Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проблемы упорядочения административно-управленческого процесса




 

Самая большая проблема — юридическая регламентация процедур, т. е. юридически оформленного, понятного для всех порядка испол­нительных действий должностных лиц государственных органов. Без упорядоченных процедур, установленных и применяемых норм адми­нистративных действий и процесса государственный характер управ­ления превращается в характер усмотрительного, субъективного права лиц публичной власти и государственной службы. Процедуры любого процесса могут быть таковы, что материализуют право или превраща­ют его в фикцию.

Пробельное процессуальное законодательство приводит к тому, что руководитель госоргана для каждого конкретного административ­но-управленческого дела определяет конкретные процедуры производ­ства, действий по нему как в подразделениях своего ведомства, так и согласования его вопросов в иных инстанциях, или ждет, чтобы по­рядок рассмотрения данного дела был определен опять-таки усмотри-тельным индивидуальным решением вышестоящей инстанции, скажем, правительства, министра. Это состояние административно-управленче­ского процесса точнее квалифицируется неюридическим термином — деятельность, что предполагает акцент на значительный удельный вес в ней субъективного фактора. Мож^но сказать, что административ­но-управленческий процесс — это юридическая категория, характери­зующая административно-правовое воздействие субъекта управления на основе урегулированных, упорядоченных, нормированных процедур.

Пока даже процедуры в палатах парламента недостаточно урегули­рованы. Последствия при этом обнаруживаются двоякого рода: неэф­фективность аппарата парламентской службы и невозможность фор­мирования единого аппарата парламентской службы на основе уни­фицированных процессуальных норм и управленческих технологий. Не случайно не удалась попытка (1994 г.) создать единый аппарат парламента, что вполне соответствует конституционному положению о российском парламенте как одном государственном органе. Акту­альной остается задача урегулирования административно-управленче­ских процедур в масштабах государственной службы как целостного единого публично-правового института.

Авторы концепции правовой реформы отмечали целесообразность приступить к подготовке методологии и структуры проекта процессу­ального управленческого процесса и принятия Закона об административно-управленческих процедурах — Управленческого кодекса[63]. «Су­ществующий нормативный материал не позволяет объединить, управ­ленческие действия под эгидой административного процесса», — справедливо подчеркивал А. Ф. Ноздрачев на «Лазаревских чтениях» 1997 г., говоря о необходимости кодифицирования процессуальных норм в сфере управления[64].

Вопрос о принятии соответствующего кодифицированного акта обсуждается, но не решается, и здесь мы опять же отстаем от евро­пейских стран. Известно, к примеру, что в Венгрии еще в 1957 г. был принят Закон об общем административном процессе, претерпевший позднейшие редакции. Вопросам позитивной управленческой деятель­ности органов власти в нем отводится значительное место[65]. В 1970 г. в Народной Республике Болгария был принят Закон об администра­тивном производстве, в котором есть раздел о производстве по изда­нию административных актов[66]. Еще раньше данный вопрос был ре­шен в ряде стран Западной Европы и США (см., например, Закон об административной процедуре от 11 июня 1946г.)[67].

Российский управленческий кодекс должен быть принят как обще-федеральный и содержать в себе как материальные нормы управленче­ского производства, так и процессуальные. «Организация и функцио­нирование аппарата государственного управления должны быть урегу­лированы прежде всего актами высшей юридической силы — законами. Именно они должны закреплять принципы, главные направ­ления, формы и методы администрации, регулировать ее взаимоотно­шения с гражданами, предприятиями, учреждениями, общественными организациями, средствами массовой информации», — так по этому поводу высказывался Д. Н. Бахрах[68] и с этим трудно не согласиться.

Стратегической целью управленческого процесса должна являться выработка таких форм воздействия и определение такого порядка управления, при которых происходит максимальное или оптимальное совпадение интересов и выгод сторон, складывается их сотрудничест­во, а не противоборство и непонимание друг друга.

Таким образом, административно-управленческий процесс должен в ближайшей перспективе иметь качественную нормативную основу, которая бы: 1) рассматривала все общественные отношения, нуждаю­щиеся в правовом опосредовании, или хотя бы их основную массу; 2) содержала процессуальные нормы, четко регулирующие процедуры реализации материальных норм; 3) закрепляла надежные организаци­онно-правовые механизмы обеспечения законности в управлении.

В федеральном административно-управленческом кодексе целесо­образно определить:

— отношения, регулируемые кодексом;

— цели и принципы административно-управленческого процесса;

— субъекты процесса, их права и обязанности;

— правовые формы управленческой деятельности;

— требования к правовым формам управления;

— типичные случаи несоответствия правовых актов управления настоящему кодексу;

— виды правовых форм управления;

— порядок подготовки, принятия, вступления в силу и исполне­ния правовых актов управления;

— условия регистрации некоторых категорий нормативных правовых актов управления;

— действие нормативных правовых актов во времени, в простран­стве и по кругу лиц;

— порядок подготовки, принятия и исполнения административ­ных договоров;

— случаи проведения обязательной экспертизы нормативных правовых актов управления и административных договоров;

— порядок осуществления юридически значимых действий;

— порядок административного обжалования правовых – актов управления органов публичной власти и действий или бездействия их должностных лиц;

— порядок рассмотрения жалобы и принятие решения по ней;

— другие вопросы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 561; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.