Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предлагаемая экономическая система производства и распределения




Инновационная экономика, протекционизм и фритредерство

Влияние на Россию мировых финансовых (экономических) кризисов

Существующая экономическая система производства и распределения

Предлагаемая экономическая система производства и распределения

Сравнительный анализ существующей и предлагаемой экономических систем производства и распределения

 

 

Американским экономистом Теодором Шульцем (род. в 1902 г., умер в 1998 г.) впервые был использован термин «человеческий капитал».Человеческий капитал - это совокупность знаний, умений, навыков, использующихся для удовлетворения многообразных потребностей человека и общества в целом. Человеческий капитал определяют еще как интеллект, здоровье, знания, качественный и производительный труд. Согласно нашей концепции, человеческий капитал, использованный через эффекты общественного блага и личных (собственных) интересов — главный фактор формирования и развития инновационной экономики, как следующего высшего этапа развития человечества. Человеческий капитал, использованный через дилемму заключенного – главный фактор в современном мире деградации экономики, общества и государства.

Инновационная экономика (экономика знаний, интеллектуальная экономика) — тип экономики, основанной на потоке инноваций, на постоянном технологическом совершенствовании, на производстве и экспорте высокотехнологичной продукции и самих технологий с высокой добавочной стоимостью. Предполагается, что при этом в основном прибыль создаёт интеллект новаторов, рационализаторов и учёных, информационная сфера, а не материальное производство (индустриальная экономика) и не концентрация финансов (капитала). В общей тенденции развития мировой экономики происходит интенсивный рост значимости в создании прибыли и эффективности производства интеллекта новаторов, рационализаторов и ученых. Следовательно, экономический рост в Российской Федерации возможен только в том случае, если за его основу будет взят интеллект новаторов, рационализаторов и ученых как главная движущая сила модернизации или инновационной экономики.

Благосостояние человека в современном мире прямо пропорционально доле инновационной экономики в государстве, ориентированной государственными управленческими решениями на достижение эффектов общественного блага и личных (собственных) интересов, а также на недопущение дилеммы заключенного. Чем ниже доля инновационной экономики в государстве, чем больше экономическая политика государства проявляет себя через дилемму заключенного и меньше через эффект общественного блага и эффект личных (собственных) интересов, тем сильнее причиняется ущерб благосостоянию человека и государственной безопасности. В условиях объективно происходящей в мире глобализации значимость инновационной экономики, единообразно ориентированной международным правом в каждом отдельном государстве на достижение эффектов общественного блага и личных (собственных) интересов, а также на недопущение дилеммы заключенного приобретает особое значение.

Целью российской экономической политики, согласно нашей концепции, должно являться создание в нашей стране инновационной экономики, обеспечивающей достижение эффектов общественного блага и личных (собственных) интересов, а также недопущение дилеммы заключенного. Любая политика, в том числе экономическая, исчерпывающе проявляет себя через три вида государственных управленческих решений, наибольшую значимость из которых представляют решения, оформленные нормативными правовыми актами. Обращаем внимание, что эффект общественного блага далеко не всегда и, соответственно, не обязательно проявляется через технологию, обеспечивающую самую высокую прибыль хозяйствующему субъекту, её использующему. Например, причинение существенного вреда экологии при использовании какой-то технологии может сопровождаться значительным увеличением доходов хозяйствующего субъекта, т.е. в данном случае имеет место дилемма заключенного, а не эффект общественного блага.

Предлагаемая нами цель российской экономической политики может быть достигнута или её достижение может быть полностью или частично не допущено в первую очередь через государственную кадровую политику. Государственная кадровая политика в нашей концепции – это технология использования человеческого капитала в качестве главного фактора формирования и развития инновационной экономики, политической, социальной и т.п. мощи государства. Физические лица, фактически осуществляющие управление государством, способны использовать государственную кадровую политику как технологию использования человеческого капитала в качестве главного фактора экономической, политической, социальной и т.п. деградации общества и государства. То, какая из двух вышеуказанных технологий использования человеческого капитала будет реализована в государстве, полностью зависит от воли физических лиц, фактически осуществляющих государственное управление в стране.

Государственная кадровая политика включает в себя:

1) государственную кадровую политику в органах государственной власти;

2) государственную кадровую политику в научной деятельности;

3) государственную кадровую политику в хозяйствующих субъектах.

Согласно предлагаемой нами концепции, государство должно сделать все возможное для того, чтобы вознаграждение физических лиц и их нахождение на социальной (карьерной) лестнице в России было пропорционально их личному вкладу в обеспечение достижения эффектов общественного блага, личных (собственных) интересов и недопущение дилеммы заключенного. За допущение дилеммы заключенного должна быть неотвратимость наказания. В порядке убывания значимости вышеуказанного вклада физических лиц во благо для России и всего мира в нашей концепции существует три категории физических лиц, а также, рассматриваемая отдельно от этих трех четвертая категория:

1) Ученые, новаторы и рационализаторы. Эти люди должны иметь самый высокий доход, который пропорционален значимости их научных открытий, разработок, и рационализаторских предложений. Это вызвано тем, что на этих людях держится вся инновационная экономика и модернизация, т.е. экономический рост в Российской Федерации и будущее нашей страны;

2) Руководители, доход которых, по общему правилу, в котором возможны исключения, ниже, чем у ученых, новаторов и рационализаторов, но выше, чем у специалистов и исполнителей. Это вызвано тем, что профессионализм руководителей в органах государственной власти и в хозяйствующих субъектах имеет более глубокие и масштабные позитивные последствия, чем профессиональные действия исполнителей и специалистов. Непрофессионализм этих руководителей также имеет более глубокие и масштабные деструктивные последствия, чем непрофессиональные действия исполнителей и специалистов. Важнейшей составляющей государственной кадровой политики является обеспечение недопущения непрофессиональных работников (сотрудников) до должностей руководителей;

3) Специалисты и исполнители, доход которых ниже, чем у руководителей;

4) Собственники и работники хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынках совершенной (чистой) конкуренции и монополистической конкуренции, не занимающих доминирующего положения. Размер их дохода определяет только соответствующий рынок товаров, работ, услуг.

Согласно нашей концепции государственная кадровая политика должна быть следующей:

1) В органах государственной власти чиновники расставляются на должностях только в соответствии с их личными профессиональными качествами. Это обеспечивается:

- правилами карьерного роста, спуска по карьерной лестнице вниз за непрофессионализм и запретом занятия каких-либо государственных должностей с нарушением этих правил;

- институтом правозащитника;

- институтом процедуры установления факта профессиональной некомпетентности;

- процедурой экспертизы нормативных правовых актов;

- надлежащим функционированием открытых и общедоступных единых информационных баз;

- запретом негласного административного ресурса, который базируется на латентной коррупции и действует на практике в органах государственной власти через неформальную кадровую политику.

Специфика государственной службы такова, что на её должностях нет ученых, новаторов и рационализаторов, а есть только должностные лица надлежащим образом исполняющие свои должностные обязанности, связанные с руководством коллективом или с исполнением какой-то иной функции, и несущие за ненадлежащее их исполнение неотвратимую ответственность.

2) В хозяйствующих субъектах, которым согласно нашей концепции должен быть присвоен статус социально важных объектов, работники расставляются на должностях только в соответствии с их личными профессиональными качествами. Эта расстановка обеспечивается правовой природой социально важного объекта, предусматривающей занятие должностей в соответствии с правилами карьерного роста, спуска по карьерной лестнице вниз за непрофессионализм и запретом занятия каких-либо должностей в хозяйствующем субъекте с нарушением этих правил. Вся кадровая политика в хозяйствующем субъекте регламентируется трудовым правом. Использование гражданского права (вещные права на доли, акции и т.п.) в кадровой политике этих хозяйствующих субъектов запрещено.

Правовая природа социально важного объекта обеспечивает распределение доходов от его деятельности между физическими лицами согласно предлагаемой нами концепции.

3) В хозяйствующих субъектах, которым согласно нашей концепции не присваивается статус социально важных объектов, профессионализм работников и их собственников (лиц, имеющих вещные права на доли, акции и т.п.) обеспечивается совершенной (чистой) или монополистической конкуренцией хозяйствующих субъектов на соответствующем рынке. Непрофессионализм указанных лиц неизбежно приведет к уходу с рынка их хозяйствующих субъектов под давлением конкуренции.

4) В научной деятельности каждый ученый, новатор, рационализатор, трудовые коллективы оцениваются по вкладу в научные открытия, изобретения и разработки.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 304; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.