КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Реализация непрерывного улучшенияНиже приведены этапы, необходимые для реализации непрерывного улучшения: 1. Сформулировать и довести до всех сотрудников стратегию 2. Определить ключевые области, в которых политика непрерыв 3. Назначить ответственного за осуществление контроля из чис 4. Разработать программы непрерывного улучшения с подроб 5. Создать возможности для выявления, анализа и развития идей 6. Провести обучение по развитию и внедрению в жизнь идей. 7. Разработать показатели производительности, которые позво 8. Позаботиться о том, чтобы удачные идеи получали признание, - непрерывность улучшений • 55
9. Довести до всех сотрудников цели непрерывного улучшения, 10. Ничего не усложнять. Избегать многочисленных инициатив и Развитие культуры непрерывного улучшения получает дополнительный импульс, если предприятие функционирует как самообучающаяся организация и применяет политику непрерывного развития. САМООБУЧАЮЩАЯСЯ ОРГАНИЗАЦИЯ Самообучающуюся организацию можно определить как организацию, которая способствует обучению всех своих сотрудников и находится в процессе постоянной трансформации. По мнению Алана Мамфорда (43), характерными особенностями самообучающейся организации является то, что она: • поощряет менеджеров и сотрудников к определению собствен • проводит регулярный анализ работы и обучение для каждого • поощряет сотрудников ставить перед собой трудные для обу • выдает обратную связь одновременно по результатам работы • анализирует работу менеджеров по оказанию помощи в раз • помогает сотрудникам увидеть возможности обучения на ра • стремится предоставить новый опыт, на котором сотрудники • проводит или создает условия для проведения обучения без • терпимо относится к некоторым ошибкам при условии, что • поощряет менеджеров к анализу, подведению итогов и плани • поощряет сотрудников к оспариванию традиционных мето Чарльз Хэнди (23) отмечает, что выражение "самообучающаяся организация" может и должно означать две вещи: организацию, которая обучается, и/или организацию, которая поощряет к обучению своих сотрудни-
56 • КАК СТАТЬ ЕЩЕ ЛУЧШИМ МЕНЕДЖЕРОМ * ков. Он считает, что самообучающейся организации необходимо иметь официальный порядок постановки вопросов, поиска теорий, их проверки и размышления над ними. Самообучающаяся организация постоянно переопределяет устройство мира и свою роль в нем. Членов организации поощряют к выдвижению предложений об улучшениях. Организации нужно найти ответы на вопросы о своих достоинствах и талантах, о своих недостатках и о том, какой организацией она хочет стать. Ей необходимо также развить в себе "способности к негативу", то есть возможность учиться на собственных ошибках. Самообучающиеся организации принимают явные меры к обучению на опыте. Они организуют различные дискуссионные форумы, такие как центры развития, групповые собрания, "выездные" конференции и семинары, чтобы предоставить людям возможность поразмышлять над тем, что они узнали и чему им еще следует учиться. Такие размышления закладывают основы для составления организационных и индивидуальных планов совершенствования. Самообучающаяся организация беспокоится о развитии навыков и способностей на всех уровнях, подчеркивая важность обучения неформальными средствами в рабочей обстановке - оказанием помощи и руководством со стороны менеджеров и коллег. Признается значение того, что Алан Мамфорд называет "побочным обучением" - обучением, которое можно построить на событиях из повседневной трудовой практики и эпизодах карьеры. Управление эффективностью работы, как сказано в главе 36, представляет собой процесс, способный систематизировать это побочное обучение за счет того, что оно предусматривает проведение анализа достижений в сравнении с согласованными целями и анализа образа действий, который способствовал успеху или неудаче. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ ПО ТЕМЕ "НЕПРЕРЫВНОЕ УЛУЧШЕНИЕ" 1. Поддерживает и поощряет ли корпоративная культура органи 2. Получает ли способность привлекать людей к участию в по 3. Побуждают ли сотрудников к тому, чтобы подвергать сомне 4. Принимает ли организация меры к тому, чтобы обеспечить НЕПРЕРЫВНОСТЬ УЛУЧШЕНИЙ • 57 5. Побуждают ли менеджеров и отдельных сотрудников к опре 6. Побуждают ли менеджеров и кадровых работников к поиску 7. Ведет ли организация и ее менеджеры систематическую рабо 8. Побуждают ли людей учиться на собственных ошибках, а не 9. Организуют ли для людей дискуссионные форумы (встречи, 10. Побуждают ли менеджеров к выявлению и удовлетворению 58 • КАК СТАТЬ ЕЩЕ ЛУЧШИМ МЕНЕДЖЕРОМ Контроль Люди в основном стремятся контролировать две области - вход и выход - и связь между ними, которая представлена производительностью или эффективностью. Всем менеджерам известны два закона Мерфи: если что-нибудь может не получиться, именно так и будет; и среди того, что не может не получиться, что-нибудь да не получится. Цель хорошего контроля состоит в том, чтобы как можно лучше защитить свои планы от действия этих законов; выявить слабые места до того, как они дадут о себе знать; предупредить те катастрофы, которые ждут лишь удачного случая. Лучше предупредить болезнь, чем лечить ее.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 366; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |