Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Категории электронной коммерции




Электронная коммерция

Несмотря на то что основная часть коммерческих сделок по-прежнему осуществ­ляется с помощью традиционных каналов, все большее число компаний и поку­пателей для проведения коммерческих операций используют Интернет. Согласно прогнозам, к 2004 г. более 640 млн людей, представляющих 14% мирового населе­ния, будут активными пользователями Интернета, а общий оборот электронной коммерции может достичь от $3-$4 трлн (Enos, 2000).

Существуют и другие способы классификации операций электронной коммерции. В основе одной из них лежит изучение природы участников операций электрон­ной коммерции. Тремя основными категориями электронной коммерции явля­ются электронная коммерция по схемам «бизнес—клиент» (В2С), «бизнес—биз­нес» (В2В) и «клиент—клиент» (С2С).

Электронная коммерция по схеме «бизнес—клиент» (В2С) подразумевает продажу товаров и услуг отдельным покупателям. Компания Barnes &Noble.com, которая продает книги, программное обеспечение и музыку отдельным по­купателям, может служить примером электронной коммерции из катего­рии В2С.

Электронная коммерция по схеме «бизнес—бизнес» (В2В) подразумевает продажу товаров и услуг одних компаний другим. Примером электронной коммерции этого типа может служить Milpro.com, web-сайт компании Mila-cron Inc., продающей режущие инструменты, точильные круги и жидкости для обработки металлов более чем 100 тыс. мелких обрабатывающих ком­паний.

Электронная коммерция по схеме «клиент—клиент» (С2С) подразумева­ет продажу товаров и услуг от одного потребителя всем остальным. Напри­мер, eBay, гигантский сайт web-аукционов, позволяет отдельным пользова­телям продавать свои товары другим покупателям, предлагая их с аукциона тому, кто назначает самую высокую цену.

Другой способ классификации операций электронной коммерции основыва­ется на показателях физического подключения участников сделки к Сети. До не­давнего времени практически все сделки электронной коммерции совершались через проводные сети (кабельное соединение). Теперь же сотовые телефоны и дру­гие беспроводные карманные цифровые устройства обеспечивают возможность подключения к Интернету, поэтому их можно использовать для пересылки элек­тронной почты или посещения web-страниц. Компании стремятся предложить новые наборы web-товаров и услуг, доступ к которым можно получить с помо­щью этих беспроводных устройств. Например, в Великобритании покупатели компании Virgin Mobile могут использовать свои сотовые телефоны для просмотра web-страницы этой компании, приобретая при этом компакт-диски, вино, телеви­зоры, стиральные машины и т. д. Пользователи мобильных телефонов в Швеции могут отслеживать котировки акций, а также получать информацию о путешест­виях, подключившись к специальным web-сайтам, предлагающим беспроводный доступ к Интернету. Процесс использования беспроводных карманных устройств в целях приобретения товаров и услуг называется мобильной коммерцией, или м-коммерцией. Операции электронной коммерции, реализуемые в соответствии со схемой «бизнес—бизнес» и «бизнес—клиент», могут выполняться с примене­нием технологии м-коммерции. В гл. 9 подробно рассматривается м-коммерция, а также беспроводные web-технологии.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 396; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.