КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общенаучные и конкретно–предметные методы исследования систем управления
Список использованных источников
1. Бажин И.И. Информационные системы менеджмента. – М.: ГУ-ВШЭ, 2008. - 688 с. 2. Вайсман А., Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. М.: Высшая школа, 2010. - 462 с. 3. Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: Юнити, 2009. - 275 с. 4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. - М.: Юнити, 2009. – 198 с. 5. Голубков Е.П. Основы менеджмента.– М.: Инфра, 2008. – 278 с. 6. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. М.: Инфра, 2008.-256 с. 7. Горин Н.Н. Управление персоналом. - М.: Юнити, 2009.- 452 с. 8. Давыдова Н.А. Организация как объект управления. М.: Инфра, 2010. – 352 с. 9. Кирова Н. Л., Зуев Н. А. Сущность и управление организацией. – М.: Дело, 2010. – 320 с. 10. Котлер Ф. Менеджмент маркетинг. Экспресс-курс.- СПб.: Питер, 2009,. - 496 с. 11. Кредисов А.И. История учений менеджмента. - Киев: ВИРА-Р, 2010.- 336 с. 12. Леонтьева Т. А. Менеджмент. – М.: Высшая школа, 2010. – 412 с. 13. Мексон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2002. -356 с. 14. Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Саломатина Н.А.. Управление организацией. – М.: ИНФРА-М, 2009. - 669 с. 15. Положение о работе магазина «Orby». 16. Должностная инструкция продавца-консультанта отдела продаж.
Дата выполнения Подпись
Метод – это путь исследования, познания. Определяется как совокупность действий, приемов, направленных на достижение некоторой цели. Среди методов, используемых в исследовании различают: • общие методы научного познания; • методы исследований. Метод научного познания – это система действий по объективному познанию явлений любых объектов и процессов. Метод исследования – это инструмент для решения научных задач с целью установления закономерностей или знаний в численном выражении о процессах, технологиях, явлениях.
Научные исследования строятся на двух основополагающих методах:
Эти методы опираются на точные абстрактные языки (математические, формальная логика и т.д.), модели и объекты. 2. Неформальных (эвристических) Эвристические методы – решение задач управления. К ним относятся: метод математического программирования; статистические, сетевые методы; теория игр и т.д. Одним из основных достижений теории исследования операций считается типизация моделей управления и методов решения задач. В исследовании операций значительное место отводится совершенствованию управления сложной системы с применением метода теории массового обслуживания. Начиная с 1940 г. созданы фундаментальные труды по исследованию операций. Структуризация или классификация методов Различают следующие методы исследования метод сценариев метод Дельфи метод, основанный на использовании знаний и интуиции специалистов метод формализованного представления системы управления метод исследования информационных потоков • Метод сценариев – это подготовка и согласование представлений о проблеме или анализируемом объекте, изложенных в письменном виде Сценарий представляет собой любой документ, содержащий анализ рассматриваемой проблемы и предложения по ее решению или по развитию системы, независимо от того, в какой форме он представлен Метод сценариев является средством первичного упорядочения проблемы, получения и сбора информации о взаимосвязях решаемой проблемы с другими и о возможных и вероятных направлениях будущего развития • Метод Дельфи – это метод быстрого поиска решений, основанный на их енерации в процессе "мозговой атаки", проводимой группой специалистов, и отбора
лучшего решения, исходя из экспертных оценок Базовым принципом метода является то, что группа независимых экспертов (часто несвязанных и не знающих друг о друге), лучше оценивает и предсказывает результат, чем неструктурированная группа отдельных личностей.
• Методы, основанные на использовании знаний и интуиции специалистов – это методы, основанные на выявлении и обобщении мнений опытных специалистов-экспертов, использование их опыта и нетрадиционных подходов к анализу деятельности организации Этот метод включает: Ø метод «Мозговой атаки», Ø морфологический анализ, Ø метод типа «сценариев», Ø метод экспертных оценок (включая SWOT-анализ), Ø метод типа «Дельфи», Ø метод структуризации («дерево целей», графические методы, сетевые модели). Ø Методы формализованного представления систем управления – это основанные на использовании математических, экономико-математических методов и моделей исследования систем управления. Среди них можно выделить следующие классы: 2. статистические (включают теоретические разделы математики — математическую статистику, теорию вероятностей — и направления прикладной математики, использующие стохастические представления — теорию массового обслуживания, методы статистических испытаний, методы выдвижения и проверки статистических гипотез и другие методы статистического имитационного моделирования); 3. теоретико - множественные, логические, лингвистические (разделы дискретной математики, составляющие теоретическую основу разработки разного рода языков моделирования, автоматизации проектирования, информационно-поисковых языков); 4. графические (включают теорию графов и разного рода графические представления информации типа диаграмм, графиков, гистограмм и т.п.). Иначе говоря, обследование системы управления в рамках выбранного метода формализованного описания должно выявить оптимальные варианты построения,
организации и функционирования реальной системы • Методы исследования информационных потоков – это проведение исследования потоков информации предпроектного обследования системы управления, которое предусмотрено методическими материалами по разработке организационных систем управления. Целью такого исследования является изучение и формализация информационных процессов. Исследования проводятся по заранее разработанной программе. В программе указывается, что и в какой последовательности необходимо выполнить В зависимости от выбранной позиции проведения исследований различают: аксиоматические и гипотетические подходы. Аксиоматический подход – это способ построения научной теории, при которой в основу положены исходящие положения, называемые аксиомами теории, а остальные положения теории получаются как логические следствия аксиом Гипотетический подход – это способ построения теории, при которой в основу развития теории положена гипотеза ПРАВИЛЬНЫЙ МЕТОД - ВЕРНОЕ РЕШЕНИЕ. Научный (экспериментальный) метод исследования • наблюдение; • гипотеза; • эксперимент; • рекомендации или теория. Моделирование • постановка задачи; • построение модели; • проверка модели на достоверность; • применение модели; • корректировка, обновление модели Другие методы исследования • факторный анализ; • функционально–стоимостной анализ; • корреляционный анализ; • параметрический анализ; • экспертные оценки; • социологические исследования; • психологические исследования; • социально–экономический эксперимент
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 756; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |