Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Метапредметный подход в образовании. Проектирование метапредметного учебного занятия в школе




Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС.

Формирование у обучающихся универсальных учебных действий – требование ФГОС.

Междисциплинарная связь в науке давно признана одним из средств ее прогресса, поэтому обращение педагогов к технологическому подходу в образовании не случайно. Интерес и внимание педагогов к конструированию технологических карт обусловлены в первую очередь возможностью отразить деятельностную составляющую взаимодействия учителя и ученика на уроке, что является актуальным прежде всего для развивающего образования. Технологическая карта урока может стать для заместителя директора по учебной работе основой для анализа работы педагогов по формированию у детей универсальных учебных действий.

В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» заявлено, что результат образования – это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. Одним из эффективных средств решения поставленных задач является использование в образовательном процессе метапредметного подхода, предполагающего интеграцию содержания образования, педагогических усилий, а также достижение практико-ориентированного результата обучения.

 

На заседаниях Союза заместители директоров по учебной работе получили в помощь

1.примерную форму технологической карты урока;

2.аспектный анализ учебного занятия (системы учебных занятий) в соответствии с ФГОС;

3.технологию системного анализа и оценки эффективности учебного занятия; карту системного анализа и оценки эффективности учебного занятия;

4.мониторинг деятельности учителя в системе уроков;

5.схему анализа/самоанализа учебного занятия в компетентностной и метапредметной интерпретации.

 

Как создать в школе атмосферу творческого поиска? Что нужно сделать, чтобы учитель не боялся творчества? Каким должен быть творчески работающий учитель? Может ли современный урок быть нетворческим? На эти и еще некоторые вопросы мы старались найти ответы на заседаниях Союза.

Выпуск № 6 (5) Стр. 7
«Давно уже пора сменить цель образования – не просто давать практические навыки, а учить учиться» (В.В.Давыдов).

 

Руководитель Союза молодых заместителей директоров по УВР Язева Т.В.

               
   
Стр. 8 Вестник образования Печоры
 
   
 
   
 
 

 


Традиционно в мае в школах города Печоры и района проводятся беседы, книжные выставки, концерты, посвящённые Великой Победе. Школьные библиотеки в этот период большое внимание уделяют работе с учащимися по изучению художественной литературы о войне. Лучшие образцы прозы и поэзии, посвящённые подвигу народа, - богатейший материал для нравственно-патриотического воспитания школьников. Особый интерес вызывает у ребят тема участия в военных действиях их ровесников.

Повесть Владимира Богомолова «Иван» - одно из лучших произведений о военном детстве, на основе его создан замечательный фильм А.Тарковского «Иваново детство». Автор повести совсем юным ушёл на войну, был ранен, не раз награждён. Повесть, написанную В.Богомоловым, обсуждали учащиеся 4-б и 7-б классов на библиотечном занятии в МОУ «Гимназия №1». Урок провела 21 мая заведующая библиотекой Меркушева С.Л.. На открытое занятие были приглашены библиотекари школ Печоры.

К восприятию темы школьников подготовила презентация «Дети войны», составленная из фотографий сурового периода нашей истории и фрагментов художественного фильма по повести.

Вопросы Светланы Леонидовны побуждали ребят обратиться к содержанию повести «Иван», задуматься над смыслом жизни человека, сравнить себя со своими ровесниками военной поры и испытать к ним чувство благодарности. «О таком мальчишке можно только мечтать»,- так отзывается о юном разведчике один из героев книги. Современные школьники старались осмыслить ту меру ответственности, которая легла на детские плечи Ивана.

Понять и глубоко прочувствовать характеры главных героев повести помогла показанная учащимися 7 класса инсценировка важных моментов книги. Ученики-актёры успешно справились с этой задачей, серьёзно и вдумчиво исполняли они свои роли. Завершилось занятие литературно-музыкальной композицией, составленной из песен и стихов о войне.

Детство юного поколения 40-х годов быстро закончилось. Мальчишки и девчонки военной поры стали такими же мужественными защитниками страны, как и взрослые – к такому выводу пришли ребята, анализируя повесть.

Выпуск № 6 (5) Стр. 9

 


Гладышева Н.А., библиограф ИМК

 

 

           
   
 
 
 
   

 

 


Среди основных задач современного образователь­ного учреждения нужно выделить необходимость со­здания условий для раскрытия способностей обуча­ющегося, обеспечение возможности достижения им максимального результата обучения. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» и федеральные государственные образовательные стандарты предъяв­ляют новые требования к способам организации об­разовательного процесса, устанавливают новые типы отношений участников этого процесса. Современные образовательные информационные технологии позво­ляют обучающемуся быть лучшим среди равных, а педагогу — равным среди лучших.

Еще «вчера» основные усилия направлялись на поставку в образовательные учреждения различно­го оборудования, программного обеспечения, мебе­ли и других товаров. «Сегодня» усилия фокусиру­ются на создании комплексных инфраструктурных решений. Вопрос «завтрашнего дня» — переход к системным проектам и сущностям — создание техно­сферы образовательного учреждения.

Техносфера образовательного учреждения — это совокупность образовательного контента, нормативного и методического обеспече­ния, ресурсов и технологий, кадрового обеспечения, а также коммуникаций и общественных отноше­ний.

Техносфера - это многогранное понятие. Оно включает в себя и понятие «Информационно-образовательная среда учреждения».

 

«Информационно-образовательная среда» (ИОС).

Информационно – образовательные среды (ИОС) были и до Я. А. Коменского, тогда как сейчас чрезмерно часто используют термин «среда».

Актуальность внимания к данному блоку сегодня опре­деляется следующим. В новых ФГОС уделено боль­шое внимание ИОС как ключевому средству обеспе­чения реализации основной образовательной программы. В педагогической лите­ратуре существуют десятки определений термина «ИОС».

Под информационно-образовательной средой образовательного учреждения,будем понимать систему инструменталь­ных средств и ресурсов, обеспечивающих условия для реализации образовательной деятельности на основе информационно-коммуникационных техно­логий.

Для формирования модели ИОС мы в своей школе рассматриваем следующие ключевые аспекты:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 727; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.