Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие теории и практики менеджмента




Понятие и сущность менеджмента.

 

Происходящие перемены коснулись человека и его деятельности.

В сфере экономики поворот от административно-командной системы к системе рыночных отношений потребовал от человека овладение многими знаниями в различных областях науки и техники.

Для осуществления рыночных преобразований большое значение приобретают знания в области науки и искусства менеджмента.

Возникнув в конце 19го столетия, менеджмент приобрел особую популярность в 30е годы 20го столетия. Уже тогда деятельность по управлению выделилась в особую профессию, а область знаний в самостоятельную дисциплину.

Английское слово «management» в переводе на русский язык – управление. Оно происходит от корня латинского слова «рука».

Первоначально оно относилось к сфере управления животными и обозначало искусство управлять лошадьми.

В условиях перехода к рыночной экономике термины «менеджмент» и «менеджер» легко вошли в словарный запас и обиход на смену терминам «управление», «директор», «руководитель». И это вполне оправданно, потому что менеджмент – это управление в условиях рыночной экономики, в которых субъект хозяйствования должен:

1. Использовать экономические методы управления.

2. Ориентироваться на спрос и конъюнктуру рынка.

3. Производить те товары, которые пользуются большим спросом у покупателей.

4. Постоянно стремится к получению оптимальных результатов при минимальных затратах.

5. Постоянно ориентировать производственные программы на потребности рынка.

Менеджмент – это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей.

Менеджмент – это функция управления, то есть вид профессиональной деятельности по управлению людьми в любой отрасли экономики и в любой сфере деятельности, если она направлена на получение прибыли как конечного результата.

Менеджмент – это профессионально осуществляемое управление любой хозяйственной деятельностью предприятия в рыночных условиях, направленное на получение прибыли путём рационального использования ресурсов.

 

 

Школа научного управления (1885 – 1920).

Основоположник – Тейлор.

Суть подхода данной школы – «Управление должно иметь свои законы, научные методы, формулы, принципы. Оно должно быть основано на измерениях, рационализации, систематическом учете». Тейлор считал, что необходим научный подход к организации труда. Это предполагает использование наблюдения за рабочим циклом, хронометраж рабочего времени, анализ полученной информации и выявление резервов роста производительности труда.

Для повышения эффективности производства Тейлор считал обязательное сотрудничество администрации и рабочих. Оплата труда должна быть сдельной, то есть оценивать надо конкретно выполненную работу. Основным требованием к результату труда должны быть качественные показатели.

 

Школа административного управления (1920 – 1950).

Основоположник – Файоль.

Суть подхода – «Рациональное построение организации как иерархической структуры».

Файоль утвердил функцию управления и определил их взаимосвязь по достижению конечного результата. Файолем был разработан и регламентирован в положение о управлении трудовыми ресурсами ряд универсальных принципов управления.

 

Школа человеческих отношений (1950 – до наших дней).

Основоположник – Фоллет и Мейо. Суть подхода – влияние психологической составляющей в трудовой деятельности человека. Ученые обратили внимание на то, что далеко не всегда только высокая заработная плата приводит к росту производительности труда, добиться увеличения выработки можно при большем внимании и заботе о подчиненных со стороны руководителя. Кроме того, рабочие действуют и принимают решения чаще как члены группы, а не как отдельные личности.

 

Школа поведенческих наук.

Время существования этой школы: с 1950 года – до наших дней.

Основоположник Арджирис. Суть подхода: эффективность труда работника в значительной степени зависит от знания руководителем мотивов его поведения. В свою очередь, грамотное использование научных методов науки о поведении человека может способствовать повышению эффективности деятельности предприятия. Эта школа создает и сопровождает психологию управления, где основной уклон делается на исследование психологии поведения человека в достижении общих коллективных целей.

 

Школа количественных методов.

Время существования: с 1950 года до нашего времени. Школа возникла в результате бурного развития точных наук, создавших благоприятную среду для использования в науке управления последних достижений в области компьютеризации, математики, физики и так далее. Суть подхода: для решения задач управления каким-либо объектом разрабатывается модель процесса управления, которая представляет собой схематическое отображение будущей реальной ситуации. Задавая различные количественные значения переменным величинам, можно рассчитать сколько угодно вариантов решения задачи и выбрать из них наилучшее. Таким образом, чем точнее выполнены расчеты, тем выше степень получения искомого результата в реальной ситуации управления каким-либо объектом. Особую важность использование количественных методов исследования приобретает в сложных ситуациях, требующих обработку большого массива информации в условиях дефицита времени.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 659; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.