Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление государственным имуществом 2 страница




Имущество, переданное на праве хозяйственного ведения, используется государственным унитарным предприятием в пределах, установленных Гражданским кодексом РФ, федеральным законодательством, уставом, договором (контрактом), заключаемым Минимуществом с руководителем государственного унитарного предприятия. Государственные унитарные предприятия без письменного согласия Минимущества, его территориальных органов не вправе распоряжаться государственным имуществом - продавать, сдавать в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ или распоряжаться им иным способом.

Фактическая передача имущества в хозяйственное ведение осуществляется после заключения договора на право хозяйственного ведения, в котором отражаются условия передачи имущества. Право хозяйственного ведения на имущество прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия по решению Минимущества, его территориальных органов и региональных комитетов по управлению имуществом. Право хозяйственного ведения не может быть передано другим юридическим или физическим лицам. Государственное имущество, переданное в хозяйственное ведение, подлежит обязательному страхованию. Договор хозяйственного ведения подлежит учету в реестре договоров Минимущества РФ.

Оперативное управление. Передача государственного имущества в оперативное управление государственным казенным предприятиям, государственным учреждениям осуществляется на основе распоряжения Минимущества по поручению Президента РФ или Правительства РФ. Государственное имущество, переданное на праве оперативного управления, используется строго по целевому назначению, в соответствии с заданиями Правительства РФ или уполномоченного им органа, а также с назначением имущества в пределах, установленных федеральным законодательством. Казенное предприятие, государственное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, продавать, передавать в аренду, вносить в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ, отдавать в залог и производить другие действия, которые могут повлечь за собой отчуждение государственного имущества.

Фактическая передача государственного имущества в оперативное управление осуществляется после заключения договора, в котором отражаются условия передачи государственного имущества. Право оперативного управления не может быть передано другим юридическим или физическим лицам. Из права оперативного управления излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению государственное имущество может быть изъято решением Правительства РФ или уполномоченного им органа. Договор оперативного управления подлежит учету в реестре договоров Минимущества.

Управление пакетами государственных акций хозяйственных обществ и товариществ, закрепленных в федеральной собственности, осуществляется Правительством РФ или уполномоченным органом в порядке, определенном федеральным законодательством. Минимущество формирует федеральный перечень акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, акции которых закреплены в федеральной собственности, а также в отношении которых принято решение об использовании специального права («Золотая акция»). В перечень включаются акционерные общества, которые:

- производят продукцию (товары, услуги), имеющую стратегическое значение для обеспечения национальной безопасности государства;

- осуществляют свою деятельность в качестве субъектов естественных монополий;

- занимают доминирующее положение на потенциально конкурентном товарном рынке и подлежат реорганизации в целях создания конкурентной среды на этом рынке;

-акции которых подлежат внесению в уставные капиталы других акционерных обществ, в том числе холдинговых компаний.

Закрепленные в федеральной собственности акции акционерных обществ, не включенные в перечень, подлежат продаже в порядке, установленном законодательством о приватизации, с принятием при необходимости решения об использовании в отношении таких акционерных обществ специального права («Золотая акция»). Правительство РФ ежегодно представляет Президенту РФ предложения о внесении изменений и дополнений в указанный перечень.

Минимущество в пределах предоставленных ему полномочий управляет закрепленными в федеральной собственности пакетами акций приватизированных предприятий путем представления интересов Российской Федерации в органах управления акционерного общества уполномоченными лицами -представителями Российской Федерации или путем передачи акций в доверительное управление. Управление деятельностью акционерных обществ с преимущественной долей государственных акций — государственных корпораций осуществляется на основе договора о государственном представительстве.

Если контрольный пакет акций акционерного общества принадлежит Российской Федерации, ее представители принимают участие в общих собраниях акционеров, участвуют в работе совета директоров. Генеральный директор назначается Правительством РФ. Если Российской Федерации принадлежит более 10% акций акционерного общества, представитель государства принимает участие в работе совета директоров. Если Российской Федерации принадлежит менее 10% акций акционерного общества, принадлежащие Российской Федерации пакеты акций передаются в доверительное управление.

Порядок назначения представителей в открытые акционерные общества, их права, обязанности и ответственность, а также порядок передачи принадлежащих РФ пакетов акций акционерных обществ в доверительное управление, права, обязанности и ответственность доверительного управляющего должны определяться федеральным законом.

В процессе управления принадлежащими Российской Федерации пакетами акций Минимущество:

- рассматривает вопросы оптимизации величины находящихся в федеральной собственности пакетов акций акционерных обществ;

- принимает решения о досрочной продаже пакетов акций, о продлении срока закрепления в федеральной собственности пакетов акций, о продаже

пакетов акций;

- готовит предложения Правительству РФ о порядке управления находящимися в федеральной собственности пакетами акций, об использовании специального права («Золотая акция») или о закреплении в федеральной собственности акций открытых акционерных обществ, а также о прекращении этих прав;

- осуществляет контроль за перечислением дивидендов по принадлежащим Российской Федерации акциям.

Управление пакетами акций приватизируемых предприятий, находящимися в федеральной собственности, до истечения срока их реализации осуществляет Российский фонд федерального имущества. Он самостоятельно определяет виды и количество акций, находящихся в федеральной собственности и реализуемых в текущем финансовом году, исходя из заданий обеспечения доходов федерального бюджета и с учетом ограничений, связанных с сохранением режима государственного контроля за деятельностью акционерных обществ, а также со способами продажи акций предприятий определенных отраслей, устанавливаемых Государственной программой приватизации. Указанные задания включаются составной частью в федеральный бюджет. Продажа акций, находящихся в государственной собственности, осуществляется на фондовой бирже, на аукционах и конкурсах, иными способами в соответствии с действующим законодательством. В Российской Федерации осуществляется единая централизованная система учета долей (вкладов) государства и хранения пакетов акций, находящихся в федеральной собственности.

Операции с ценными бумагами и участие в капитале. Минимущество совместно с Федеральной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку, Российским фондом федерального имущества по поручению Правительства РФ за счет бюджетных средств, а также за счет других средств, полученных от использования государственного имущества, по нормативам, утвержденным Правительством РФ, формирует и управляет портфелем ценных бумаг.

Министерство имущественных отношений:

- проводит подготовку и осуществляет приватизационные работы, формирующие портфель ценных бумаг;

- передает в залог ценные бумаги, находящиеся в государственной собственности;

- реинвестирует дивиденды от ценных бумаг, а также доходы, полученные от прироста курсовой стоимости;

— конвертирует ценные бумаги, находящиеся в государственной собственности;

- анализирует рынок ценных бумаг;

- инвестирует бюджетные средства в ценные бумаги;

- готовит решения о продаже ценных бумаг и их производных;

- осуществляет иные действия, приводящие к смене собственника ценных бумаг (обмен, дарение, безвозмездная передача в собственность, слияние (раздел, выделение) портфелей ценных бумаг при слиянии (разделе, выделении) юридических лиц, совершение платежа ценными бумагами при взносе средств в уставный капитал, удовлетворение требований кредиторов).

Участие государства в капитале хозяйственных обществ и товариществ осуществляется путем внесения вкладов государственного имущества. Вкладом является принадлежащая Российской Федерации доля в имуществе, находящемся в общей собственности двух или более лиц, или в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ и товариществ. Вклады могут вноситься как в объекты, находящиеся в общей долевой, так и в общей совместной собственности, в коммерческие и некоммерческие организации, за исключением полного и коммандитного товарищества, политических партий, иных организаций. В качестве вклада государственного имущества могут выступать: здания, сооружения, денежные средства, ценные бумаги, а также имущественные и неимущественные права в том случае, если они имеют денежную оценку. Право инициировать решение о внесении вклада имеют Правительство РФ, отраслевые министерства и ведомства, Федеральное Собрание, Минимущества, Российский фонд федерального имущества. Решение о внесении вклада государственным имуществом или путем перечисления средств государственного бюджета вносится Правительством РФ в Государственную Думу вместе с проектом закона о государственном бюджете на очередной год.

Учредительный договор коммерческой организации, в которую предполагается внести вклад государственного имущества, со стороны Российской Федерации подписывает представитель Минимущества. При этом в уставе указанной коммерческой организации должны быть закреплены минимальная доля уставного капитала, принадлежащая Российской Федерации, а также право государства изъять вклад в случае нецелесообразности дальнейшего участия государства в деятельности этой коммерческой организации. Учредительный договор некоммерческой организации, в которую предполагается внести вклад государственного имущества, со стороны Российской Федерации подписывает представитель Минимущества по согласованию с отраслевым министерством или ведомством.

Минимущество участвует в управлении коммерческими и некоммерческими организациями, в уставном капитале которых имеется вклад Российской Федерации, непосредственно или через доверенных лиц. Условия договора с доверенным лицом, договора с доверительным собственником устанавливаются Правительством РФ. Решения о ликвидации, реорганизации, изменении профиля деятельности коммерческой организации, в уставном капитале которой имеется вклад Российской Федерации, Минимущество согласовывает с Правительством РФ. Инициировать изменение величины вклада могут органы государственной власти РФ, отраслевое министерство или ведомство, Российский фонд федерального имущества, Минимущество, представители государства в органах управления, доверительные управляющие.

В случае выделения средств государственного бюджета на строительство, техническое перевооружение и реконструкцию хозяйственных обществ и товариществ с государственным участием, доля государства в уставном капитале указанных организаций должна увеличиваться пропорционально объему вложенных средств. Лица, уполномоченные участвовать в управлении коммерческой организацией, в которой имеется вклад государственного имущества, должны информировать Минимущество о возможности принятия решений по изменению уставного капитала. Отчуждение и изъятие вклада (части вклада) производится на основании постановления Правительства РФ. Правительство РФ не вправе принимать решение об использовании предприятия как имущественного комплекса, его подразделений, филиалов, представительств в качестве вклада без согласования с трудовым коллективом этого предприятия в порядке, аналогичном порядку согласования с трудовым коллективом решения о приватизации предприятия.

Право доверительного управления государственным имуществом распространяется на пакеты акций, вклады (доли) в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ, находящиеся в государственной собственности. В доверительное управление может быть передано имущество, не включенное в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ. Указанное имущество остается в государственной собственности, управление им осуществляется в соответствии с договором о доверительном управлении. Передача государственного имущества в доверительное управление осуществляется исключительно на конкурсной основе. В процессе доверительного управления пакетами акций и долями государства в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ не допускается их отчуждение, а также действия, направленные на уменьшение доли государства.

Договор доверительного управления пакетами акций, находящимися в государственной собственности, заключается с юридическими лицами, гражданами РФ в случае, если Правительство РФ или уполномоченный им орган не назначили представителя Российской Федерации в органах управления указанных акционерных обществ. Договор доверительного управления не может заключаться с юридическим лицом, одним из учредителей которого является Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления. Передача в доверительное управление пакетов акций, как и долей (вкладов) государства в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ, не влечет за собой передачу права собственности на них.

Минимущества, Российский фонд федерального имущества вправе принять решение о приобретении дополнительных акций акционерного общества с государственным участием на общих основаниях за счет средств федерального бюджета с передачей их в доверительное управление тому же доверительному управляющему, о чем заключается дополнительное соглашение к договору о доверительном управлении.

По договору доверительного управления пакетами акций или долями (вкладами) Российской Федерации в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ Правительство РФ или уполномоченные им органы передают пакеты акций на срок не более 3-5 лет доверительному управляющему. Договор о доверительном управлении пакетам акций и долями (вкладами) государства в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ должен содержать:

— сведения о пакете акций, передаваемых в доверительное управление (количество, номинальная цена и другие сведения);

- условия о передаче в федеральный бюджет дивидендов, получаемых по акциям;

- указание органа, которому передается пакет акций в случае прекращения доверительного управления, втом числе и до наступления срока окончания договора о доверительном управлении;

- срок, на который заключается договор;

- размер и форма вознаграждения доверительного управляющего;

- условия страхования передаваемого в доверительное управление имущества или передачи в залог имущества управляющего в обеспечение договора доверительного управления.

Доверительный управляющий передает в залог денежную сумму, которая учитывается на балансе Российского фонда федерального имущества отдельной строкой. В случае расторжения договора доверительного управления ввиду нарушений доверительным управляющим его условий сумма залога переходит в федеральную собственность и перечисляется в федеральный бюджет, а причиненные убытки возмещаются в полном объеме. Доверительный управляющий:

-участвует в принятии решений органами управления хозяйственных обществ и товариществ;

- сообщает Российскому фонду федерального имущества о принятых решениях, которые влекут за собой уменьшение доли государства в уставном капитале указанных обществ;

— контролирует перечисление дивидендов в федеральный бюджет.

Договор доверительного управления подлежит учету в реестре договоров Минимущества.

Право сдачи федерального государственного имущества в аренду, за исключением земельных участков, принадлежит исключительно Министерству государственного имущества. Оно вправе сдавать в аренду предприятия, структурные единицы предприятий, производства, цеха, иные подразделения предприятий, предприятия как единые имущественные комплексы, отдельные здания, помещения, включая нежилые помещения в жилых домах и встроенно-пристроенные помещения, сооружения, оборудование, транспортные средства, инвентарь, инструмент, другие материальные ценности, в том числе находящиеся на балансе государственных унитарных предприятий, государственных учреждений, государственных казенных предприятий.

Арендаторами государственного имущества могут выступать юридические лица и граждане РФ, совместные предприятия, международные объединения и организации с участием российских и иностранных юридических лиц, а также иностранные юридические лица и граждане. Передача государственного имущества в аренду осуществляется на бесконкурсной или конкурсной основе. Передача государственного имущества в аренду на бесконкурсной основе осуществляется на основании распоряжения Минимущества по поручению Президента РФ, Правительства РФ. Передача государственного имущества в аренду на конкурсной основе осуществляется по итогам проведения конкурса (аукциона) на право аренды. Условия и порядок проведения конкурса (аукциона), критерии выбора победителя, порядок создания и работы конкурсной комиссии определяет Минимущество.

За пользование государственным имуществом арендатор уплачивает арендную плату. Величина арендной платы рассчитывается в соответствии с методикой, утверждаемой Минимуществом. Базовые ставки арендной платы пересматриваются не чаще одного раза в год, при этом их ежегодное повышение не может превышать размера, установленного законодательством. Арендная плата, взимаемая за сдачу в аренду государственного имущества Российской Федерации, подлежит перечислению в федеральный бюджет. Фактическая передача госимущества в аренду осуществляется после заключения договора аренды. Договор аренды, заключенный без участия Минимущества, является недействительным. В договоре аренды должны быть отражены:

• состав арендуемого имущества;

• сроки, периодичность и условия выплаты арендной платы; ' о величина арендной платы;

• условия взаимных расчетов и компенсаций;

• права и обязанности арендатора и арендодателя;

• условия оплаты коммунальных услуг и услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации арендованного имущества;

• ответственность за нарушение договора аренды, в том числе в случае несвоевременной или неполной выплаты арендных платежей;

• порядок расторжения договора аренды.

Не допускается установление льгот по арендной плате, имеющих индивидуальный характер.

Арендатор, принимающий государственное имущество Российской Федерации, заключает договор обязательного страхования или вносит задаток (гарантийное обеспечение) за пользование арендованным имуществом. Средства гарантийного обеспечения хранятся на специальном счете Минимущества и возвращаются арендатору по истечении срока договора аренды. Арендатор вправе сдавать государственное имущество в субаренду только по согласованию с Минимуществом.

По договору аренды государственного предприятия как имущественного комплекса арендатору передается движимое и недвижимое имущество, а также могут быть переданы имущественные права предприятия: право пользования землей, недрами, водными ресурсами, право на обозначения, индивидуализирующие деятельность предприятия, и другие исключительные права.

Договор аренды имущественного комплекса заключается на срок не менее 10 лет. По окончании срока договора Минимущество вправе принять решение о продаже имущества либо о продлении срока действия договора. При этом первоочередное право приобрести имущество и продлить срок действия договора имеет арендатор. По договору аренды предприятия как имущественного комплекса арендатору могут быть переведены долги предприятия при наличии письменного согласия кредиторов. В случае отказа кредиторов на перевод долгов государственное предприятие может быть передано арендатору только после завершения расчетов с кредиторами. После заключения договора аренды предприятия как имущественного комплекса государственное предприятие утрачивает права юридического лица. Права и обязанности по отношению к работникам предприятия переходят от государственного предприятия к арендатору в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

Имущественный комплекс передается арендатору по передаточному акту. Подготовка комплекса к передаче осуществляется уполномоченными государственными органами, принимающими решение о передаче имущественного комплекса в аренду. Расходы, связанные с подготовкой комплекса к передаче, поровну несут вышеуказанные органы и арендатор. Передаточный акт является неотъемлемой частью договора аренды. Договоры аренды государственного имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за государственными унитарными предприятиями, а также на праве оперативного управления за государственными казенными предприятиями, заключаются этими предприятиями с согласия Минимущества.

Лизинг государственного имущества. Объектом лизинга является любое государственное имущество, движимое и недвижимое, относимое к основным средствам, кроме имущества, запрещенного к свободному обращению на рынке, предназначенное для предпринимательской деятельности.

Субъектами лизинговых отношений с государственным имуществом являются:

- лизингодатель - Минимущество и его территориальные органы, которые осуществляют передачу в лизинг специально приобретенного для этого имущества;

- лизингополучатель - государственные предприятия и учреждения, другие юридические и физические лица, получающие имущество, предназначенное для предпринимательской деятельности, во владение и пользование по договору лизинга, определяемое Министерством государственного имущества на конкурсной основе;

- продавец лизингового имущества - любое предприятие-изготовитель объекта лизинга или другое лицо, продающее объекты лизинга;

-лизинговые компании - организации, созданные при участии федеральных или муниципальных органов и финансируемые, полностью или частично, за счет средств соответствующих бюджетов, а также региональные организации, созданные для поддержки малого предпринимательства и получившие лицензию на проведение лизинговых операций, выполняющие функции лизингодателя;

- торговый агент - предприятие, обеспечивающее приобретение объекта лизинга у продавца и передачу его по договору лизингополучателю.

При заключении лизинговых сделок с государственным имуществом лизинговая компания:

• разрабатывает и реализует на основе лизинговых схем инвестиционные проекты для государственных предприятий;

• проводит анализ заявок государственных предприятий на получение оборудования в лизинг, на соответствие приоритетным направлениям, а также заданиям на выполнение государственного заказа;

• сформирует предложение объектов лизинга;

• предоставляет информационные и консультационные услуги по подбору и использованию предмета лизинга;

• проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности лизингополучателей;

• предоставляет государственным предприятиям имущество, приобретаемое не за счет бюджетных средств, на условиях лизинга.

Фактическая передача государственного имущества в лизинг осуществляется после заключения договора лизинга в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Договор лизинга должен содержать:

• перечень имущества, передаваемого в лизинг;

• стоимость имущества, передаваемого в лизинг;

• срок лизинга;

• права и обязанности лизингодателя и лизингополучателя;

• порядок приемки имущества лизингополучателем;

• порядок страхования имущества;

• порядок использования имущества;

• величину и периодичность выплаты лизинговых платежей;

• порядок передачи прав на имущество.

Финансирование приобретения оборудования с использованием механизма финансового лизинга для государственных предприятий и организаций осуществляется при согласовании с отраслевыми министерствами и ведомствами и Минимуществом. Целевые средства для финансирования инвестиционных проектов в области технического перевооружения и модернизации государственных предприятий, реализуемых с помощью операций финансового лизинга, планируются при формировании проекта государственного бюджета.

Имущество, приобретаемое за счет бюджетных средств, не является собственностью лизингодателя. Минимущество передает государственное имущество в собственность пользователя после того, как пользователь имущества по договору о лизинге возместит в бюджет средства, затраченные на приобретение имущества. Опцион на покупку лизингового имущества по истечении срока договора не является обязательным условием договора лизинга.

Привлечение средств коммерческих банков для финансирования лизинговых сделок осуществляется путем заключения генеральных соглашений о сотрудничестве между Правительством РФ, коммерческими банками и лизинговыми компаниями. Правительство РФ предоставляет коммерческим банкам обеспечение или гарантирует такое обеспечение. В зависимости от предоставленного обеспечения заключается договор поручительства или договор залога государственного имущества. Договор лизинга подлежит учету в реестре договоров Минимущества.

Наем помещений государственного жилищного фонда. Минимущество через уполномоченные им органы передает жилые помещения государственного жилищного фонда в наем. Сдача жилого помещения в наем не влечет передачу права собственности на него. Основанием для передачи жилого помещения в домах государственного жилищного фонда в наем является договор найма. Фактическая передача осуществляется на основании акта передачи жилого помещения.

Наймодателем по договору найма жилого помещения может быть собственник или орган, уполномоченный собственником сдавать жилое помещение в наем. Право заключать договора найма на жилые помещения, находящиеся в государственной собственности, может быть предоставлено собственником иным юридическим лицам на конкурсной основе.

Передача имущества на правах социального найма осуществляется по договору на основании решения собственника или уполномоченного им органа гражданам, признанным собственником нуждающимися в улучшении жилищных условий в пределах социальной нормы жилья в соответствии с жилищным законодательством РФ. Объектом договора социального найма может быть только изолированное жилое помещение, пригодное для постоянного проживания, в виде отдельной квартиры (или комнаты), отвечающее санитарным и техническим нормам.

В соответствии с договором социального найма, наймодатель передает нанимателю жилое помещение в пользование на срок, установленный договором. Наниматель обязуется использовать его для проживания, своевременно вносить плату за пользование им и оплачивать коммунальные услуги. Договор социального найма подписывается нанимателем и совершеннолетними членами его семьи. Передача имущества на правах коммерческого найма осуществляется по договору гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Объектом договора коммерческого найма жилых помещений может быть изолированное жилое помещение, пригодное для постоянного проживания, в виде отдельной квартиры (или комнаты), отвечающее санитарным и техническим нормам. В коммерческий наем может быть передан жилой дом или его часть. В соответствии с договором коммерческого найма, наймодатель передает нанимателю жилое помещение без ограничения размеров за договорную плату во временное владение и пользование. Наниматель обязуется использовать жилое помещение для проживания и своевременно вносить плату за пользование им и оплачивать коммунальные услуги, выполнять другие условия договора. Граждане, постоянно проживающие с нанимателем, имеют равные с ним права по пользованию жилыми помещениями. В договоре коммерческого найма должны быть указаны граждане, которые будут постоянно проживать с нанимателем. Граждане, которым предоставлены жилые помещения по договору коммерческого найма, имеют право на выкуп, в том числе с рассрочкой платежа, занимаемого ими жилого помещения по согласованию с наймодателем.

Плата за коммерческий наем аккумулируется на расчетных счетах организаций, осуществляющих 'управление жилищным фондом, и используется на восстановление и капитальный ремонт жилищного фонда, а также для расчетов с ресурсоснабжающими и подрядными организациями. Средства, полученные в счет выкупа жилого помещения, предоставленного по договору коммерческого найма, используются в порядке, установленном законодательством.

Безвозмездное пользование государственным имуществом. Государственное имущество может быть передано во временное безвозмездное пользование на основании постановления Правительства РФ федеральным органам государственной власти, федеральным государственным учреждениям, федеральным государственным казенным предприятиям.

Фактическая передача государственного имущества в безвозмездное пользование осуществляется после заключения договора между Минимуществом, государственным предприятием или учреждением, на балансе которого находится соответствующее имущество, и получателем имущества. Имущество учитывается на балансе юридического лица, в собственности которого оно находится. Минимущество имеет право распоряжаться переданным в безвозмездное пользование государственным имуществом, т.е. продавать или передавать его в аренду. Процесс передачи и возврата государственного имущества регулируется общими нормами Гражданского кодекса РФ. Контроль за соблюдением условий договора безвозмездного пользования осуществляют Минимущество, его территориальные органы и балансодержатель. Договор безвозмездного пользования подлежит учету в реестре договоров Минимущества.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 760; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.059 сек.