Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Список контрольных вопросов для разрешения проблемы




ДИАГНОСТИКА

Диагностика означает выяснение, что происходит, - симптомов, - а затем тщательная работа в попытке докопаться, почему это происходит, - при­чин. Можно найти массу свидетельств. Квалифицированный диагност ана­лизирует факты, отбирает те, которые имеют отношение к вопросу, скрупу­лезно прорабатывает их, пока не найдет наиболее значимую информацию, показывающую причину проблемы и указывающую пути ее разрешения.

Аналитические способности - умение отделить существенное от незна­чительного - являются ключевым элементом диагностики. Это вопрос сбора фактов и последующего критического изучения каждого из них с целью определения, какие из них существенны.

В процессе диагностики необходимо сохранять объективность. Вы не должны допустить появления предубеждения или поддаться чрезмерно­му влиянию чужого мнения. Слушайте и наблюдайте, но воздержитесь от суждения, пока не соберете всех фактов по всем мнениям.

В то же время делайте все возможное, чтобы заручиться заинтересован­ным отношением и поддержкой всех лиц, причастных к ситуации. Если вам удастся максимально успокоить их естественные страхи и подозрения, то те, кто вплотную связан с проблемой, поделятся с вами идеями и раскро­ют факты, которые в противном случае они бы от вас утаили.

Стройте процесс диагностики на анализе факторов, которые могли бы способ­ствовать развитию ситуации: люди, системы, структуры и обстоятельства.

ЛЮДИ

1. Были ли допущены ошибки? Если да, почему? Потому ли, что
сами сотрудники оказались несостоятельными, или потому, что
ими плохо руководили либо их плохо подготовили?

2. Если виной всему руководство, связана ли проблема с систе­
мой, организационной структурой или самими менеджерами?

152 • КАК СТАТЬ ЕЩЕ ЛУЧШИМ МЕНЕДЖЕРОМ


3. Если люди, выполняющие работу, не соответствуют требовани­
ям, почему им отдали предпочтение перед другими?

СИСТЕМЫ

4. В какой мере неподходящие системы или процедуры можно
считать причиной проблемы?

5. Виновны ли сами системы? Они плохо спроектированы или не
подходят для решаемых задач?

6. Или это вина людей - операторов или администраторов систем?

СТРУКТУРЫ

7. Насколько существенно повлияла организационная структура
или структура управления на появление проблемы?

8. Знают ли люди, чего от них ждут?

9. Логично ли сгруппированы виды деятельности, чтобы можно
было эффективно контролировать их?

10. Четко ли понимают менеджеры и супервайзеры свои обязан­
ности по проведению постоянного контроля и эффективно ли
они выполняют эти обязанности?

ОБСТОЯТЕЛЬСТВА

11. В какой мере, если это вообще справедливо, проблема обуслов­
лена действием обстоятельств, которые находятся вне сферы
контроля лиц, непосредственно связанных с ней? Например,
оказало ли отрицательное воздействие внешнее экономичес­
кое давление или изменение политики правительства?

12. Если действовали внешние силы, их не удалось предугадать
или достаточно быстро отреагировать на них?

13. Были ли предоставлены необходимые ресурсы (люди, денеж­
ные средства и материалы), если нет, почему?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.