Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Суть предлагаемой концепции экономического роста в РФ




 

Основу экономического роста в стране составляет содержание государственных управленческих решений, оформленных нормативными правовыми актами.

Для того, чтобы в стране был обеспечен экономический рост необходимо, чтобы каждая отдельная личность, стремясь к собственной выгоде, которая не обязательно заключается в денежном вознаграждении, независимо от её воли и сознания, направлялась к достижению экономической выгоды и пользы для всего общества и государства.

В экономической теории используется термин «эффект невидимой руки». Это термин, ведущий свое происхождение от Адама Смита и означающий рыночный механизм саморегулирования экономики. Согласно утверждению А. Смита, в экономике свободного рынка отдельные индивиды, руководствуясь собственными интересами, направляются как бы невидимой рукой рынка и их действия поневоле обеспечивают осуществление интересов других людей, государства и общества в целом.

Для изложения идей предлагаемой нами концепции экономического роста в РФ этот термин не подходит, потому что его содержание не соответствует реалиям действительности, а в теории он применим только для рынков совершенной (чистой) и монополистической конкуренции, но сама идея, положенная в основу этого термина, представляет ценность. На практике эффект невидимой руки является только потенциальной возможностью в экономике, и в ином содержании он никогда не наблюдается в жизни. Воплощение или не воплощение этой потенциальной возможности в различных сегментах экономики страны полностью зависит от содержания государственных управленческих решений, оформленных нормативными правовыми актами.

При наличии всех экономических предпосылок для совершенной или монополистической конкуренции на товарном рынке (потенциальной возможности эффекта невидимой руки) государство через нормативно правовое регулирование (дестабилизирующие факторы) способно создать монополию или организовать конкуренцию в латентно коррупционном поле за право совершать латентные коррупционные преступления на наиболее выгодных для узкого круга заинтересованных лиц условиях. Например, статья 204 «Коммерческий подкуп» Уголовного кодекса РФ, как и иные проявления коррупции, под давлением дестабилизирующих факторов в других федеральных законах в вышеописанном явлении на практике становится неработоспособной, за исключением случаев заказных (фактически коммерческих) уголовных дел в целях передела частей соответствующего рынка. Данное явление в полной мере, как частный случай, сегодня ярко проявляется в обслуживании многоквартирных домов на основании единственно возможной практики применения норм Жилищного кодекса РФ. Но при наличии все тех же экономических предпосылок для совершенной или монополистической конкуренции на товарном рынке (потенциальной возможности эффекта невидимой руки) государство через нормативно правовое регулирование способно воплотить эффект невидимой руки в жизнь. От физических лиц, фактически принимающих в России федеральные законы, полностью зависит выбор варианта, из двух вышеуказанных, функционирования соответствующего рынка. Если эти лица принимают решения под давлением эффектов особых интересов и «погони за рентой», что типично для любой модели классической демократии, то функционирование соответствующих рынков в общероссийском масштабе будет дестабилизировано, что можно увидеть в правоприменительной практике. Это является причиной экономических кризисов, вызванных непрофессиональным государственным управлением.

Для изложения идей нашей концепции экономического роста в РФ мы будем использовать термин «эффект общественного блага». Под эффектом общественного блага мы понимаем такое состояние нормативно правового регулирования в государстве, когда отдельные физические лица и хозяйствующие субъекты, руководствуясь достижением личных (собственных) интересов, направляются на достижение пользы для государства и всего общества. Проявление эффекта общественного блага в интересах России и общества тесно и неразрывно связано с понятием конкуренции, которое мы дадим в статье Понятие конкуренции в концепции экономического роста в РФ, и которое существенно отличается от используемого на практике сегодня аналогичного понятия.

Основу экономического уничтожения Российской Федерации, включая её максимально возможную неустойчивость к мировым финансовым кризисам, в современном мире также составляет содержание государственных управленческих решений, оформленных нормативными правовыми актами (дестабилизирующими факторами). Для этого необходимо, чтобы отдельная личность или хозяйствующий субъект, стремясь к собственной выгоде, направлялись к причинению ущерба обществу и государству. Данное явление имеет научное название - дилемма заключенного (англ. Prisoner's dilemma, реже употребляется название «дилемма бандита»). Суть дилеммы заключенного была сформулирована Мерилом Фладом и Мелвином Дрешером в 1950 году. Название дилемме дал математик Альберт Такер. В книге «Эволюция кооперации» (1984) Роберт Аксельрод исследовал расширение сценария дилеммы заключенного, которое он назвал «повторяющаяся дилемма заключённого». В ней участники делают выбор в пользу предательства снова раз за разом и помнят предыдущие результаты. В дилемме заключённого предательство интересов государства и общества ради личных интересов строго доминирует, т.е. любая рациональная, экономически обоснованная деятельность подразумевает выбор в пользу предательства. Поведение каждой отдельной личности здесь направляется как бы «невидимой рукой», т.е. положениями нормативных правовых актов (дестабилизирующими факторами, камуфлирующими свою действительную суть через прием юридической фикции). Под дилеммой заключенного в нашей концепции мы понимаем такое состояние нормативно правового регулирования в государстве, когда отдельные физические лица и хозяйствующие субъекты, руководствуясь достижением личных (собственных) интересов, направляются на причинение экономического и иного ущерба государству и всему обществу. Дилемма заключенного обеспечивает финансовую основу теневых структур управления государством в модели классической демократии. Чем больше дилемма заключенного проявляется в государственном управлении в современном мире в рамках отдельно взятой страны, тем экономически слабее государство. Дилемма заключенного сегодня проявляется и в общемировом масштабе, когда власть физических лиц из теневых структур отдельно взятого государства расширяется за счет причинения ущерба миру и безопасности человечества по современным технологиям борьбы власть.

Следует обратить внимание на существование явления, которое не охватывается эффектом общественного блага и дилеммой заключенного, которое мы назовем эффектом личных (собственных) интересов. Под эффектом личных (собственных) интересов мы понимаем такое состояние нормативно правового регулирования в государстве, когда отдельные физические лица и хозяйствующие субъекты, руководствуясь достижением личных (собственных) интересов, не приносят экономического или иного ущерба или пользы для государства и всего общества, а достигают в своей деятельности только и исключительно личных (собственных) интересов.

Согласно нашей концепции государственного управления должностные лица, ответственные за принятие государственных управленческих решений, оформленных нормативными правовыми актами, обязаны обеспечить эффект общественного блага и эффект личных (собственных) интересов, а также не допустить возникновение дилеммы заключенного. За надлежащее выполнение этой обязанности они несут персональную ответственность в каждом случае принятия или не принятия соответствующих государственных управленческих решений. На практике бывают случаи, когда происходит одновременное возникновение эффекта общественного блага и дилеммы заключенного, которые разрешаются через процедуру согласования целей, упомянутой нами в статье Понятие дестабилизирующего фактора, являющейся неотъемлемой частью концепции государственного управления.

Возможные противоречия эффекта общественного блага и эффекта личных (собственных) интересов хозяйствующего субъекта также подлежат разрешению через процедуру согласования целей государственного управления (правового регулирования).

С учетом изложенного, суть предлагаемой нами концепции экономического роста в РФ сводится к:

1) анализу дилеммы заключенного в основах российского законодательства;

2) внесению конкретных предложений, устраняющих дилемму заключенного из российского права и заменяющих её эффектом общественного блага или эффектом личных (собственных) интересов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 402; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.