Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Качество систем: качество данных и системные ошибки




Политические аспекты

Социальные аспекты

Центральной социальной проблемой, связанной с вопросами ответственности, являются ожидания, которые общество может поощрять и развивать при реали­зации информационных систем по поддержке услуг. Следует ли отдельным пользователям (и организациям) заниматься разработкой собственных устройств для резервирования информации на случай системных сбоев либо организации несут строгую ответственность за поддерживаемые ими системные службы? Если организации в случае сбоев в работе информационных систем можно привлекать к ответственности в законном порядке, какое влияние окажет этот факт на про­цесс разработки новых систем услуг? Может ли общество разрешить передачу с помощью сетей и досок объявлений оскорбительной, неточной и заведомо не­верной информации, которая может принести вред многим гражданам? Или же компании, поддерживающие работу информационных служб, введут практику самоцензуры?

Основную политическую проблему, связанную с вопросами ответственности, не­сут дебаты между информационными провайдерами всех типов (от разработчи­ков программного обеспечения до провайдеров услуг сетей), которые желали бы максимально снизить свою ответственность за функционирование программ (та­ким образом, максимизировать свои доходы), и потребителями услуг (отдельные пользователи, организации и группы лиц), которые желали бы признать органи­зации ответственными за качество предоставляемых системных услуг (улучшить, таким образом, качество обслуживания). Провайдеры услуг отмечают, что не смо­гут работать на рынке, если возьмут на себя ответственность за функционирова­ние подобных служб, в то же время сервисные провайдеры придерживаются того мнения, что только при наличии ответственности со стороны провайдеров можно гарантировать высокий уровень обслуживания и компенсировать возможный ущерб. Следует ли в законодательном порядке закрепить ответственность про-

вайдеров услуг или же следует ее ограничить? Этот фундаментальный вопрос находится в основе большого числа политических и судебных конфликтов.

Дебаты по поводу уровня ответственности и отчетности за непредвиденные по­следствия использования информационных систем поднимают связанную с этим, хотя и отдельную, моральную проблему: каков достижимый, технологически осу­ществимый уровень качества систем (гл. 14)? На каком этапе менеджеры систем могут сказать: «Прекращаем тестирование, мы сделали все, что возможно, для со­вершенствования данного программного обеспечения. Запускаем его!» Отдель­ные пользователи и организации могут нести ответственность за те последствия использования ПО, которых можно было избежать или предвидеть, а следова­тельно, осознать и скорректировать. И в «серой зоне» подобного представления находятся некоторые системные ошибки, появление которых можно спрогнози­ровать и внести соответствующие коррективы только при наличии больших за­трат. Затраты столь велики, что следование по этому пути при совершенствовании программ не является экономически оправданным, поскольку вряд ли кто-то при­обретет столь дорогостоящий продукт. Например, несмотря на то что компании по разработке ПО предпринимают попытки по отладке своих продуктов перед выпуском их на рынок, они сознательно допускают наличие небольшого процен­та ошибок в этих программных продуктах. Дело в том, что затраты времени и сто­имость по фиксации всех незначительных погрешностей значительно замедлят выпуск программного продукта (Rigdon, 1995). Что будет в том случае, если про­граммный продукт не поступит на рынок? Отразится ли это обстоятельство на уровне социальной жизни всего общества и не приведет ли это к снижению уров­ня жизни? Исходя из этой перспективы, какова ответственность производителя компьютерных услуг? Следует ли ему отозвать программный продукт, который никогда не достигнет совершенства, предупредить пользователя или забыть о вся­ких рисках (пусть покупатель и проявляет беспокойство по этому поводу)?

Низкая эффективность функционирования информационной системы обыч­но связана с тремя основными причинами, а именно программные ошибки и не­точности, сбои в работе аппаратных средств или возможное негативное влияние естественных или других причин, а также низкое качество вводных данных. В гл. 14 подробно рассматривался вопрос о том, почему довольно трудно устраня­ются небольшие дефекты программного кода любой степени сложности, а также оценивается степень серьезности оставшихся в программах погрешностей. Сле­довательно, на пути совершенствования программного обеспечения имеются тех­нологические препятствия и пользователи должны быть обеспокоены потенци­альным ущербом, который может проявиться при вероятных катастрофических программных сбоях. Индустрия по разработке программ не выработала единых стандартов тестирования программного обеспечения, которые позволили бы по­лучать максимально возможные, хоть и не абсолютные показатели производи­тельности (Collins et al., 1994).

Несмотря на то что программные ошибки и возможные катастрофические сбои довольно широко освещаются в прессе, наиболее частой причиной появления

сбоев при функционировании системы является низкое качество данных. Неко­торые компании взяли за правило оценивать качество используемых данных, и, согласно отчетам, частота появления подобных ошибок колеблется от 0,5 до 30% (Redman, 1998).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 515; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.