КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Информационная инфраструктура и службы
Изменение роли информационных систем в деятельности организаций Другие различия между организациями Организации обладают различными формами и структурами также в силу множества других причин. Они различаются из-за разных целей и способов их достижения. Деятельность некоторых организаций преследует коэрцитивные, или насильственные, цели (например, тюрьмы), цели других — чисто утилитарные (деловые предприятия). Многие организации также преследуют нормативные цели (такие структуры, как университеты или религиозные секты). Организации также могут служить интересам различных групп, или клиентур, принося пользу своим членам, клиентам, акционерам или широкой публике. Системы руководства различных организаций также сильно отличаются друг от друга — некоторые организации могут быть более демократичными или, наоборот, авторитарными, чем остальные. Кроме того, организации можно различать по типам выполняемых ими задач и используемым при этом технологиям. Некоторые организации вы- полняют в основном рутинные задачи, которые можно свести к наборам формальных правил, почти не требующих дальнейшего вмешательства (например, производство автомобильных запасных частей), тогда как другие (такие, как консалтинговые фирмы) решают, как правило, нестандартные задачи. Как показано в табл. 3.3, перечень уникальных особенностей организаций гораздо длиннее, чем список их общих свойств. Одной из причин этого является влияние информационных систем на организации различных типов. Применение одних и тех же технологий в разных организациях и при различных условиях дает различные эффекты. Например, в «Организационном окне» показано, каким образом уникальная культура Японии и свойства японских организаций влияют на развитие Интернета и электронной коммерции. Только тщательный анализ отдельной организации может выявить способы эффективного внедрения и использования информационных систем. Информационные системы превратились в интегрированные, интерактивные «умные» инструменты, используемые во всех повседневных операциях и при принятии решений в крупных организациях. Далее мы опишем процесс изменения роли, играемой ими в работе таких организаций, и как на это повлияло взаимодействие организаций и информационных технологий. Одним из способов, которым организации могут влиять на использование информационной технологии, является принятие решений о технической и организационной конфигурации информационных систем. В предыдущих главах описывалась растущая важность этих систем в организациях. О расширении сферы использования информационных систем свидетельствуют и изменения, произо-
ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОКНО
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 404; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |