Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разработка системы мотивации и контроля




В настоящее время в ОГКУ «ЦСИУМ» низкая мотивация сотрудников к работе. Во многом это зависит от того, что сотрудники получают достаточно низкую заработную плату. По этому поводу нередко слышатся высказывания: «Я работаю ровно на столько, сколько здесь мне платят!»

Также уровень мотивации падает от не совсем приятных для исполнения поручений: доставка документов пешком, перевозка музыкальной аппаратуры, физическая помощь сотрудникам Управления и других центров.

Однако не всё так плохо как кажется на первый взгляд. В работе при Правительстве Иркутской области можно найти множество плюсов и способов мотивации сотрудников. Способы мотивации здесь можно разделить на материальные и моральные.

Материальные поощрения касаются заработной платы сотрудников. У каждого сотрудника она различная, что зависит от стажа, образования и других факторов. Наиболее стимулирующим фактором в этом отношении может являться различие заработной платы от качества работы сотрудников. Данное нововведение можно внедрить с помощью начисления заработной платы с использованием надтарифного фонда. В этом случае директор Учреждения самостоятельно решает, какую прибавку к заработной плате получает каждый сотрудник. При желании сотрудника директор или главный бухгалтер должны разъяснить составляющие заработной платы. Таким образом, каждый сотрудник будет видеть уровень его поощрения. Для обеспечения справедливости начисления «премии» из надтарифного фонда необходимо решать этот вопрос руководству учреждения в полном составе: директору, его заместителю и главному бухгалтеру.

Таким же образом следует начислять ежеквартальные премии сотрудникам в зависимости от качества их работы.

Если вспомнить иерархию потребностей, предложенную Абрахамом Маслоу, вторичные потребности человека, такие как социальные, потребность в уважении и самовыражении, очень сложно выразить в денежном эквиваленте. Следовательно, каждый талантливый руководитель должен повышать мотивацию сотрудников путём моральных поощрений.

Социальные потребности сотрудников можно удовлетворить, проводя периодические совещания, а также неформальные мероприятия. В ОГКУ «ЦСИУМ» планёрки и совещания чаще всего проводятся для начальников отделов. Однако для решения некоторых важных проблем можно привлекать на совещания и главных специалистов, чтобы каждый из них чувствовал свою значимость для организации. Неформальные мероприятия (дни рождения, календарные праздники) в ОГКУ «ЦСИУМ» проводятся регулярно и это большой плюс.

Для удовлетворения потребностей в уважении можно предложить несколько способов:

С повышением уровня качественной работы сотрудников давать им на исполнение более ответственные поручения;

Оценивать и поощрять достигнутые подчиненными результаты;

В качестве поощрения необходимо по итогам трудового года (или квартала) вручать благодарственные письма отличившимся сотрудникам. Вручение благодарственных писем может проводить заместитель министра по физической культуре, спорту и молодежной политике. К благодарственным письмам желательно прилагать небольшую денежную премию;

Продвигать подчиненных по служебной лестнице;

Проводить обучение сотрудников и их профессиональную переподготовку, если это требуется.

Потребности самовыражения можно удовлетворить, давая подчиненным возможность воплощать в жизнь свои собственные идеи, проекты и разработки, если данные разработки могут принести пользу Центру.

Самое главное в «раздаче» поощрений – справедливость. Каждый сотрудник четко должен понимать, за что его поощряют.

Также для стимуляции деятельности сотрудников нужно разработать систему наказаний или штрафов, а также выработать чёткую систему контроля.

 

Контроль – важный процесс, благодаря которому организация достигает поставленных целей. Система контроля в ОГКУ «ЦСИУМ» выстроена достаточно хорошо, но все же требует некоторых доработок.

Опять стоит возвратиться к вопросу кадровой политики. Необходимо наладить организацию проверки человека, прежде чем нанимать его на работу. Действительно бывают такие ситуации, когда в организации повышается текучка кадров и необходимо в кратчайшие сроки найти новых сотрудников. Однако чтобы обеспечить в будущем нормальную работоспособность организации, необходимо, чтобы её сотрудники соответствовали занимаемым ставкам. При найме на работу необходимо ввести строгое собеседование с человеком. Устанавливать испытательный срок в размере 2х месяцев, а по его окончании устраивать аттестацию на соответствие занимаемой должности. Если сотрудник за два месяца не вошел в курс работы и не справляется с ней, то стоит искать другого сотрудника.

ОГКУ «ЦСИУМ» - небольшая организация, имеющая в своём штате всего 18 человек. Следовательно, осуществить процесс контроля не слишком сложно. Чтобы процесс контроля не составлял большого труда, необходимо уделить большее внимание этапу планирования. Прежде чем давать поручение одному из сотрудников, необходимо выработать стандарты для этого поручения. Установить те критерии, которые дадут понять сотруднику, что поручение выполнено качественно. Необходимо строго устанавливать временные рамки исполнения поручения, а также его индикативные показатели, т.е. те численные показатели, измерение которых позволит определить качество выполнения того или иного поручения.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В результате написания курсовой работы было исследовано Областное государственное учреждения «Центр социальных и информационных услуг для молодежи», найдены проблемы в его системе управления, структуре, направлениях деятельности. Предложены мероприятия по их устранению, согласно специфике и направлениям деятельности учреждения.

Предложенные мероприятия коснулись цели, задач и направлений деятельности Учреждения, связующих процессов: коммуникаций и процесса принятия решений. Рабочая структура Центра осталась без изменения, но пришлось внести коррективы в направления деятельности каждого из отделов. Разработаны нововведения в систему мотивации и контроля.

При учете предложенных мероприятий большинство недочетов в системе управления могут быть устранены, Учреждение будет работать эффективно в своей сфере деятельности.


Приложения

Приложение 1

 

Логотип ОГУ ЦСИУМ

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 661; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.