Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В коррекционно-развивающей группе




Развивающие группы работают по самым разным программам. Чтобы избежать монотонности и однообразия в занятиях, необходимо менять формы работы и технологии по годам.

Группа может заниматься по программе развития с применением компьютерных технологий. Рисование идет с использованием стандартной компьютерной программы Windows и графического редактора Paint. Данное программное обеспечение есть в каждой школе.

Первые занятия на графическом редакторе Pain основаны на изучении панели инструментов. Дети шаг за шагом учатся рисовать каждым инструментом. Новое занятие начинается с повторения предыдущей темы, соблюдается принцип повторения и закрепления ранее освоенных умений и навыков.

Позднее начинается активное освоение палитры цветов. Отрабатываются возможности сочетания работы с панелью инструментов и палитрой.

Сами рисунки усложняются постепенно. В начале занятий рисуются плоские фигуры, позднее объемные. От рисунка отдельного объекта идет переход к рисованию пейзажа, натюрморта, портрета.

Работа группы начинается с эмоционального настроя. Далее идет объявление темы занятия. Определяется последовательность создания рисунка.

Рисунки выполняются по разным схемам в зависимости от сложности объекта:

1. Простое срисовывание образца со школьной доски или экрана монитора.

2. Свободное рисование по теме.

3. Срисовывание одного из представленных образцов. Приводится много новых вариантов и способов изображения объекта (например, ель - семь вариантов), ребенок выбирает понравившийся образец и выполняет работу.

4. Рисунок предмета, который демонстрируется детям.

5. Ребенок схематично на доске показывает, как он уже рисовал заданный объект, а его просят нарисовать так, как он никогда не рисовал.

Момент объяснения последовательности выполнения работы может быть различным. В виде наброска или абрисного рисунка задание выполняется мелом на доске. Обращается внимание на те детали, где дети часто допускают ошибки. При выполнении сложной работы можно показать варианты уже готовых работ (например, рисунок дома), но данный прием не всегда удачен, так как дети начинают впоследствии создавать копию. Более интересные рисунки получаются тогда, когда идет поиск своих вариантов создания объекта. К удачным приемам задания относится запрет изображать объект так, как уже рисовали.

Выпуск № 6 (5) Стр. 15
При работе на графическом редакторе Paint можно рисовать разными путями. В первом случае показывается последовательность создания рисунка на экране. Во втором варианте для детей определяется и объясняется задание, которое повторяется детьми, а далее его необходимо выполнить, то есть словесную задачу перевести в конкретный зрительный образ.

Во время рисования дети имеют возможность спрашивать совета не только у ведущего занятия, но и у других ребят. Можно ходить по кабинету и смотреть, что нарисовали другие дети, просить у них помощь. Фактически идет одновременно индивидуальная и групповая работа. Порой один из детей находит удачный ход для создания рисунка и показывает всем остальным детям, как он это сделал. Давно известно, что дети объясняют некоторые трудности друг другу порой более понятно, чем взрослый ребенку. Срабатывает равновозрастной уровень объяснения и восприятия. В конце занятия просматриваются все работы каждым ребенком. Это очень важное условие, позволяющее видеть разные результаты решения поставленной задачи.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.