Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вклад менеджера в эффективное развитие




Ниже перечислены 10 способов, с помощью которых можно содейство­вать эффективному развитию ваших сотрудников:

РАЗВИТИЕ СОТРУДНИКОВ • 113


1. Определите стандарты работы для каждой должности, которая
находится в вашем ведении.

2. Проанализируйте умения (знания и навыки), существенные для
соблюдения этих стандартов. При необходимости обратитесь
за помощью к специалистам-практикам для проведения этого
анализа.

3. Согласуйте с заинтересованными лицами эти стандарты и уме­
ния.

4. Рассмотрите с этими лицами их показатели работы, чтобы
можно было достичь соглашения о восполнении любых пробе­
лов между тем, что они могут сделать, и тем, что они должны
уметь делать.

5. Каждый раз, когда вы инструктируете кого-то, относитесь к
этому как к возможности обучения. Побуждайте сотрудников
рассказывать вам, как они собираются выполнять работу. Если
они думают неправильно, помогите им самостоятельно найти
лучший способ, с каждым разом все меньше направляя их, что­
бы они учились независимости.

6. Введите поправку на кривую обучения. Не ожидайте слишком
многого, но требуйте от своих учеников совершенствования со
скоростью, соответствующей их природным способностям. Но
будьте категоричны по отношению к людям, которые явно не
стараются приложить усилия, - без всяких сожалений.

7. Обучайте и развивайте людей на примере. Предоставьте им
возможность учиться на вашем подходе к выполнению работы.
Помните об истинности высказывания, что менеджеры лучше
всего учатся управлять, решая задачи управления под руковод­
ством хорошего менеджера. Этот принцип в равной мере спра­
ведлив и для сотрудников, работающих на других должностях.

8. Помните, что основная ответственность за обучение и развитие
ваших сотрудников лежит на вас. Результаты вашей работы
зависят от их умений. Вы пренебрегаете своими обязанностя­
ми по обучению на свой собственный страх и риск. И вы не
должны полагаться на учреждение, занимающееся повышением
квалификации, чтобы оно сделало это за вас. Они могут дать
совет и оказать помощь, но не могут заменить те возможности,
которыми располагаете вы для обучения на рабочем месте.

9. Планируйте обучение своих сотрудников в соответствии с ре­
зультатами регулярных проверок их потребностей в обучении.

10. Не забывайте об использовании разнообразных методов обу­
чения, таких как инструктирование по должностным обязан­
ностям, поручение заданий, наставничество, направленное чте­
ние и компьютеризованная профессиональная подготовка.

114 • КАК СТАТЬ ЕЩЕ ЛУЧШИМ МЕНЕДЖЕРОМ



РАЗВИТИЕ МЕНЕДЖЕРОВ

Развитие менеджеров касается повышения эффективности работы ны­нешних менеджеров, что открывает для них возможности роста и разви­тия и, насколько это возможно, гарантирует обеспечение преемственнос­ти руководства.

Менеджерам должна быть предоставлена возможность развития собственных способностей, навыков и умения. Как писал Питер Друкер (16) в своем труде "Практический менеджмент" {Practice of Management):

"Развитие всегда является саморазвитием. Для предприятия нет V ничего абсурднее, чем брать на себя ответственность за развитие | человека. Ответственность лежит на человеке, его способностях, его усилиях.... Каждый менеджер на рабочем месте имеет возмож­ность поощрять саморазвитие или сдерживать его, направлять или I дезориентировать. Ему необходимо специально вменить в обязан­ность помогать всем работающим под его началом эффективно скон­центрировать, направить и приложить свои усилия к саморазви­тию. И каждая компания может систематически проводить изме­нения процесса развития для своих менеджеров".

По выражению Дугласа МакГрегора, менеджерами не рождаются и не ста­новятся - менеджеров выращивают. А ваша задача - обеспечить благоприят­ные условия для стимулирования роста. Как писал МакГрегор (39) в своей книге "Человеческий фактор предприятия" {The Human Side of Enterprise):

"Рабочая среда человека является самой важной переменной, влия­ющей на его развитие. Пока среда не будет служить проводником его роста, ничто другое, что бы мы ни делали с ним или для него, не принесет никаких результатов. Поэтому "сельскохозяйственный" подход к развитию управленческих кадров предпочтительнее "про­изводственного". Последний ведет, в том числе, к нереальным упо­ваниям на то, что можно создать и развить менеджеров в академи­ческой аудитории".

В развитие менеджеров входят два основных вида деятельности - управ­ление эффективностью работы, рассматриваемое в главе 36, и планируе­мый опыт, который описан ниже.

ПЛАНИРУЕМЫЙ ОПЫТ

Люди учатся главным образом на опыте. Поэтому, несомненно, стоит потратить немного личного времени на планирование опыта любого че­ловека, у которого есть возможности развития.

РАЗВИТИЕ СОТРУДНИКОВ • 115



 


 


 

 


Планирование опыта для человека означает поручение ему дополни­тельных заданий, которые призывают его к полной концентрации или обогащают новыми умениями в незнакомой области. Таким заданием может быть проект, который он должен выполнить самостоятельно, или его можно ввести в состав группы по работе над проектом, занимаю­щейся новой разработкой или проблемой, выходящей за рамки организа­ции. Особую ценность имеют проекты, которые расширяют опыт в не­знакомых областях, например, если менеджер направления маркетинга приобретает опыт в области финансов и наоборот. Планируемый опыт даст более весомые результаты, если использовать его в сочетании с наставничеством, чтобы обучающиеся лица могли извлечь максималь­ную пользу из советов специалистов.


НАСТАВНИЧЕСТВО

Как было сказано во введении, самый лучший способ обучения искусству руководства - руководить под руководством хорошего менеджера. На­ставничество представляет собой неформальный, но сознательный спо­соб обеспечения такого руководства. Этот процесс необходимо увязать с управлением эффективностью работы и консультированием, которое является частью процесса. Навыки наставничества описаны в главе 5.

116 • КАК СТАТЬ ЕЩЕ ЛУЧШИМ МЕНЕДЖЕРОМ


Эффективность выступлений перед аудиторией

В работу менеджера обычно входит проведение официальных или неофи­циальных презентаций на собраниях и выступления перед группами лю­дей на конференциях или в процессе их обучения. Следовательно, уме­ние хорошо выступать перед аудиторией является необходимым навы­ком менеджера, который вам следует приобрести и развивать в себе.

Три ключевых момента, обеспечивающие эффективность выступления, -это:

• подавление нервозности;

• тщательная подготовка;

• хорошая подача материала.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 827; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.