Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методология проблемы




Тема 13. Культурная составляющая системы государственно-административного управления

Вопросы для размышления и самоконтроля

 

1.Определите содержание и соотношение понятий: персонал — кад­ры — государственные служащие применительно к одному государствен­ному органу административного управления.

2. На какие категории подразделяются должности государственной гражданской службы?

3. В чем специфика, отличительные черты гражданских служащих каждой из четырех категорий должностей, каковы их профессионально важные качества?

 

 

 

Методология проблемы

Организационная культура и ее роль в формировании дееспособного кол­лектива государственного органа

 

Предлагая культурологический срез анализа системы администра­тивного управления, мы исходим из убеждения относительно роли культуры как системообразующего, интегрирующего феномена обще­ства.

Культура управления как составляющая системы во многом опре­деляет ее целостность, организованность, зрелость; представляет со­бой субъективный фактор госуправления — определенное слияние интеллекта и действий, «материализацию» сознания. Этот фактор от­ражает способность государственных служащих адекватно реагировать на происходящие изменения в экономике, социальной и культурной сфере и при этом обеспечивать устойчивость в управлении, своего рода управленческую преемственность, не рвать оправдавшие себя «нити» управления, учитывать положительный и отрицательный опыт.

Термин «профессиональная культура управления» не закреплен в словарях, имеет множество синонимов (управленческая культура, профессионально-нравственная культура труда, профессиональная этика, профессионализм и т.д.), его можно встретить на страницах экономической, социологической, политической, культурологической литературы.

Профессиональная культура управления имеет свою специфику, что позволяет ее выделить как относительно самостоятельное явление, имеющее свои закономерности организации, развития.

Она характеризует поведение и отношения людей одной из малых социальных групп, но в то же время распространяется на все другие явления в обществе. Потому-то вопрос о том, насколько адекватно ситуации в обществе происходит становление новой культуры управ­ления, волнует не только специалистов, исследователей и профессио­налов-управленцев, но и всех тех, кто так или иначе находится в сис­теме общественных отношений, в орбите управления.

Как подсистему государственного управления профессиональную культуру управления следует отнести к системам «неравновесным», с преобладанием субъект-объектной направленности.

Обобщая сущностную характеристику профессиональной культуры управления, выделим три важные ее составляющие:

1) профессиональная культура — это феномен, который предстает как результат человеческой деятельности и как процесс, находящийся в постоянном развитии;

2) профессиональная культура — показатель качественного со­стояния управления;

3) это сложная самоорганизующаяся система, на которую воздей­ствуют факторы, условия как извне (культура, деятельность общества, мирового сообщества), так и изнутри, т. е. закономерности развития самой системы управленческой культуры госслужащих.

Система профессионально-управленческой культуры может быть понята и изучена на основе анализа трех ее уровней:

-на общенацио­нальном уровне государственной службы как публично-правового ин­ститута и носителя специфической корпоративной культуры;

-на уров­не госучреждения с его стилем работы, который нормируется из сово­купности принятых устойчивых образцов административной этики, социально-политических ценностей и правовых норм, накопленных коллективом традиций, прошлого опыта и современных ориентации, т. е. организационной культуры;

-на уровне личности государственного служащего, культура которого вмещает в себя определенную совокуп­ность профессиональных качеств и свойств, убеждений, знаний и на­выков, определенный репертуар управленческих технологий.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 430; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.