КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вклад менеджера в эффективное развитие
Ниже перечислены 10 способов, с помощью которых можно содействовать эффективному развитию ваших сотрудников: РАЗВИТИЕ СОТРУДНИКОВ • 113 1. Определите стандарты работы для каждой должности, которая 2. Проанализируйте умения (знания и навыки), существенные для 3. Согласуйте с заинтересованными лицами эти стандарты и уме 4. Рассмотрите с этими лицами их показатели работы, чтобы 5. Каждый раз, когда вы инструктируете кого-то, относитесь к 6. Введите поправку на кривую обучения. Не ожидайте слишком 7. Обучайте и развивайте людей на примере. Предоставьте им 8. Помните, что основная ответственность за обучение и развитие
9. Планируйте обучение своих сотрудников в соответствии с ре 10. Не забывайте об использовании разнообразных методов обу 114 • КАК СТАТЬ ЕЩЕ ЛУЧШИМ МЕНЕДЖЕРОМ РАЗВИТИЕ МЕНЕДЖЕРОВ Развитие менеджеров касается повышения эффективности работы нынешних менеджеров, что открывает для них возможности роста и развития и, насколько это возможно, гарантирует обеспечение преемственности руководства. Менеджерам должна быть предоставлена возможность развития собственных способностей, навыков и умения. Как писал Питер Друкер (16) в своем труде "Практический менеджмент" {Practice of Management): "Развитие всегда является саморазвитием. Для предприятия нет V ничего абсурднее, чем брать на себя ответственность за развитие | человека. Ответственность лежит на человеке, его способностях, его усилиях.... Каждый менеджер на рабочем месте имеет возможность поощрять саморазвитие или сдерживать его, направлять или I дезориентировать. Ему необходимо специально вменить в обязанность помогать всем работающим под его началом эффективно сконцентрировать, направить и приложить свои усилия к саморазвитию. И каждая компания может систематически проводить изменения процесса развития для своих менеджеров".
По выражению Дугласа МакГрегора, менеджерами не рождаются и не становятся - менеджеров выращивают. А ваша задача - обеспечить благоприятные условия для стимулирования роста. Как писал МакГрегор (39) в своей книге "Человеческий фактор предприятия" {The Human Side of Enterprise): "Рабочая среда человека является самой важной переменной, влияющей на его развитие. Пока среда не будет служить проводником его роста, ничто другое, что бы мы ни делали с ним или для него, не принесет никаких результатов. Поэтому "сельскохозяйственный" подход к развитию управленческих кадров предпочтительнее "производственного". Последний ведет, в том числе, к нереальным упованиям на то, что можно создать и развить менеджеров в академической аудитории". В развитие менеджеров входят два основных вида деятельности - управление эффективностью работы, рассматриваемое в главе 36, и планируемый опыт, который описан ниже. ПЛАНИРУЕМЫЙ ОПЫТ Люди учатся главным образом на опыте. Поэтому, несомненно, стоит потратить немного личного времени на планирование опыта любого человека, у которого есть возможности развития. РАЗВИТИЕ СОТРУДНИКОВ • 115
Планирование опыта для человека означает поручение ему дополнительных заданий, которые призывают его к полной концентрации или обогащают новыми умениями в незнакомой области. Таким заданием может быть проект, который он должен выполнить самостоятельно, или его можно ввести в состав группы по работе над проектом, занимающейся новой разработкой или проблемой, выходящей за рамки организации. Особую ценность имеют проекты, которые расширяют опыт в незнакомых областях, например, если менеджер направления маркетинга приобретает опыт в области финансов и наоборот. Планируемый опыт даст более весомые результаты, если использовать его в сочетании с наставничеством, чтобы обучающиеся лица могли извлечь максимальную пользу из советов специалистов. НАСТАВНИЧЕСТВО Как было сказано во введении, самый лучший способ обучения искусству руководства - руководить под руководством хорошего менеджера. Наставничество представляет собой неформальный, но сознательный способ обеспечения такого руководства. Этот процесс необходимо увязать с управлением эффективностью работы и консультированием, которое является частью процесса. Навыки наставничества описаны в главе 5.
116 • КАК СТАТЬ ЕЩЕ ЛУЧШИМ МЕНЕДЖЕРОМ
Эффективность выступлений перед аудиторией В работу менеджера обычно входит проведение официальных или неофициальных презентаций на собраниях и выступления перед группами людей на конференциях или в процессе их обучения. Следовательно, умение хорошо выступать перед аудиторией является необходимым навыком менеджера, который вам следует приобрести и развивать в себе. Три ключевых момента, обеспечивающие эффективность выступления, -это: • подавление нервозности; • тщательная подготовка; • хорошая подача материала.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 827; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |