КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные вопросы, решаемые в процессе исследования
Глубины реорганизации ЭСУ
Источник: [3.14].
Общую схему разрешения противоречий в процессе создания новых ЭСУ можно представить в виде последовательности формирования ответов на вопросы, стоящие перед исследователем (табл. 3.4). Предлагая некое нововведение (например, замысел новой ЭСУ) исследователь задается тремя вопросами. Первый вопрос— нужно ли оно (нововведение)? Если в результате анализа потребности на текущий момент и прогнозирования ее изменений в перспективе выясняется, что потребность устойчива или перспективна, то делается вывод о необходимости нововведения. Если потребность оказывается кажущейся или мнимой, то фиксируется отрицательный ответ. Таблица 3.4.
Да
| Нет
| Нужно ли оно сейчас?
| Да Нет
| Устойчивая потребность Перспективная потребность
| Кажущаяся потребность Мнимая потребность
| 2. Выявление возможности нововведения
| Возможно ли оно в перспективе?
|
Да
| Нет
| Возможно ли оно сейчас?
| Да Нет
| Устойчивая возможность Перспективная возможность
| Кажущаяся возможность Мнимая возможность
| 3. Оценка последствий нововведений
| Каковы последствия в перспективе?
|
Позитивные
| Негативные
| Каковы последствия в ближайшем будущем?
| Позитивные
Негативные
| Устойчивые позитивные последствия
Позитивные последствия в перспективе
| Перспективно-негативные последствия
Устойчиво-негативные последствия
| Источник: [3.14].
При положительном ответе на первый вопрос исследователь переходит ко второму вопросу. Второй вопрос — возможна ли реализация этого нововведения? Если в результате анализа возможности на текущий момент и прогнозирования ее изменений в перспективе выясняется, что возможность ус-йчива или перспективна, то на вопрос дается положительный ответ, в ютивном случае — отрицательный ответ. При положительном ответе на торой вопрос исследователь переходит к третьему вопросу. Третий вопрос — каковы возможные последствия этого нововведения? Если в результате анализа последствий на ближайшее будущее и прогнозирование их изменений на отдаленную перспективу выяснится, что последствия устойчиво негативны или становятся таковыми в будущем, то характер нововведений отрицательный. При положительных ответах на поставленные вопросы исследователь <ет перейти к уточнению характеристик нововведения и к ответам на вопросы: какие конечные цели могут быть достигнуты посредством создаваемой] ЭСУ; какую роль будет играть создаваемая ЭСУ в данной сфере деятельности;! какими свойствами и строением может обладать ЭСУ при данных пред-| положениях;
какие принципы и стратегии могут быть положены в основу процесса! создания и применения ЭСУ; какова степень технического и экономического риска, связанного созданием ЭСУ. Ответы на эти вопросы позволят исследователю перейти к формированию проблематики и комплексной программы НИР по выбранным направлениям.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |