Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экстрасети




Некоторые фирмы разрешают посторонним пользователям и организациям по­лучать ограниченный доступ к своим внутренним интранет-сетям. Частные сети этого тина, простирающиеся за пределы компании для обеспечения доступа авто­ризованных пользователей, называются экстрасетями (дополнительные сведе­ния приведены в гл. 1). Например, зарегистрированные покупатели могут связы­ваться с сегментом интранет-сети компании, находясь в общедоступном Интернете, и получать информацию о стоимости и особенностях тех или иных товаров. Чтобы гарантировать ограниченность доступа к внутренним данным и соблюсти меры безопасности, компания применяет брандмауэры. Эти устройства также иденти-

Firewall (брандмауэр)

Аппаратное и программное обеспечение, помещаемое между внутренней се­тью организации и внешней сетью, препятствующее посторонним лицам про­никать в частные сети. S

фицируют пользователей, причем доступ к сайту получают только авторизован­ные пользователи.

Экстрасети удобны в случае необходимости обеспечения связей между орга­низациями, заказчиками и бизнес-партнерами. Они часто применяются для рас­пространения сведений о товаре, ценах, а также других сопроводительных дан­ных; также поддерживается взаимообмен электронными данными (electronic data interchange, EDI). Экстрасети применяются для координирования работ с други­ми компаниями, а также в учебных целях. На рис. 9.5 показан один из возможных способов формирования экстрасети.

Беспроводный Web

В гл. 4 было введено понятие м-коммерция, суть которой заключается в использо­вании Интернета в целях приобретения товаров и услуг, а также для пересылки и получения сообщений с помощью портативных беспроводных устройств. Учи­тывая наличие сотовых телефонов, PDA и других беспроводных компьютерных устройств, подключенных к Интернету, многие полагают, что м-коммерция — следующий этап эры интернет-вычислений.

Беспроводные устройства, подключенные к Web, не заменяют ПК, но дают возможность миллионам пользователей получать доступ к Интернету практиче­ски из любого места. Эта технология становится важным компонентом электрон­ной коммерции. Компании постоянно расширяют использование возможностей беспроводного доступа в Интернет, включая их в информационную инфраструк­туру. Служащие могут получать доступ к информации из любой точки, где бы они ни находились, а также принимать решения, не будучи привязанными к рабо­чему столу или компьютеру.

Содержимое Web переформатируется с учетом использования беспроводных устройств, а новое содержимое и службы разрабатываются уже специально для этих устройств. Беспроводные web-приложения обеспечивают доступ мобиль­ных пользователей к. цифровой информации из Интернета, а также возможность подключения из любого места и в любое время. Специализированные порталы направляют пользователей беспроводных интернет-устройств к информации, которая им более всего нужна.

Wireless Web (беспроводный Web)

Web-приложения обеспечивают доступ пользователей к цифровой информа­ции из Интернета с помощью мобильных беспроводных компьютерных уст­ройств.

Беспроводный Web не является мобильной версией обычного «проводного» Интернета. В данном случае идет речь о полностью новой среде. Технология и службы м-коммерции превращают Интернет в повсеместно распространенную среду, обеспечивая доступ пользователей к информационным web-службам из любой точки. Web эволюционирует в обширный пул ресурсов данных, доступ к которому можно получать всевозможными способами, что совсем не похоже на набор четко определенных web-страниц.

В табл. 9.5 описаны наиболее популярные категории услуг и приложений м-ком­мерции. Приложения, определяющие местоположение объектов, представляют особый интерес, поскольку здесь наглядно видны преимущества уникальных воз­можностей, связанных с мобильными технологиями. И откуда бы пользователь ни подключился к Интернету с помощью беспроводного устройства (сотовый теле­фон, PDA, лэптоп), можно определить его координаты, а также обеспечить его доступ к товарам и услугам, актуальным для данного местоположения. Напри­мер, водители могут использовать эту возможность для получения местных про­гнозов погоды, а также сведений о дорожных условиях наряду с предложениями об альтернативных маршрутах и описаниями близлежащих ресторанов.

И хотя м-коммерция только начинает свое победное шествие в Соединенных Штатах, миллионы пользователей в Японии и Скандинавии используют сотовые телефоны при покупках товаров, передаче коммерческих сообщений, а также для получения сводок погоды и спортивных новостей. Некоторые из этих приложе­ний описаны в «Организационном окне».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 478; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.