КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Информация к размышлению. ■«Партнер в Сочи».Представьте, что вы вполне успешная компания, занимающаяся продажей нагревателей
Пример ■«Партнер в Сочи». Представьте, что вы вполне успешная компания, занимающаяся продажей нагревателей. Вы продаете свою продукцию как напрямую в магазины, так и оптовым компаниям. Один из ваших клиентов — ЗАО «Сочинка», небольшая компания из города Сочи — про- 170_______________________________________________ Управление продажами сит вас заключить с ней официальное соглашение о партнерстве, в котором для нее важна лишь следующая строчка: «ЗАО "Сочинка" является партнером по продаже нагревателей вашей компании в городе Сочи». По словам представителя этой компании, имея на руках такой документ, они смогут эффективнее продавать вашу продукцию, так как это поднимет доверие клиентов. Более того, они обязуются по вашему желанию разместить всю необходимую информацию о вашей компании на специальном стенде в торговом зале и т. п. Предположим, что ЗАО «Сочинка» состоит из исключительно порядочных людей и даже в мыслях не имеет нанести какой-либо вред вашей компании — они искренне хотят увеличить продажи ваших нагревателей в своем торговом центре. Давайте спрогнозируем, какими могут быть последствия заключения договора в этом случае: • часть клиентов из города Сочи, увидев крупную надпись на стенде, • часть конкурентов «Сочинки» на рынке Сочи, вполне возможно,
• если «Сочинка» столкнется с любыми проблемами по бизнесу (на Можно привести еще десятки негативных последствий, к которым может привести формальное партнерство, но вывод очевиден: прежде чем брать кого-то в партнеры, надо четко понять, зачем вам это нужно. Не им, а вам. Ну а если вы решили действительно создавать партнерскую сеть, то будьте готовы к тому, что вам придется в любом случае понести следующие прямые или непрямые расходы: 1) необходимо будет дать скидку на свою продукцию партнерам — на эту сумму уменьшится объем продаж клиентам, которые купят через партнеров; Глава 1 1. Продажи через партнеров___________________________________ 174 2) снизится эффективность маркетинга — часть клиентов пойдет не 3) возрастут административные затраты — на дополнительный пер Что означает фраза «вам дороже работать с определенным сегментом, чем партнеру»? Издержки на сбыт составляют существенную долю затрат любой компании. Если для того, чтобы продать продукции на 100 тыс. руб. в определенный сегмент, вам нужно потратить средств больше, чем некоему партнеру, то ваши продажи обойдутся «дороже», и имеет смысл продавать через партнера. Например, чтобы обеспечить годовой объем продаж нагревателей в городе Сочи на сумму 100 тыс. руб., вам надо командировать туда двух своих сотрудников, снять там офис, оплачивать аренду, связь и т. п., что составит не менее 30 тыс. руб. в год. В этом случае более логично найти местного партнера, который за скидку в 20 % (что составит 20 тыс. руб. в год) согласится взять все эти затраты на себя.
Так для чего же имеет смысл создавать партнерскую сеть? Вариантов ответов может быть много: ♦ чтобы увеличить объем продаж вашей компании — за счет того, ♦ чтобы снизить затраты вашей компании на осуществление про ♦ чтобы вытеснить с рынка конкурента — партнеры помогут орга ♦ чтобы увеличить стоимость компании — если у вас есть прекрас В дальнейшем в данной главе мы предположим для простоты изложения, что вы создаете сеть все же для того, чтобы увеличить продажи своей продукции. Во-первых, это наиболее распространенная цель, а во-вторых, принципы построения партнерских сетей для достижения различных целей похожи, и читателю не составит труда внести необходимые коррективы, если его цель отличается от выбранной нами. 172_______________________________________________ Управление продажами Проектируем партнерскую сеть Итак, вы решили, что для увеличения объемов продаж вам необходимо привлечь к работе партнеров. Партнерская сеть — весьма сложная структура, и при ее формировании не обойтись без предварительного проекта. Необходимо четко определить задачи сети и область ее действия, а также сформулировать требования к партнерам и свои ожидания, касающиеся результатов их работы. Для начала зададим себе вопрос, ответ на который вовсе не столь очевиден, как может показаться на первый взгляд.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 363; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |