КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Список контрольных вопросов для разрешения проблемы
ДИАГНОСТИКА Диагностика означает выяснение, что происходит, - симптомов, - а затем тщательная работа в попытке докопаться, почему это происходит, - причин. Можно найти массу свидетельств. Квалифицированный диагност анализирует факты, отбирает те, которые имеют отношение к вопросу, скрупулезно прорабатывает их, пока не найдет наиболее значимую информацию, показывающую причину проблемы и указывающую пути ее разрешения. Аналитические способности - умение отделить существенное от незначительного - являются ключевым элементом диагностики. Это вопрос сбора фактов и последующего критического изучения каждого из них с целью определения, какие из них существенны. В процессе диагностики необходимо сохранять объективность. Вы не должны допустить появления предубеждения или поддаться чрезмерному влиянию чужого мнения. Слушайте и наблюдайте, но воздержитесь от суждения, пока не соберете всех фактов по всем мнениям. В то же время делайте все возможное, чтобы заручиться заинтересованным отношением и поддержкой всех лиц, причастных к ситуации. Если вам удастся максимально успокоить их естественные страхи и подозрения, то те, кто вплотную связан с проблемой, поделятся с вами идеями и раскроют факты, которые в противном случае они бы от вас утаили. Стройте процесс диагностики на анализе факторов, которые могли бы способствовать развитию ситуации: люди, системы, структуры и обстоятельства. ЛЮДИ 1. Были ли допущены ошибки? Если да, почему? Потому ли, что 2. Если виной всему руководство, связана ли проблема с систе
152 • КАК СТАТЬ ЕЩЕ ЛУЧШИМ МЕНЕДЖЕРОМ 3. Если люди, выполняющие работу, не соответствуют требовани СИСТЕМЫ 4. В какой мере неподходящие системы или процедуры можно 5. Виновны ли сами системы? Они плохо спроектированы или не 6. Или это вина людей - операторов или администраторов систем? СТРУКТУРЫ 7. Насколько существенно повлияла организационная структура 8. Знают ли люди, чего от них ждут? 9. Логично ли сгруппированы виды деятельности, чтобы можно 10. Четко ли понимают менеджеры и супервайзеры свои обязан ОБСТОЯТЕЛЬСТВА 11. В какой мере, если это вообще справедливо, проблема обуслов 12. Если действовали внешние силы, их не удалось предугадать 13. Были ли предоставлены необходимые ресурсы (люди, денеж
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |