеим (новой и старой) схемам, но платить будете пока по старой, одновременно проводя разъяснительную работу по отличиям в двух схемах.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 318; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |