Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предупреждение, пресечение и недопущение религиозной и иной идеологической ненависти и вражды




Цели и принцип государственного управления по вопросам религий

Запрет должностным лицам президентской ветви власти использовать административный ресурс в интересах религиозных объединений

Предупреждение, пресечение и недопущение религиозной и иной идеологической ненависти и вражды

Цели и принцип государственного управления по вопросам религий

Государство и религия в предлагаемой концепции государственного управления

Запрет финансирования за счет средств бюджетной системы Российской Федерации и средств социально важных объектов религиозных объединений

 

 

Согласно предлагаемой нами концепции устанавливаются следующие цели и принцип государственного управления (правового регулирования), достижение которых государство обязано обеспечить тремя видами государственных управленческих решений, за качество каждого из которых персональную ответственность несут государственные служащие, их лично принимающие в рамках своих полномочий.

Цели государственного управления (правового регулирования):

1) Предупреждение, пресечение и недопущение религиозной и иной идеологической ненависти и вражды;

2) Обеспечение права каждого исповедовать любую религию или не исповедовать никакой;

3) Обеспечение равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от отношения к религии;

4) Запрет ограничения прав и свобод человека и гражданина по признаку религиозной принадлежности;

5) Запрет финансирования за счет средств бюджетной системы Российской Федерации и средств социально важных объектов религиозных объединений;

6) Равенство всех религиозных объединений перед законом и государством.

Принцип государственного управления (правового регулирования):

Должностным лицам президентской ветви власти запрещено использовать административный ресурс в интересах религиозных объединений.

Идеологический фанатизм

Предлагаемая нами альтернатива идеологическому фанатизму

Правовая регламентация деятельности религиозных объединений

Уголовный и административный запрет проявления насилия и жестокости по мотиву идеологических убеждений, основанных на слепой вере в истинность концепции, основанной на авторитете

Уголовный и административный запрет уничтожения чужого имущества по мотиву идеологических убеждений, основанных на слепой вере в истинность концепции, основанной на авторитете

Обязанности государственного служащего и религиозный фанатизм

Об оскорблении религиозных чувств человека и гражданина

Уголовный и административный запрет действий, направленных на создание препятствий человеку и гражданину исповедовать любую религию или не исповедовать никакой, совершаемых по мотиву идеологических убеждений, основанных на слепой вере в истинность концепции, основанной на авторитете

 

Идеологический фанатизм

 

Цель государственного управления (правового регулирования) предусматривающая обязанность государства обеспечить предупреждение, пресечение и недопущение религиозной и иной идеологической ненависти и вражды конкретизируется в целях и подцелях государственного управления, устанавливаемых нормативными правовыми актами. Например, эффективность достижения любой, в том числе этой, цели государственного управления (правового регулирования) обеспечивается профессиональной способностью должностных лиц государственных органов обеспечить достижение целей существования этих органов, устанавливаемых в федеральных законах.

Для предупреждения, пресечения и недопущения религиозной и иной идеологической ненависти и вражды необходимо в законодательстве четко определить их причину или обязательную предпосылку их возникновения. Такой единственной причиной или предпосылкой является религиозный или иной идеологический фанатизм.

Идеологическим фанатизмом (лат. fanatismus — от fanaticus «фанатик» — от fanum «храм») является слепое, безоговорочное следование убеждениям какой-либо одной концепции, истинность которой основана на любом авторитете, в том числе Бога, группы людей или какого-то одного человека, священной книги, сочетающееся с нетерпимостью к чужим взглядам и убеждениям. Отсутствие критического восприятия своих убеждений, основанных на такой концепции.

Религиозная и иная идеологическая ненависть и вражда между людьми и группами людей в государстве начинаются с того, что идеологический фанатик (группа идеологических фанатиков) категорично рассматривает как враждебное и неправильное все, что не соответствует его фанатичным убеждениям. По сути, религиозный фанатизм – это порок и болезнь человеческой души, навязывание которого населению государством через информационную политику и иными способами можно было как-то оправдать только в эпоху феодализма. Идеологический фанатик имеет убеждение, что он мудрее тех окружающих его людей, которые не разделяют с ним его идеологических убеждений, и которые поэтому являются заблудшими и нуждающимися в его «мудром» руководстве в не зависимости от того, хотят они его «мудрого» руководства или нет. Понятие мудрости у идеологического фанатика сводится к слепой вере в единственно истинную, по его мнению, религиозно-философскую, атеистическую или иную, основанную на авторитете, концепцию. С целью сделать окружающих мудрее, а мир лучше путем широкого распространения своей веры в единственно истинную концепцию идеологический фанатик способен к агрессии в своем поведении, т.е. является источником религиозной и иной идеологической ненависти, вражды, а также раскола общества. В современном мире существует уже неотвратимая тенденция, что по мере расширения кругозора человек становится все менее склонным к фанатичной вере в какую-то одну концепцию. Это значит, что количество людей, к которым идеологический фанатик склонен проявить агрессию, постоянно растет. Данная агрессия идеологического фанатика может вызвать защитную агрессивную реакцию, в результате чего в обществе происходит увеличение ненависти, вражды и возникает раскол. Проявление религиозного фанатизма по мере информационного развития общества становится все более и более общественно вредным.

Целью существования государства применительно к данному случаю является обязанность государства обеспечить снижение и ослабление проявлений идеологического фанатизма в обществе, которая закрепляется в Федеральном законе «О свободе совести и о религиозных объединениях». Идеологический фанатизм может проявляться по-разному и поэтому должны быть установлены следующие подцели:

1) Уголовный и административный запрет проявления насилия и жестокости по мотиву идеологических убеждений, основанных на слепой вере в истинность концепции, основанной на авторитете;

2) Уголовный и административный запрет на скрытое информационное воздействие в интересах религиозного объединения, т.е. оказание не осознаваемого потребителями религиозной радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции или другой продукции, воздействия, в том числе, воздействия путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами. Интересами религиозного объединения могут быть увеличение количества его членов и последователей или недопущение сокращения его членов и последователей;

3) Уголовный и административный запрет уничтожения чужого имущества по мотиву идеологических убеждений, основанных на слепой вере в истинность концепции, основанной на авторитете;

4) Уголовный и административный запрет действий, направленных на создание препятствий человеку и гражданину исповедовать любую религию или не исповедовать никакой, совершаемых по мотиву идеологических убеждений, основанных на слепой вере в истинность концепции, основанной на авторитете;

5) Возможно, что практика работы по ослаблению идеологического фанатизма среди населения приведет к формулированию иных подцелей государственного управления по этому предмету в порядке, установленном процедурой экспертизы нормативных правовых актов.

Достижение этих подцелей обеспечивается тремя видами государственных управленческих решений. Целью существования уголовного и административного права в России должен являться запрет под угрозой наказания действий (бездействий) препятствующих достижению целей (подцелей) правового регулирования в Российской Федерации, установленных Конституцией РФ, федеральными конституционными законами и федеральными законами. Применительно к рассматриваемой нами цели государственного управления в зависимости от степени общественной вредности для государства и общества проявления идеологического фанатизма в конкретном случае вышеуказанные запреты обеспечиваются нормами Уголовного кодекса РФ или Кодекса РФ об административных правонарушениях. Чем эффективнее правоохранительные органы будут выполнять свои функции по предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений и административных правонарушений, тем эффективнее будет снижение государством проявлений идеологического фанатизма в обществе.

 

Предлагаемая нами альтернатива идеологическому фанатизму

 

Предлагаемая нами концепция государственного управления основана на организации деятельности всего российского населения на достижение целей и принципов государственного управления. Необходимость достижения этих целей и принципов не основана на фанатичной вере в их истинность, потому что любое проявление идеологического фанатизма в государственном управлении, о чем подробнее указано в нашей статье О кризисе государственной власти, на современном этапе развития общества представляет не меньшую, а в ряде случаев и большую опасность для благополучия страны и человека, чем коррупция и измена Родине. Нет, например, смысла верить или не верить в необходимость такой конституционной цели государственного управления, как обязанность обеспечения государством благоприятной для здоровья человека окружающей среды. Если человечество в погоне за все большей денежной прибылью и амбициями узкого круга лиц в рамках идущего сегодня интенсивного научно-технического прогресса уничтожит экологию Земли, то оно погибнет, и данное утверждение не вопрос слепой веры, основанной на авторитетном для её последователей источнике. Способность человека воспринимать очевидные проблемы окружающей действительности, устранение которых организуется государством через установку целей и принципов государственного управления и обеспечивающие нормы права, может быть блокирована заболеванием, алкогольным, наркотическим или иным токсическим опьянением, состоянием аффекта, психологическим принуждением (например, гипнозом), либо идеологическим фанатизмом.

Если деятельность религиозного объединения не создает препятствий для достижения государством целей и принципов, то деятельность этого религиозного объединения находится под защитой государства. Если деятельность религиозного объединения создает препятствия для достижения государством целей и принципов, то деятельность этого религиозного объединения за конкретные деяния, мотивированные идеологической концепцией этого объединения, подлежит запрету и прекращению на основании государственных управленческих решений публичных органов.

 

Правовая регламентация деятельности религиозных объединений

 

Исполнение государством своей обязанности обеспечить снижение проявлений идеологического фанатизма в обществе также сводится к правовой регламентации деятельности религиозных объединений. Религиозное объединение только в том случае может законно осуществлять свою деятельность на территории Российской Федерации, если оно в своем уставе принимает на себя обязанность по принятию всех доступных и возможных мер по недопущению проявления в деятельности своих членов и последователей идеологического фанатизма. К числу этих мер относится обязательность публичных официальных извинений религиозного объединения за любые высказывания и действия лиц, уполномоченных это делать от имени религиозного объединения, содержащие признаки идеологического фанатизма. Религиозные объединения несут материальную и административную ответственность за деяния лиц, уполномоченных их совершать от имени религиозного объединения, содержащие признаки идеологического фанатизма. Религиозные объединения обязаны публично официально осуждать каждый случай совершения деяний своих последователей, не уполномоченных их совершать от имени религиозного объединения, содержащий признаки идеологического фанатизма. За злостное уклонение от выполнения этой обязанности религиозные объединения несут административную ответственность. Во всех вышеуказанных случаях религиозное объединение обязано высказывать свою официальную точку зрения по соответствующему вопросу.

 

Уголовный и административный запрет проявления насилия и жестокости по мотиву идеологических убеждений, основанных на слепой вере в истинность концепции, основанной на авторитете

 

Запрет проявления насилия и жестокости по мотиву религиозных убеждений для наглядности покажем на конкретном примере. В статье «Дело Pussy Riot: первые жертвы», размещенной по адресу http://www.svobodanews.ru/content/article/24636192.html утверждается, что у частница акции в поддержку девушек из группы Pussy Riot Татьяна Романова получила серьезные физические травмы от православного активиста Сергея Якимова.

Сергей Якимов сразу после задержания сделал заявление для прессы:

– Господа журналисты, я ударил кощунницу по щеке, и буду это делать впредь. Всех, кто скажет, что бог прощает кощунников, я буду ударять…. Я ударил ее, и буду ударять всех кощунников.

В рамках предлагаемой нами концепции государственного управления Русская Православная Церковь (РПЦ) обязана была бы публично и официально осудить действия Сергея Якименко, а Сергей Якименко неотвратимо понес бы установленную законом в зависимости от обстоятельств дела уголовную или административную ответственность за содеянное. За невыполнение обязанности по публичному и официальному осуждению действий Сергея Якименко РПЦ подлежало бы принудительной ликвидации в установленном порядке с одновременным запретом осуществления её деятельности на территории России. Данный порядок должен предусматривать возможность частичной ликвидации РПЦ и частичного приостановления деятельности, в случае возникновения церковного раскола, когда одна часть РПЦ выступает за возможность проявления насилия и жестокости по мотиву православных убеждений, а другая - не рассматривает ценности христианства как совместимые с насилием и жестокостью. Если уже после начала ликвидации и приостановлении деятельности представители РПЦ выполнят свою обязанность, то ликвидация подлежит немедленному прекращению, а деятельность РПЦ - немедленному восстановлению. При ликвидации происходит принудительная распродажа на торгах имущества религиозного объединения, при этом устанавливается запрет участия в торгах последователей философско-религиозной концепции ликвидируемого религиозного объединения. Не проданное на торгах имущество подлежит уничтожению в установленном порядке или передаче в музеи и архивы. Предусматриваются меры, не позволяющие сорвать торги по формальным основаниям заинтересованными в их срыве лицами.

Данные жесткие меры государства никто не смог бы презентовать как гонение христиан за веру православную, потому что они в равной мере, при наличии аналогичных обстоятельств, были бы применимы к любому существующему в Российской Федерации религиозному объединению. В России не должно быть места религиозным объединениям, которые не принимают всех доступных и возможных мер для предотвращения проявления насилия и жестокости по мотиву религиозных убеждений своими последователями.

 

Уголовный и административный запрет уничтожения чужого имущества по мотиву идеологических убеждений, основанных на слепой вере в истинность концепции, основанной на авторитете

 

Актуальность необходимости уголовного запрета уничтожения чужого имущества по мотиву религиозных убеждений может быть наглядно показана на примере информации в Интернете о случаях осквернения вандалами, в первую очередь христианскими фанатиками, языческих капищ. В России под давлением негласного административного ресурса, служащего интересам РПЦ, фактически невозможно надлежащим образом юридически оформить факт существования языческого капища, в отличие от юридического оформления использования РПЦ православных храмов и монастырей. В результате языческое капище в России не может получить государственной защиты от осквернения вандалами, в отличие от православных храмов и монастырей.

В чем-то похожая ситуация по этому вопросу сегодня имеет место на Украине. В статье «Осквернено капище Стрибога в Хмельницком», размещенной по адресу:http://slaviy.ru/novosti/oscvernenie_kapisha_striboga/, утверждается, что 7 апреля 2011 г., отмечая Благовещение пресвятой богородицы, христианские фанатики города Хмельницкий осквернили первое, признаное на государственном уровне в Украине, родноверческое место паломничества (капище Стрибога), внесенное в Генеральный план города Хмельницкого решением Управления архитектуры и градостроительства Городского совета от 12 декабря 2006. Данное деяние запрещено статьей 161 Уголовного кодекса Украины. Прибывшие на место происшествия сотрудники милиции, являясь христианами, пытались в разговоре оправдать содеянное христианскими фанатиками преступление, что было записано на диктофон. Данный случай является ярким свидетельством возможности возникновения коллизий между требованиями государственных управленческих решений, оформленных нормативными правовыми актами, и религиозными убеждениями государственного служащего, которые на практике способны разрешаться в пользу религиозных убеждений, а не требований закона.

 

Обязанности государственного служащего и религиозный фанатизм

 

Предлагаемый нами уголовный запрет экстремистских проявлений религиозного фанатизма не совместим с российской моделью классической демократии и использованием в России негласного административного ресурса по поддержке деятельности РПЦ или какого-либо другого религиозного объединения. В рамках российской модели классической демократии предлагаемые нами положения Уголовного кодекса РФ, направленные за запрет экстремистских проявлений религиозного фанатизма, будут юридической фикцией, т.е. тем, что существует на бумаге, но не существует в жизни. Под экстремизмом мы понимаем дословное толкование этого понятия, данного в пункте 1 статьи 1 Федерального закона от 25.07.2002 N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».

В подразделе Правовая основа латентной коррупции в МВД и неравенства граждан, в зависимости от их социального статуса, при привлечении их к уголовной ответственности нашей статьи О реформе МВД описаны используемые сегодня сотрудниками правоохранительных органов технологии фактически безнаказанного и умышленного обеспечения не привлечения лиц, совершивших преступления, к уголовной ответственности. Если сотрудник правоохранительных органов исповедует православие, а РПЦ официально заявляет, что с язычеством в России надо бороться, то, руководствуясь своими религиозными убеждениями, он может не выполнить свою работу по борьбе с этим видом преступлений эффективно во всех случаях, касающихся привлечения православных христиан к уголовной ответственности за проявление религиозного фанатизма. Данное положение дел усугубляется негласным административным ресурсом, поддерживающим РПЦ, который формально может проявляться еще и как заключение договора о совместной деятельности между правоохранительными органами и РПЦ.

Данное явление порождает коллизию между нормами права российского законодательства и деятельностью негласного административного ресурса, носящую исключительно деструктивный характер и подрывающую основы правового государства. Под правовым государством мы понимаем государство, в котором всеми соблюдаются законы, и в котором нет избранных, т.е. людей стоящих, благодаря доступу к негласному административному ресурсу через теневые структуры управления государством, над законом.

Согласно предлагаемой нами концепции реформы МВД, описанной в статье О реформе МВД, религиозные убеждения не должны влиять на профессиональную деятельность сотрудника правоохранительных органов. В современных условиях, в отличие от эпохи феодализма, фанатичные религиозные убеждения, как разновидность фанатичных идеологических убеждений, и работа на благо своей Родины в системе органов государственной власти стали несовместимыми явлениями. Во всех случаях, когда ценности религиозного объединения, к последователям которого принадлежит государственный служащий, создают препятствия для эффективного достижения государством конституционных целей и принципов государственного управления, фанатично настроенный государственный служащий не сможет профессионально выполнить своих обязанностей.

Деятельность государственного служащего может быть выполнена неэффективно по причине его профессиональной некомпетентности, коррупции, государственной измены или влияния религиозных убеждений. Все эти причины неспособности государственного служащего надлежащим образом выполнять свои обязанности за исключением государственной измены устраняются единообразными средствами. Это в первую очередь процедуры установления фактов профессиональной некомпетентности, единые информационные базы, Правила карьерного роста и спуска по карьерной лестнице вниз за непрофессионализм. При этом не запрещено человеку иметь религиозные убеждения, если он не руководствуется ими при исполнении обязанностей государственной службы, т.е. не относится к этим убеждениям фанатично. Это значит, что во всех случаях, когда есть противоречия между религиозными убеждениями государственного служащего и требованиями его должностных обязанностей, он должен исполнять должностные обязанности и пренебрегать своими религиозными убеждениями. Условием приема гражданина на государственную службу является соответствующее его письменное обязательство, и нарушение этого обязательства, является безусловным основанием его увольнения с одновременным запретом занимать должности государственной службы в будущем.

Если исходить из блага России, то сегодня никакие концепции религиозных культов не должны оказывать влияние на принятие трех видов государственных управленческих решений в стране. В российской модели классической демократии единственный путь оказания религиозным объединением влияния на принимаемые государством решения лежит через негласный административный ресурс. Проникновение через негласный административный ресурс религиозных убеждений в деятельность государственных органов на современном этапе развития общества свидетельствует о деградации органов государственной власти изнутри, которая должна ускорить крах России в рамках модели классической демократии.

 

Об оскорблении религиозных чувств человека и гражданина

 

В нашей концепции государственного управления нет такого понятия как оскорбление религиозных чувств человека и гражданина, потому что это понятие на практике неразрывно связано с религиозным фанатизмом. Чувства религиозного фанатика всегда будут оскорбляться, если кто-то критикует его религиозное мировоззрение или высказывается о нем негативно, не утруждая себя аналитическим обоснованием такого высказывания. Государство не защищает чувств религиозных фанатиков, а рассматривает состояние психики религиозного фанатика как порок, распространение которого в обществе способно причинить ущерб безопасности Российской Федерации.

Поэтому у сторонников различных идеологических концепций есть право некорректного сравнения своих религиозных и нерелигиозных убеждений с другими религиозными или нерелигиозными убеждениями. Религиозное объединение вправе публично формировать негативное отношение к другим религиозным объединениям и концепциям, которые не разделяют убеждений этого религиозного объединения. Такой подход вызван ещё и тем, что концепции религиозных объединений, которые когда-либо использовались в государственном управлении, обязательно имеют своей неотъемлемой составной частью негативное отношение к инакомыслию, что было вызвано разумными потребностями государственного управления эпохи феодализма. Это негативное отношение уже закреплено в их религиозной литературе, запрещать которую не допустимо, потому что вместе с этим запретом будет запрещена и часть истории своего народа и своей страны. Также существует и значительное количество других концепций религиозных объединений, которые в качестве своей неотъемлемой части имеет жесткую критику идей других религиозных и нерелигиозных концепций.

При некорректном сравнении и формировании негативного отношения к другим концепциям запрещены ненормативная лексика, угроза совершения любых насильственных действий в отношении человека и гражданина, угроза уничтожения чужого имущества или призывы к этим действиям, а также призывы к совершению иных преступлений или административных правонарушений.

Так, например, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в 1993 г. был основан Центр религиоведческих исследований во имя священномученика Иринея Лионского. Этот Центр имеет свой сайт в сети Интернет, расположенный по адресу: http://iriney.ru/ Целью деятельности этого Центра является выработка негативного отношения к религиозным объединениям, которые имеют своё учение и свою практику, отличные от идеологии РПЦ, в том числе тех, деятельность которых на территории Российской Федерации легитимна. Одновременно продвигается религиозная идеология РПЦ как истинная с использованием приема некорректного сравнения концепций.

Многие последователи русского язычества, подвергающиеся уже традиционно на протяжении тысячи лет гонениям со стороны христиан, рассматривают православное слово «поп» исключительно как аббревиатуру, означающую «прах отцов предавший». Для обоснования такого мировоззрения используются исторические основания. Крещение Руси и принятие христианства как государственной религии сопровождалось уничтожением языческих святынь и массовыми убийствами русичей, отказывавшихся публично предать веру своих предков ради чуждого для Руси на тот момент истории Бога. Согласно некоторым летописным свидетельствам, Новгород оказал активное сопротивление введению христианства: он был крещён в 990 году епископом Иоакимом при военной помощи киевского воеводы Добрыни (брат матери князя Владимира — Малуши) и тысяцкого Путяты. В Ростове и Муроме сопротивление введению христианства, согласно традиционной церковной истории, продолжалось до XII века: два первых епископа, посланные в Ростов, были изгнаны. Все первые русичи, ставшие попами на Руси предали веру своих предков ради новой религии, и на этом фундаменте была построена в нашей стране вера христианская. В качестве морального оправдания содеянного у христиан используется культивирование религиозной ненависти к оскверненной ими памяти и вере своих предков, и только эта ненависть позволяет им не увидеть себя такими, какими они действительно являются. Такова одна из языческих, основанная на исторических фактах, точка зрения на проповедуемую РПЦ нравственность.

Подобные обмены мнениями между различными религиозными объединениями при официальной негативной позиции государства о культивировании любого идеологического фанатизма в современных условиях способны только создать массовый отток населения от основанных на фанатичных религиозных ценностях концепций, проповедуемых этими религиозными объединениями, т.е. обеспечить устранение в России порока религиозного фанатизма среди населения.

Согласно нашей концепции государственного управления в условиях феодализма христианство было более эффективным инструментом управления населением, нежели язычество, что было причиной обречения язычества и его ценностей на казнь государством. Основу этого инструмента составляла способность элиты государства манипулировать сознанием населения через религиозный культ. Это было лично выгодно элите, а личные интересы элиты и интересы страны на тот исторический период всегда совпадали и были идентичны, в отличие от ситуации в условиях современного мира. Есть основания предполагать, что люди становились попами в то время по той причине, что действующая власть по политическим соображениям сделала этот поступок выгодным и необходимым для них. Со временем новая христианская вера укоренилась в сознании населения и мотивы при обращении в неё тоже изменились. Почти тысячелетняя война христианства на Руси с инакомыслием была вызвана единственной причиной: стремлением к монополизации одной религиозной концепции и удержании власти над населением, основанной на фанатичной вере населения в эту одну концепцию, через устранение потенциальных конкурентов. Одним из таких конкурентов когда-то оказалась концепция марксизма-ленинизма, на культивируемой государством фанатичной вере в которую чуть более 70 лет в нашей стране безуспешно строился коммунизм.

В современном мире уже давно нельзя успешно основать или удерживать власть на фанатичной вере населения в какую-то одну концепцию, поэтому главный и единственный рациональный повод для религиозной розни исторически уже изжил себя во всем мире. Рудименты религиозного фанатизма, который на значительном промежутке истории культивировался государством среди населения, еще долго будут проявлять себя, как это случается с любыми рудиментами. Исходя из смысла предлагаемых нами целей и принципов государственного управления, смена человеком веры не должна рассматриваться как предательство чего-то имеющего ценность, потому что религиозный фанатизм - это не ценность, а составляющая деградации личности ради её большей управляемости через религиозный культ. При отсутствии религиозного фанатизма никому не придет в голову осудить того, кто сменил свои религиозные убеждения или совсем отказался от них или всю жизнь придерживается каких-то одних религиозных убеждений.

Государство не допускает использования информационных технологий, направленных на провоцирование религиозных фанатиков на агрессию, но при этом оно не ограничивает прав и свобод людей, не являющихся религиозными фанатиками. К таким технологиям можно отнести презентации снятого в США антиисламского фильма «Невинность мусульман», панк молебна Pussy Riot, и другие им подобные. Данный вопрос для удобства изложения мы рассмотрим в Концепции государственной информационной политики, основанной на предлагаемой нами Концепции государственного управления.

 

Уголовный и административный запрет действий, направленных на создание препятствий человеку и гражданину исповедовать любую религию или не исповедовать никакой, совершаемых по мотиву идеологических убеждений, основанных на слепой вере в истинность концепции, основанной на авторитете

 

Право человека и гражданина исповедовать любую религию в нашей концепции сводится к обязанности государства обеспечить совершение религиозных обрядов и церемоний, другой законной деятельности религиозных объединений в отведенных для этого местах. Эти места могут быть постоянными, например, территория храма, или временными, например, временно разрешенные государством зоны религиозных шествий и совершения других религиозных обрядов на улицах, площадях и в других общественных местах. Религиозные обряды, церемонии, другая деятельность религиозного объединения на основании приглашения или с согласия юридических и физических лиц могут совершаться в местах, право владения и пользования которыми принадлежит этим лицам на законных основаниях, а также в других местах, в которых возможность их совершения предусмотрена законом[16].

Вышеуказанная деятельность религиозных объединений находится под государственной защитой и создание препятствий для её осуществления в зависимости от наступивших последствий влечет уголовную (вандализм, причинение вреда жизни и здоровью) или административную ответственность. Никто не вправе создавать препятствия для законной деятельности религиозных объединений. Деятельность религиозных объединений в не отведенных для этого местах запрещена Кодексом РФ об административных правонарушениях. Например, сегодняшний контекст установки поклонных крестов на въездах в города и иные населенные пункты может в ряде случаев говорить о деятельности религиозных объединений в не отведенных для этого местах. В отличие от средневековья сегодня в населенных пунктах граждане вправе исповедовать любую религию, например, христианство, ислам, буддизм, иудаизм, сознание Кришны, русское язычество или не исповедовать никакой. Сегодня негласный административный ресурс работает в поддержку РПЦ, т.к. РПЦ своим служением поддерживает власть теневых структур управления государством, его обеспечивших. Если бы не служение РПЦ интересам теневых структур, которые не идентичны интересам России, то вопрос использования негласного административного ресурса, при поддержке которого эти кресты устанавливаются, мог бы быть решен иначе. Равное отношение государства ко всем религиозным объединениям подразумевает равные возможности для всех религиозных объединений устанавливать свою символику на въезды в населенные пункты. Государство либо должно обеспечивать эти равные возможности либо запрещать размещение религиозной символики в этих местах.

Право человека и гражданина не исповедовать никакой религии включает в себя совершение любых деяний, не противоречащих целям и принципам государственного управления. Если такие деяния осуждаются членами и последователями религиозного объединения (религиозных объединений), то их совершение запрещено в местах, отведенных для деятельности этого религиозного объединения (религиозных объединений). Если сценический образ, создаваемый творческим деятелем, творческими работниками или коллективами (музыкантами, актерами, художниками и т.п.) не соответствует целям и принципам государственного управления, но при этом не используется его создателями в повседневной жизни и для поддержки общественных и религиозных объединений, деятельность которых запрещена на территории Российской Федерации, то его использование разрешено только в специально отведенных для этого местах. Такими местами могут быть, например, клубы, концертные и выставочные площадки, в том числе, имеющие статус социально важного объекта, а также места, право владения и пользования которыми принадлежит на законных основаниях лицам, давшим согласие на использование в них соответствующего сценического образа.

Рассмотрим сказанное на примерах.

В статье «Из-за митинга в Подмосковье кришнаиты перенесли ритуальную церемонию в Москву», размещенной по адресу http://news.rambler.ru/14255870/, утверждается, что ритуальная церемония кришнаитов была отменена из-за пикета, одним из участников которого был настоятель храма Георгия Победоносца в Химках священник Сергий Завьялов. Священник Сергий Завьялов заявил, что москвичи отстаивают своё право не делить родной город с представителями этой деструктивной организации. На пикете был выставлен плакат: «В 1612 году прогнали поляков, в 1812 году — французов, в 2012 году прогоним кришнаитов». Проведение этой ритуальной церемонии кришнаитов в первоначально запланированном месте не нарушало запретов, установленных российским законодательством.

Если рассмотреть эту ситуацию через призму предлагаемой нами Концепции, то если государство признаёт деятельность Общества Сознания Кришны на территории Российской Федерации легитимной, т.е. не создающей препятствий для достижения целей и принципов государственного управления, то совершение этим Обществом обрядов и церемоний в отведенных для этого местах находится под государственной защитой. Это значит, что ни один чиновник не вправе согласовать проведение пикета, целью которого является создание препятствий по мотиву религиозных розни, ненависти и вражды для совершения законной деятельности Общества Сознания Кришны. В данном случае, если чиновник является православным христианином возможно возникновение противоречий между его религиозными убеждениями и выполняемой им государственной функцией. Если он при принятии решения будет руководствоваться приоритетно своими религиозными убеждениями, то это будет последнее решение, которое он примет, находясь на государственной должности. Для этого будет достаточно правозащитнику, защищающему интересы Общества Сознания Кришны, обратиться в суд с требованием установления факта профессиональной некомпетентности этого чиновника. Но даже такое незаконное решение по согласованию пикета не лишит кришнаитов права обратиться в правоохранительные органы для пресечения противоправных действий религиозных фанатиков по препятствию проведения ими церемонии. Правоохранительные органы в этом случае обязаны будут эти препятствия немедленно устранить, а виновных привлечь к административной ответственности при отсутствии в их деяниях состава преступления (вандализм, причинение вреда жизни и здоровью).

Также любая другая деятельность каких-либо физических и юридических лиц, в том числе религиозных объединений, направленная на создание препятствий для законного проведения ритуальной церемонии кришнаитов подлежала бы немедленному пресечению правоохранительными органами с последующим привлечением виновных к административной или уголовной (если были факты вандализма, причинения вреда жизни и здоровью) ответственности.

Официально РПЦ была бы обязана осудить действия священника Сергия Завьялова, потому что иная официальная позиция РПЦ противоречила бы праву РПЦ официально существовать на территории Российской Федерации. Данные мероприятия нельзя рассматривать как гонение христиан, потому что если бы в аналогичной ситуации на месте Общества Сознания Кришны оказалась бы РПЦ, то тогда бы государством защищалось законное право РПЦ на проведение ритуалов и церемоний.

Согласно нашей концепции рок-музыканты могут петь о чем угодно со следующими ограничениями:

- В текстах песен запрещено причинение ущерба неимущественным правам и другим нематериальным благам юридических и физических лиц, как это уже существует в законодательстве всех стран, в том числе, в России, сегодня;

- Деятельность музыкальных коллективов не должна быть направлена на поддержку общественных и религиозных объединений, деятельность которых запрещена на территории Российской Федерации.

Дело в том, что деятельность музыкантов, также как и деятельность актеров подразумевает действие в каком-либо сценическом образе, который присутствует только на время выполнения их профессиональных обязанностей. Например, актер, играющий маньяка-убийцу в фильме, не является маньяком-убийцей в жизни, несмотря на то, что в фильме все его движения и выражение глаз полностью соответствуют играемому им персонажу. Аналогичное явление присутствует в современной музыке. Например, группа Slayer, ставшая общепризнанной мировой классикой тяжелого рока, вместе с группами Metallica, Megadeth и Anthrax составляет «большую четвёрку трэш-метала». Группа четыре раза номинировалась на премию Грэмми, получив приз в 2007 году (за песню «Eyes of the Insane») и в 2008 году («Final Six»). Коллектив также являлся хедлайнером многочисленных музыкальных фестивалей, включая Ozzfest, Hellfest Summer Open Air, Gods of Metal и Tuska Open Air. Slayer – это агрессивная музыка и связанные со смертью, адом, сатанизмом, насилием, войной, серийными убийцами, геноцидом, нацизмом и антирелигиозной направленностью тематика оформления альбомов и текстов песен.

В своих интервью участники группы неоднократно говорили, что не оправдывают нацизм, не являются сатанистами, а лишь находят эти теми интересными. Например, песня «Angel of Death» была написана под влиянием истории о нацисте Йозефе Менгеле. В жизни участники группы не являются ни насильниками, ни убийцами, ни вандалами. У участников группы есть сценический образ, на котором они зарабатывают деньги, и есть повседневный образ жизни, отличный от сценического образа. Группа периодически приезжает с концертами в Россию и имеет здесь своих поклонников. Поклонники, не имеющие психических отклонений, также способны проводить различие между сценой и повседневной жизнью, и поэтому посещение ими концертов и слушание такой музыки не делает из них преступников или правонарушителей. В то же время люди, имеющие психические отклонения, проявят их и без посещения концертов группы Slayer.

Согласно предлагаемой нами концепции сценический образ не может быть запрещен для людей, которые под его воздействием не совершают деяний, создающих препятствия для достижения целей и обеспечения соблюдения принципов государственного управления.

Вышеуказанная регламентация является частным случаем исполнения закрепленной в предлагаемой нами редакции общих положений Конституции РФ обязанности государства обеспечить свободу для человека и гражданина. Под свободой понимается право человека и гражданина совершать любые действия или не совершать никаких, при условии, что это не создает препятствий для достижения целей и обеспечения принципов государственного управления.

 

Запрет финансирования за счет средств бюджетной системы Российской Федерации и средств социально важных объектов религиозных объединений

 

Данная цель государственного управления не запрещает гражданам, в том числе, государственным служащим и работникам социально важных объектов, а также любому человеку финансировать религиозные объединения из своих личных средств. Религиозная вера – это всегда личное право и дело любого физического лица, а не государства, социально важных объектов или других юридических лиц, за исключением религиозных объединений.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1445; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.056 сек.