КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Качество систем: качество данных и системные ошибки
Политические аспекты Социальные аспекты Центральной социальной проблемой, связанной с вопросами ответственности, являются ожидания, которые общество может поощрять и развивать при реализации информационных систем по поддержке услуг. Следует ли отдельным пользователям (и организациям) заниматься разработкой собственных устройств для резервирования информации на случай системных сбоев либо организации несут строгую ответственность за поддерживаемые ими системные службы? Если организации в случае сбоев в работе информационных систем можно привлекать к ответственности в законном порядке, какое влияние окажет этот факт на процесс разработки новых систем услуг? Может ли общество разрешить передачу с помощью сетей и досок объявлений оскорбительной, неточной и заведомо неверной информации, которая может принести вред многим гражданам? Или же компании, поддерживающие работу информационных служб, введут практику самоцензуры? Основную политическую проблему, связанную с вопросами ответственности, несут дебаты между информационными провайдерами всех типов (от разработчиков программного обеспечения до провайдеров услуг сетей), которые желали бы максимально снизить свою ответственность за функционирование программ (таким образом, максимизировать свои доходы), и потребителями услуг (отдельные пользователи, организации и группы лиц), которые желали бы признать организации ответственными за качество предоставляемых системных услуг (улучшить, таким образом, качество обслуживания). Провайдеры услуг отмечают, что не смогут работать на рынке, если возьмут на себя ответственность за функционирование подобных служб, в то же время сервисные провайдеры придерживаются того мнения, что только при наличии ответственности со стороны провайдеров можно гарантировать высокий уровень обслуживания и компенсировать возможный ущерб. Следует ли в законодательном порядке закрепить ответственность про-
вайдеров услуг или же следует ее ограничить? Этот фундаментальный вопрос находится в основе большого числа политических и судебных конфликтов. Дебаты по поводу уровня ответственности и отчетности за непредвиденные последствия использования информационных систем поднимают связанную с этим, хотя и отдельную, моральную проблему: каков достижимый, технологически осуществимый уровень качества систем (гл. 14)? На каком этапе менеджеры систем могут сказать: «Прекращаем тестирование, мы сделали все, что возможно, для совершенствования данного программного обеспечения. Запускаем его!» Отдельные пользователи и организации могут нести ответственность за те последствия использования ПО, которых можно было избежать или предвидеть, а следовательно, осознать и скорректировать. И в «серой зоне» подобного представления находятся некоторые системные ошибки, появление которых можно спрогнозировать и внести соответствующие коррективы только при наличии больших затрат. Затраты столь велики, что следование по этому пути при совершенствовании программ не является экономически оправданным, поскольку вряд ли кто-то приобретет столь дорогостоящий продукт. Например, несмотря на то что компании по разработке ПО предпринимают попытки по отладке своих продуктов перед выпуском их на рынок, они сознательно допускают наличие небольшого процента ошибок в этих программных продуктах. Дело в том, что затраты времени и стоимость по фиксации всех незначительных погрешностей значительно замедлят выпуск программного продукта (Rigdon, 1995). Что будет в том случае, если программный продукт не поступит на рынок? Отразится ли это обстоятельство на уровне социальной жизни всего общества и не приведет ли это к снижению уровня жизни? Исходя из этой перспективы, какова ответственность производителя компьютерных услуг? Следует ли ему отозвать программный продукт, который никогда не достигнет совершенства, предупредить пользователя или забыть о всяких рисках (пусть покупатель и проявляет беспокойство по этому поводу)?
Низкая эффективность функционирования информационной системы обычно связана с тремя основными причинами, а именно программные ошибки и неточности, сбои в работе аппаратных средств или возможное негативное влияние естественных или других причин, а также низкое качество вводных данных. В гл. 14 подробно рассматривался вопрос о том, почему довольно трудно устраняются небольшие дефекты программного кода любой степени сложности, а также оценивается степень серьезности оставшихся в программах погрешностей. Следовательно, на пути совершенствования программного обеспечения имеются технологические препятствия и пользователи должны быть обеспокоены потенциальным ущербом, который может проявиться при вероятных катастрофических программных сбоях. Индустрия по разработке программ не выработала единых стандартов тестирования программного обеспечения, которые позволили бы получать максимально возможные, хоть и не абсолютные показатели производительности (Collins et al., 1994). Несмотря на то что программные ошибки и возможные катастрофические сбои довольно широко освещаются в прессе, наиболее частой причиной появления сбоев при функционировании системы является низкое качество данных. Некоторые компании взяли за правило оценивать качество используемых данных, и, согласно отчетам, частота появления подобных ошибок колеблется от 0,5 до 30% (Redman, 1998).
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 515; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |