Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура федеральных органов исполнительной власти в РФ




Организация федеральных органов исполнительной власти в Российской Федерации составляет совместное введение Президента и Председателя Правительства (ст. 112 Конституции РФ). Председатель Правительства РФ, вступив в должность в установленном Конституцией порядке, в течение недели представляет Президенту свои предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти и по персональному составу. Президент РФ своим Указом утверждает структуру федеральных органов и состав руководителей министерств, иных органов исполнительной власти. Политическая практика в России свидетельствует, что с каждым новым Председателем Правительства, а тем более новым Президентом происходит реорганизация структуры федеральных органов, т. е. исполнительно-распоря­дительная власть подвержена воздействию политической конъюнкту­ры, что дестабилизирует верхний эшелон исполнительной власти, а значит — всю систему управления.

Вице-президент РФ В.В.Путин Указом от 9 марта 2004г. №314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» утвердил новую структуру и новые подходы в организации федераль­ных органов исполнительной власти.

По этому Указу структура федеральных органов исполнительной власти выглядит следующим образом:

I. Федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Прези­дент Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агент­ства, подведомственные этим федеральным министерствам:

Министерство внутренних дел Российской Федерации – министр – Рашид Гумарович Нургалиев (с 9 марта 2004г.)

Федеральная миграционная служба

Министерство Российской Федерации по делам гражданской оборо­ны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бед­ствий – министр – Сергей Шойгу

Министерство иностранных дел Российской Федерации – министр С.В. Лавров

Министерство обороны Российской Федерации – министр А.Э. Сердюков

Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству

Федеральная служба по оборонному заказу

Федеральная служба по техническому и экспортному контролю Российской Федерации

Федеральное агентство специального строительства

Министерство юстиции Российской Федерации – министр Коновалов Александр Владимирович (с 12 мая 2008г.)

Федеральная служба исполнения наказаний

Федеральная регистрационная служба

Федеральная служба судебных приставов

Государственная фельдъегерская[2] служба Российской Федерации (фе­деральная служба)

Служба внешней разведки Российской Федерации (федеральная служба)

Федеральная служба безопасности Российской Федерации (феде­ральная служба)

Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборо­том наркотических средств и психотропных веществ (федеральная служ­ба)

Федеральная служба охраны Российской Федерации (федеральная служба)

Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации (федеральное агентство)

Управление делами Президента Российской Федерации (федеральное агентство)

II. Федеральные министерства, находящиеся в ведении Правительства Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам:

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации – министр Татьяна Голикова

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития

Федеральная служба по труду и занятости

Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию

Федеральное агентство по физической культуре, спорту и туризму

Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации – министр – Авдеев Александр Алексеевич

Федеральное архивное агентство

Федеральное агентство по культуре и кинематографии

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям

Министерство образования и науки Российской Федерации – министр Фурсенко Андрей Александрович

Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Федеральное агентство по науке

Министерство природных ресурсов Российской Федерации – министр Трутнев Юрий Петрович

Федеральная служба по надзору в сфере экологии и природопользования

Федеральное агентство водных ресурсов

Федеральное агентство лесного хозяйства

Федеральное агентство по недропользованию

Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации – министр Христенко Виктор Борисович

Федеральная служба по атомному надзору

Федеральная служба по техническому регулированию и метрологии

Федеральная служба по технологическому надзору
Федеральное агентство по атомной энергии

Федеральное космическое агентство

Федеральное агентство по промышленности

Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммуналь­ному хозяйству

Федеральное агентство по энергетике

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации – министр Гордеев Алексей Васильевич

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору

Федеральное агентство по рыболовству

Федеральное агентство по сельскому хозяйству

Министерство транспорта Российской Федерации – министр Игорь Левитин Федеральная служба по надзору в сфере транспорта

Федеральное агентство воздушного транспорта

Федеральное дорожное агентство

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Федеральное агентство морского и речного транспорта

Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации – министр Щеголев Игорь Олегович (с 12 мая 2008г.)

Федеральная служба по надзору в сфере связи

Федеральное агентство связи

Министерство финансов Российской Федерации – министр Кудрин Алексей Леонидович

Федеральная налоговая служба

Федеральная служба страхового надзора

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора

Федеральная служба по финансовому мониторингу

Федеральное казначейство (федеральная служба)

Министерство экономического развития и торговли Российской Фе­дерации – министр Э.С.Набиулина

Федеральная служба государственной статистики (Ростат)

Федеральная таможенная служба

Федеральная служба по тарифам

Федеральное агентство по государственным резервам

Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости

Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом

III. Федеральные органы исполнительной власти, находящиеся в ведении Правительства Российской Федерации:

Федеральная антимонопольная служба

Федеральная служба по финансовым рынкам

В структуру федеральных органов не включено Правительство Российской Федерации, что было характерно для соответствующего Указа от 17 мая 2000 г. Тем самым подтвержден статус Правительства Российской Федерации, установленный Федеральным конституцион­ным законом от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Рос­сийской Федерации» как высшего органа исполнительной власти в Российской Федерации.

Институциональная структура федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ) разделена на две подсистемы. Первую составляют те институты исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, а также под ведомственные этим институтам структуры ФОИВ.

Вторую подсистему составляют те институты исполнительной власти — федеральные министерства, которые находятся в ведении Правительства Российской Федерации, а также подведомственные этим федеральным министерствам ФОИВ.

Данные подсистемы различаются:

• характером деятельности входящих в них государственных органов;

• различным способом формирования органов и руководящего состава — утверждением в должности избранным всенародно главой государства (политический персонал) либо назначением Правительств Российской Федерации (административный персонал);

• субъектом государственной власти, перед которым они ответственны — Президентом Российской Федерации, главой политической власти или Правительством Российской Федерации, высшим органон исполнительной власти.

Президентское руководство непосредственно распространяется на 5 министерств, 12 федеральных служб, 38 агентств — всего 20 структур (было 17), они учреждаются и регулируются указами Президента.

Непосредственное руководство Правительства Российской Федерации распространяется на 9 министерств, две федеральные службы, находя­щиеся в ведении Правительства Российской Федерации (антимоно­польная и по финансовым рискам), а также находящиеся в ведении министерств 20 федеральных служб и 25 агентств — всего 56 структур, учреждаемых и регулируемых постановлениями Правительства Рос­сийской Федерации.

Министерство не вправе осуществлять функции контроля, надзора и управления государственным имуществом (кроме случаев, установ­ленных указами Президента), издавать административные индивиду­альные правоприменительные акты.

Федеральная служба не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной для нее сфере деятельности (кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федера­ции), а федеральная служба по надзору — также не вправе осуществ­лять управление государственным имуществом и оказание платных услуг.

Федеральное агентство не вправе осуществлять нормативно-право­вое регулирование в установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых указами Прези­дента Российской Федерации.

Указом установлена единственная должность Заместителя Председателя Правительства.

Министерство (от лат. ministro — служу, управляю; англ. ministry office) родовое название центральных органов государственного управления, входящих в структуру правительства. Впервые образованы в государствах Западной Европы в XVI в. В России учреждены в 1802г. в ходе административных реформ императора Александра I.

Ныне министерство — орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.

• На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных и региональных законов, актов Президент и Правительства России министерство, самостоятельно осуществляет правовое регулирование в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

• Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств. Функции и построение каждого министерства отличаются много­образием и закрепляются Положением о министерстве, которое утверждает Президент РФ. Положение — сводный нормативно-учредительный акт, утвержденный компетентным органом в установленном по­рядке, определяющий цели, задачи, функции, права, обязанности, ответственность органа управления.

Положение о министерстве, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, утверждается Указом Президента, Положение о министерстве, находящемся в ведении Пра­вительства Российской Федерации, утверждается Постановлением Правительства.

Кроме Положения о министерстве целесообразно иметь Регламент его деятельности.

Министр — руководитель министерства и ведомств, административное должностное лицо, издает приказы, распределяет обязанности между своими заместителями, несет ответственность за работу аппарата министерства и в целом состояние дел в отрасли. Он получает мандат от главы государства и Председателя Правительства. В каждом министерстве образуется коллегия — совещательный орган. В ее составе министр (председатель), его заместители, руководящие должностные лица, ответственные работники. Члены коллегии утвер­ждаются Правительством, ее решения проводятся в жизнь приказами министра. Единоначалие, субординация — основные принципы министерства.

В соответствии с основными функциями и полномочиями министр:

• утверждает ежегодный план и показатели деятельности феде­ральных служб и федеральных агентств, а также отчет об их исполне­нии;

• вносит в Правительство Российской Федерации по представле­нию руководителя федеральной службы, федерального агентства проект положения о федеральной службе, федеральном агентстве, положения о предельной штатной численности федеральной служб федерального агентства и фонде оплаты труда их работников;

• вносит в Министерство финансов Российской Федерации положения по формированию федерального бюджета и финансированию федеральных служб и федеральных агентств;

• вносит в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, относящихся к определенной ему деятельности и к сферам деятельности федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в его ведении;

• во исполнение поручений Президента Российской Федерации Председателя Правительства Российской Федерации дает поручения федеральным службам и федеральным агентствам и контролирует исполнение;

• имеет право отменить противоречащее федеральному законодательству решение федерального агентства, федеральной службы, если иной порядок отмены решения не установлен федеральным законом;

• назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителей федеральных служб, федеральных агент заместителей руководителей федеральных служб, федеральных агентств, за исключением заместителей руководителей федеральных служб, федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации;

• назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителя федеральной службы, федерального агентства руководителей территориальных органов федеральной службы, федерального агентства, за исключением руководителей территориальных органов федеральной службы, федерального агентств руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации.

Федеральная служба:

а) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере
деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы
Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной
опасности. Федеральную службу возглавляет директор
федеральной службы. Федеральная служба по надзору в установленной
сфере деятельности может иметь статус коллегиального органа;

б) в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных за­конов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельно­сти службы. Федеральная служба может быть подведомственна Президенту Российской Федерации или находиться в ведении Правительст­ва Российской Федерации.

Федеральное агентство:

а) является федеральным органом исполнительной власти, осуще­ствляющим в установленной сфере деятельности функции по оказа­нию государственных услуг, по управлению государственным имуще­ством и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору. Федеральное агентство возглавляет директор федерального агентства. Федеральное агентство может иметь статус коллегиального органа;

б) в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции Российской
Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных за­
конов, актов и поручений Президента Российской Федерации, Пред­седателя Правительства Российской Федерации и федерального мини­стерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности
федерального агентства. Федеральное агентство может быть подведомственно Президенту Российской Федерации;

в) ведет реестры, регистры и кадастры.

Руководители федеральных служб, федеральных агентств, за ис­ключением руководителей (их заместителей) федеральных служб, фе­деральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, назначаются на должность и осво­бождаются от должности Правительством Российской Федерации по представлению федеральных министерств, осуществляющих координа­цию и контроль деятельности федеральных служб, федеральных агентств.

Заместители руководителей федеральных служб, федеральных агентств, за исключением заместителей руководителей федеральных служб, федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, назначаются на Должность и освобождаются от должности соответствующим феде­ральным министром по представлению руководителей федеральных служб, федеральных агентств.

Порядок назначения на должность руководителей и членов колле­гиальных органов управления федеральных служб и федеральных агентств, имеющих статус коллегиального органа, определяется Пра­вительством Российской Федерации, если иное не установлено феде­ральным законом.

Организация исполнительных органов государственной власти в субъектах Российской Федерации

Исполнительная власть в субъектах РФ — это часть единой госу­дарственной власти Федерации.

Администрация субъекта Федерации – «высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель исполнительного высшего органа государственной власти субъекта Российской Федерации» (ст. 18 Конституции).

Администрация края, области, автономной области, автономного края обеспечивает осуществление общих для данной территории законов социально-экономического развития, исполнение законов Российской Федерации, актов Президента и Правительства РФ, связь между федеральными органами государственной власти и органами местного самоуправления. Администрация (правительство) субъекта Федерации разрабатывает и представляет на утверждение представительному органу по принадлежности бюджет и обеспечивает его исполнение; распоряжается и управляет имуществом, относящимся к собственности данного субъекта РФ; разрабатывает и осуществляет программы в области управления экономикой, культурой, социальной политикой, осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране общественного порядка, борьбе с преступностью; принимает в пределах своей компетенции правовые акты (постановления, распоряжения), осуществляет иные исполнительно-распорядительные функции и полномочия, возложенные на нее (него) Конституцией РФ, законами и иными актами компетентных органов.

Состав администрации (правительства) формируется главой соответствующей администрации (правительства).

Для осуществления своей компетенции многие администрации разрабатывают и утверждают схемы управления областью.

3) Типовой вариант такой схемы управления территорией разработан Институтом законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ.

Предложена типовая структура администрации субъекта:

— правительство (глава администрации, мэр, губернатор), наде­ленное общей компетенцией;

— органы специальной компетенции по отраслям и сферам гос­управления (осуществляют исполнительно-распорядительные функ­ции);

— территориальные органы специальной компетенции, действую­щие на территории районов и городов.

В областной администрации, как правило, представлены следую­щие Управления: юстиции, внутренних дел, финансовое, по вопросам инвестиций, сельского хозяйства; Комитеты: по архитектуре и строи­тельству, экономике и прогнозированию, управлению госимуществом, обороны, мобилизационной подготовки и ликвидации последствий стихийных бедствий, промышленности, торговле, внешнеэкономиче­ским связям, поддержке предпринимательства, здравоохранению, об­разованию, культуре и др. В целом 25—30 комитетов.

Структура администрации в субъектах РФ представлена двумя мо­делями: единоначалие в руководстве исполнительным органом и кол­легиальность в управлении. Та или иная модель означает соответствующий баланс полномочий главы администрации (высшего должностного лица) и подчиненных ему управленческих структур.

Первая модель: глава администрации единолично создает структуру и осуществляет непосредственное руководство всеми структурными подразделениями администрации. Такая модель реализована, например, в Нижегородской области. В Уставе вообще не упоминается о правительстве (коллегиальном органе), а полномочия губернатора столь обширны, что фактически он является «хозяином» области.

Губернатор (от лат. gubernator — рулевой, правитель) — в дореволюционной России так именовали назначаемое императором высшее должностное лицо в губернии. В Российской Федерации термин стал официально использоваться в начале 90-х годов для обозначения руководителей органов исполнительной власти — выборных или назначаемых. Существенным отличием власти современного губернатора стал ее демократический источник — выборное начало.

Губернатор – глава областной администрации, руководит деятельностью, обладает разнообразными полномочиями в области формирования органов исполнительной власти и структуры администрации; бюджета, финансов и учета; управления собственностью, взаимодействия с предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности, а также в конкретных отраслях и сферах экономического, социально-культурного развития.

К полномочиям губернатора относится:

— право законодательной инициативы, подписания и опубликования законов;

— отлагательное вето на законы;

— исключительное право внесения законопроектов по бюджету планам социально-экономического развития региона, структуре администрации и др. Уставы предусматривают механизм, сдерживающий его власть: право представительного органа на утверждение заместителя главы ад­министрации, структуры администрации, расходов на ее содержание, заслушивание ежегодных отчетов о деятельности администрации, пра­во досрочного прекращения полномочий главой администрации (слу­чаи обговариваются в Уставе), др.

Уставы краев и областей, закрепляя единоначалие в осуществле­нии исполнительной власти губернатора, его ведущую роль, наделяют его правом представлять интересы региона за его пределами, подпи­сывать от имени субъекта договоры и соглашения.

Вторая модель структуры администрации субъекта РФ полагает учреждение правительства как самостоятельной организационно-пра­вовой формы исполнительной власти с нормативно установленными компетенцией, полномочиями в осуществлении исполнительно-распорядительных функций. Примером может служить московский вариант организации исполнительной власти. Правительство субъекта РФ в своем статусе, как правило, имеет два начала: оно издает общезна­чимые для всего населения территории нормативные акты, т. е. явля­ется носителем, субъектом публичного права. В то же время оно яв­ляется юридическим лицом, т. е. субъектом гражданско-правовых, ча­стноправовых отношений, может заключать сделки в сфересобственности, земли и т. д.

Однако есть и промежуточная модель организации администра­ции. Например, в Санкт-Петербурге Правительство не является юри­дическим лицом, не является и самостоятельным субъектом публич­но-правовых отношений, ибо его постановления утверждает губерна­тор. Скорее, это статус коллегии при губернаторе.

Разные модели администрации субъектов РФ не обеспечивают единое правовое и административно-управленческое поле в стране.

Перечень 7 федеральных округов (утвержден Указом Президента РФ от 13 мая 2000 г. № 849)

1. Центральный федеральный округ: Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Воронежская область, Ивановская об­ласть, Калужская область, Костромская область, Курская область, Ли­пецкая область, Московская область, Орловская область, Рязанская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Тульская область, Ярославская область, г. Москва.

Центр федерального округа — г. Москва.

2. Северо-Западный федеральный округ: Республика Карелия, Респуб­лика Коми, Архангельская область, Вологодская область, Калинин­градская область, Ленинградская область, Мурманская область, Нов­городская область, Псковская область, г. Санкт-Петербург, Ненецкий автономный округ.

Центр федерального округа — г. Санкт-Петербург.

3. Южный федеральный округ: Республика Адыгея (Адыгея), Респуб­лика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Рес­публика, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Северная Осетия — Алания, Чеченская Республика, Крас­нодарский край, Ставропольский край, Астраханская область, Волго­градская область, Ростовская область.

Центр федерального округа — г. Ростов-на-Дону.

4. Приволжский федеральный округ: Республика Башкортостан, Рес­публика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Татарстан (Та­тарстан), Удмуртская Республика, Чувашская Республика — Чаваш Республики, Кировская область, Нижегородская область, Оренбург­ская область, Пензенская область, Пермская область, Самарская область, Саратовская область, Ульяновская область, Коми-Пермяцкий автономный округ.

Центр федерального округа — г. Нижний Новгород.


 

Рис. 2.1. Расположение семи федеральных округов

5. Уральский федеральный округ: Курганская область, Свердлова область, Тюменская область, Челябинская область, Ханты-Мансийский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ.

Центр федерального округа — г. Екатеринбург.

6. Сибирский федеральный округ: Республика Алтай, Республика Бурятия, Республика Тыва, Республика Хакасия, Алтайский край, Красноярский край, Иркутская область, Кемеровская область, Новосибирская область, Омская область, Томская область, Читинская область, Агинский Бурятский автономный округ, Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ, Усть-Ордынский Бурятский автономный округ, Эвенкийский автономный округ.

Центр федерального округа — г. Новосибирск.

7. Дальневосточный федеральный округ: Республика Саха (Якутия) Приморский край, Хабаровский край, Амурская область, Камчатская область, Магаданская область, Сахалинская область, Еврейская автономная область, Корякский автономный округ, Чукотский автономный округ.

 

Центр федерального округа — г. Хабаровск.

 

Статус полпреда в федеральном округе определен как статус феде­рального государственного служащего в составе Администрации Пре­зидента. Полномочный представитель назначается на должность и ос­вобождается от должности Президентом по представлению Руководи­теля Администрации, подчиняется непосредственно Президенту и подотчетен ему, назначается на срок, определяемый Президентом, но не превышающий срока исполнения Президентом своих полномочий.

Основными задачами полномочного представителя являются:

— организация в соответствующем федеральном округе работы по реализации органами государственной власти основных направлений внутренней и внешней политики государства, определяемых Прези­дентом Российской Федерации;

— организация контроля за исполнением в федеральном округе решений федеральных органов государственной власти;

— обеспечение реализации в федеральном округе кадровой поли­тики Президента Российской Федерации;

— представление Президенту Российской Федерации регулярных докладов об обеспечении национальной безопасности в федеральном округе, а также о политическом, социальном и экономическом положении в федеральном округе, внесение Президенту Российской Ф рации соответствующих предложений.

Полномочный представитель в целях решения возложенных на него задач осуществляет следующие функции:

— обеспечивает координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти в соответствующем федеральном округе;

— анализирует эффективность деятельности правоохранитель органов в федеральном округе, а также состояние с кадровой обеспеченностью в указанных органах, вносит Президенту Российской Федерации соответствующие предложения;

— организует взаимодействие федеральных органов исполнительной власти с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями, иными общественными и религиозными объединениями;

— разрабатывает совместно с межрегиональными ассоциация экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации программы социально-экономического развития территорий в пределах федерального округа;

— согласовывает кандидатуры для назначения на должности федеральных государственных служащих и кандидатуры для назначения на иные должности в пределах федерального округа, если назначения на эти должности осуществляется Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации или федеральными ор нами исполнительной власти;

— организует контроль за исполнением федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, за реализацией федеральных программ в федеральном округе;

— согласовывает проекты решений федеральных органов государственной власти, затрагивающих интересы федерального округа субъекта Российской Федерации, находящегося в пределах этого округа;

— принимает участие в работе органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления, находящихся в пределах федерального округа;

— организует по поручению Президента Российской Федерации проведение согласительных процедур для разрешения разногласий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, находящими в пределах федерального округа.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1910; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.099 сек.