Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Личные качества и поведение




• Проявляйте энтузиазм и показывайте его подчиненным.

• Занимайтесь новаторством и творчеством - предлагайте новые идеи
и положительно относитесь к идеям своих сотрудников. Не злитесь,
если ваши идеи не принимают. В другой раз попробуйте снова.

• Продемонстрируйте готовность - нет ничего хуже человека, ко­
торый всегда стонет, если ему поручают какое-нибудь задание.
Не говорите: "Как же мне сделать это?" Вместо этого немедлен­
но отвечайте что-нибудь вроде: "Хорошо, я предлагаю сделать
это так. Так вы хотите?"

• Проявляйте положительное отношение - как сказано в одной
из старых песен Бинга Кросби, "подчеркните положительное, и
откажитесь от негативного".

ПРОДВИЖЕНИЕ ВПЕРЕД • 135


Работайте с полной отдачей - люди, которые движутся вперед, -настоящие труженики. Но не работайте ради самой работы. Эффективность ни при каких обстоятельствах не является функ­цией от того, насколько вы задерживаетесь в офисе после рабо­ты. Это то, что вы делаете, оставаясь после работы для выполне­ния задачи, которая действительно имеет большое значение. Правильно подайте себя - жизнь состоит не только в том, чтобы произвести хорошее впечатление. Вы должны также быть уве­рены, что о ваших успехах знают, и их ценят по заслугам. А если на людей производит впечатление то, что менеджер решителен, пунктуален и быстро реагирует на обращения, то почему бы не поразить их именно этим? Это принесет больше пользы, чем вреда.

Будьте честолюбивы - "Предел достижимого для человека дол­жен быть больше того, что он может охватить, иначе к чему все это?" (Роберт Браунинг). Но в этом необходимо знать меру. Не следует беспокоиться о своем будущем положении больше, чем о своих результатах работы на данный момент. Проявляйте смелость - идите на риск с рассчитанными шанса­ми на успех, верьте в то, что вы делаете, и настаивайте на своем. Будьте напористы, но не агрессивны. Излагайте свои замечания твердо и лаконично. Не говорите слишком много. Не принимайте на себя чрезмер­ных обязательств. Придержите при себе то, что вы хотите ска­зать, до удобного случая. Держите оружие наготове. Не выпали­вайте все, что у вас на уме. "Если человек не может говорить, следовательно, он должен молчать" (Виттгенштейн). Научитесь справляться со стрессом. Избежать его невозможно, с ним необходимо жить. Если проблемы наваливаются на вас в ог­ромном количестве и быстро, попытайтесь замедлить этот процесс. Расслабьтесь. Возьмите немного времени для отдыха. Создайте для себя возможность взглянуть на ситуацию в перспективе. Если события примут нежелательный оборот, отступите назад. Спокойно относитесь к откатам. Подумайте, что нужно сделать, и немедленно приступайте к действию. В таких обстоятельствах нет ничего лучше целенаправленных действий. Добейтесь доверия людей - этого можно достичь, если никогда не лгать или даже не скрывать правду, если не вести политичес­ких игр и всегда сдерживать свои обещания. Принимайте конструктивную критику.

"Признавайте собственные ошибки открыто, даже с радостью" (Таунсенд, 62). Никогда не извиняйтесь. Если вы совершили ошибку, примите на себя ответственность и вину.


 

 


136 • КАК СТАТЬ ЕЩЕ ЛУЧШИМ МЕНЕДЖЕРОМ


Преодоление негативного отношения

Менеджеры и руководители групп иногда сталкиваются с негативным поведением одного из членов их группы. Внешне такое отношение мо­жет выражаться в отсутствии интереса к работе, нежелании сотрудни­чать с вами или другими членами группы, жалобах по поводу работы или условий труда, ворчании в ответ на просьбу выполнить совершенно обо­снованное задание. Кроме того, оно может выражаться в яростном воз­ражении против выполнения некоторой дополнительной работы (или даже в отказе от ее выполнения) - "это не входит в мои должностные обязанности", или, в крайних случаях, в дерзости. Люди, которые придер­живаются негативной линии поведения, могут, скорее, затаить внутрен­нюю обиду, чем идти на открытую конфронтацию. Они относятся ко всему отрицательно, ворчат в задних рядах на собраниях и не испытыва­ют воодушевления.

Вы, как менеджер, можете до определенной степени допустить отрица­тельное поведение, если только сотрудник работает достаточно хорошо и не заражает своим настроением других членов группы. Вам следует лишь сказать себе: "Люди бывают разные..." - и примириться с этим, хотя вы можете мягко упомянуть на встрече, посвященной проверке работы:

ПРЕОДОЛЕНИЕ НЕГАТИВНОГО ОТНОШЕНИЯ • 137


"Вы работаете хорошо, но...". Однако, если вы изберете эту линию пове­дения, вам придется конкретизировать свои слова. Вы должны привести реальные факты. Бесполезно выдвигать общие обвинения, которые будут либо публично отвергнуты, либо приняты к сведению адресатом, что усу­губит его обиду.

Если же за отрицательным поведением кроется недостаточный вклад в общее дело или если оно оказывает пагубное действие, необходимо принимать меры. Отрицательно настроенные люди зачастую молчаливы, но обычно недовольны чем-то; их отрицательное поведение - это легкий способ выражения их недовольства. Чтобы разобраться с проблемой, нужно выяснить, чем вызвано недовольство человека.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 331; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.