Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общенаучные и конкретно–предметные методы исследования систем управления




Список использованных источников

 

1. Бажин И.И. Информационные системы менеджмента. – М.: ГУ-ВШЭ, 2008. - 688 с.

2. Вайсман А., Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. М.: Высшая школа, 2010. - 462 с.

3. Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: Юнити, 2009. - 275 с.

4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. - М.: Юнити, 2009. – 198 с.

5. Голубков Е.П. Основы менеджмента.– М.: Инфра, 2008. – 278 с.

6. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. М.: Инфра, 2008.-256 с.

7. Горин Н.Н. Управление персоналом. - М.: Юнити, 2009.- 452 с.

8. Давыдова Н.А. Организация как объект управления. М.: Инфра, 2010. – 352 с.

9. Кирова Н. Л., Зуев Н. А. Сущность и управление организацией. – М.: Дело, 2010. – 320 с.

10. Котлер Ф. Менеджмент маркетинг. Экспресс-курс.- СПб.: Питер, 2009,. - 496 с.

11. Кредисов А.И. История учений менеджмента. - Киев: ВИРА-Р, 2010.- 336 с.

12. Леонтьева Т. А. Менеджмент. – М.: Высшая школа, 2010. – 412 с.

13. Мексон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2002. -356 с.

14. Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Саломатина Н.А.. Управление организацией. – М.: ИНФРА-М, 2009. - 669 с.

15. Положение о работе магазина «Orby».

16. Должностная инструкция продавца-консультанта отдела продаж.

 

Дата выполнения Подпись

 

 

Метод – это путь исследования, познания. Определяется как совокупность действий, приемов, направленных на достижение некоторой цели.

Среди методов, используемых в исследовании различают:

• общие методы научного познания;

• методы исследований.

Метод научного познания – это система действий по объективному познанию явлений любых объектов и процессов.

Метод исследования – это инструмент для решения научных задач с целью установления закономерностей или знаний в численном выражении о процессах, технологиях, явлениях.

Научные исследования строятся на двух

основополагающих методах:

  1. Формальных

Эти методы опираются на точные абстрактные языки (математические, формальная логика и т.д.), модели и объекты.

2. Неформальных (эвристических)

Эвристические методы – решение задач управления.

К ним относятся:

метод математического программирования; статистические, сетевые методы; теория игр и т.д.

Одним из основных достижений теории исследования

операций считается типизация моделей управления и методов решения задач.

В исследовании операций значительное место отводится совершенствованию управления

сложной системы с применением метода теории массового обслуживания.

Начиная с 1940 г. созданы фундаментальные труды по исследованию операций.

Структуризация или классификация методов

Различают следующие методы исследования

метод сценариев

метод Дельфи

метод, основанный на использовании знаний и интуиции специалистов

метод формализованного представления системы управления

метод исследования информационных потоков

• Метод сценариев – это подготовка и согласование представлений о проблеме или

анализируемом объекте, изложенных в письменном виде

Сценарий представляет собой любой документ, содержащий анализ рассматриваемой проблемы и предложения по ее решению или по

развитию системы, независимо от того, в какой форме он представлен

Метод сценариев является средством первичного упорядочения проблемы, получения и сбора информации о взаимосвязях решаемой проблемы с другими и о возможных и вероятных направлениях будущего развития

• Метод Дельфи – это метод быстрого поиска решений, основанный на их енерации в процессе "мозговой атаки", проводимой группой специалистов, и отбора

лучшего решения, исходя из экспертных оценок

Базовым принципом метода является то, что группа независимых экспертов (часто несвязанных и не знающих друг о друге), лучше оценивает и предсказывает результат,

чем неструктурированная группа отдельных личностей.

 

• Методы, основанные на использовании знаний и интуиции специалистов –

это методы, основанные на выявлении и обобщении мнений опытных специалистов-экспертов, использование их опыта и нетрадиционных подходов к анализу деятельности организации

Этот метод включает:

Ø метод «Мозговой атаки»,

Ø морфологический анализ,

Ø метод типа «сценариев»,

Ø метод экспертных оценок (включая SWOT-анализ),

Ø метод типа «Дельфи»,

Ø метод структуризации («дерево целей», графические методы, сетевые модели).

Ø Методы формализованного представления

систем управления –

это основанные на использовании математических, экономико-математических методов и

моделей исследования систем управления.

Среди них можно выделить следующие классы:
1. аналитические (включают методы классической математики — интегральное исчисление, дифференциальное исчисление, методы поиска экстремумов функций, вариационное исчисление и другие, методы математиче­ского программирования, теории игр);

2. статистические (включают теоретические разделы математики — математическую статистику, теорию вероятностей — и направления прикладной математики, использующие стохастические представления — теорию массового обслуживания, методы статистических испытаний, методы выдвижения и проверки статистических гипотез и другие методы статистического имитационного моделирования);

3. теоретико - множественные, логические, лингвистические (разделы дискретной математики, составляющие теоретическую основу разработки разного рода языков моделирования, автоматизации проектирования, информационно-поисковых языков);

4. графические (включают теорию графов и разного рода графические представления информации типа диаграмм, графиков, гистограмм и т.п.).

Иначе говоря, обследование системы управления в рамках выбранного метода формализованного описания должно выявить оптимальные варианты построения,

организации и функционирования реальной системы

• Методы исследования информационных потоков – это проведение исследования потоков информации предпроектного обследования системы управления, которое предусмотрено методическими материалами по разработке организационных систем управления.

Целью такого исследования является изучение и формализация информационных процессов. Исследования проводятся по заранее разработанной программе. В программе указывается, что и в какой последовательности необходимо выполнить

В зависимости от выбранной позиции проведения исследований различают:

аксиоматические и гипотетические подходы.

Аксиоматический подход – это способ построения научной теории, при которой в

основу положены исходящие положения, называемые аксиомами теории, а остальные

положения теории получаются как логические следствия аксиом

Гипотетический подход – это способ построения теории, при которой в основу развития теории положена гипотеза

ПРАВИЛЬНЫЙ МЕТОД - ВЕРНОЕ РЕШЕНИЕ.

Научный (экспериментальный) метод исследования

• наблюдение;

• гипотеза;

• эксперимент;

• рекомендации или теория.

Моделирование

• постановка задачи;

• построение модели;

• проверка модели на достоверность;

• применение модели;

• корректировка, обновление модели

Другие методы исследования

• факторный анализ;

• функционально–стоимостной анализ;

• корреляционный анализ;

• параметрический анализ;

• экспертные оценки;

• социологические исследования;

• психологические исследования;

• социально–экономический эксперимент




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 756; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.