Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анкета социологического опроса




Контрольные вопросы и задания, темы докладов

1. Вспомните известные вам методы оценки, сравните их, выявите достоинства и недостатки каждого из них.

 

2. Предложите критерии оценки персонала, занятого групповой творческой работой (например, обсуждением возникшей организационной проблемы).

 

3. Проанализируйте ситуацию и возможные варианты действия, спрогнозируйте возможные последствия каждого варианта. Выберите оптимальный вариант, обоснуйте свое мнение. Если предложенные варианты действий вас не устраивают, то предложите иные решения. Объясните, чем вы руководствовались.

Вы – начальник цеха. После реорганизации вам срочно необходимо перекомплектовать несколько бригад согласно новому штатному расписанию.

Ваши действия:

- возьметесь за дело сам, изучите все списки и личные дела работников цеха, предложите свой проект на собрании коллектива;

- предложите решить этот вопрос отделу кадров, ведь это их работа;

- во избежании конфликтов предложите высказать свои пожелания всем заинтересованным лицам, создадите комиссию по комплектованию новых бригад;

- сначала определите, кто будет возглавлять новые бригады, затем поручите этим людям подать свои предложения по составу бригад10.

 

4. Проанализируйте ситуацию и ответьте на следующие вопросы:

- О чем говорят результаты опроса?

- В чем причины сложившейся ситуации?

- Какие меры по усовершенствованию системы оценки вы предложили бы отделу человеческих ресурсов?

- Какие уроки можно извлечь из анализа этой ситуации?

 

Отдел человеческих ресурсов крупной корпорации провел анонимный опрос сотрудников с целью выяснении их отношения к процедуре аттестации, проводимой на предприятиях по распространенной здесь схеме. Результаты опроса показали, что

- 65% сотрудников не удовлетворены аттестацией как методом оценки их работы;

- 50% сотрудников считают, что руководители не могут объективно оценить их работу поскольку не располагают необходимой для этого информацией;

- 45% сотрудников считают аттестационное собеседование формальным оглашением заранее принятого решения;

- 12% утверждают, что их руководители вообще не проводят собеседования, а просто просят подписать подготовленную заранее форму;

- 68% сотрудников не чувствуют, что результаты аттестации используются для какого-либо стимулирования их работы;

- 75% руководителей, проводивших аттестацию, пожаловались на недостаток времени для ее подготовки и проведения;

- 25% руководителей признались, что испытывают сложности в случаях, когда необходимо критиковать аттестуемых и регулярно завышают аттестационные оценки.11

 

5. Назовите цели аттестации, дайте характеристику ее этапов.

 

6. Дайте оценку значения и роли в системе управления персоналом оценки персонала и аттестационных процедур.

 

7. Проанализируйте документ «Положение о деловой оценке руководителей» (см. приложение 8). Какие процессы регламентирует данный документ? Кто должен им руководствоваться и в каких ситуациях? Какие позиции данного документа, на ваш взгляд, требуют совершенствования?

 

8. Какой информацией об аттестуемом работнике должна располагать аттестационная комиссия? Каковы источники ее получения?

 

10. Проанализируйте текст анкеты социологического опроса. Какую информацию можно получить с ее помощью? Что даст эта информация для специалистов по работе с персоналом, которые занимаются подготовкой и проведением аттестации?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 747; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.037 сек.