Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нижний Тагил




Учебное пособие

для подготовки к экзамену по менеджменту для студентов, обучающихся по специальности 080501 «Менеджмент»

 

(Краткий курс лекций)

 

 

Автор: Шевелева Валентина Петровна

 

Содержание

Содержание. 2

Введение. 6

Основная часть. 7

1.Менеджмент. Основные понятия, цели, задачи, связь с другими дисциплинами. 7

2. Школа научного управления, ее основные положения и принципы. Развитие менеджмента в трудах Ф. Тейлора, Г.Форда, Г. Эмерсона. 10

3.Классическая административная школа управления, её основные положения и принципы. Вклад Анри Файоля в развитие классической школы менеджмента. 13

4. Неоклассическая школа менеджмента, ее основные положения. 16

5.Современные подходы в менеджменте, их сущность. 18

6. Организация как объект менеджмента: понятие, признаки. Формальные и неформальные организации. 21

7. Внешняя среда организации, факторы прямого и косвенного воздействия, характеристика и взаимосвязь. 26

8. Характеристики внешней среды. 29

9.Внутренняя среда организации, её основные переменные, их характеристика и взаимосвязь. 31

10. Цикл менеджмента – основа управленческой деятельности. Характеристика функций цикла, их взаимосвязь и взаимообусловленность. 34

11.Планирование как основная функция управления. Виды планов. Основные стадии планирования. 40

12.Стратегическое планирование. Этапы стратегического планирования. 44

13.Тактическое (текущее) планирование. Основные этапы тактического планирования. 47

14. Организация как основная функция менеджмента. Принципы построения организационной структуры управления. Типы организационных структур управления. 49

15.Линейная структура управления, её преимущества и недостатки, область применения. 54

16. Функциональная структура управления, её преимущества и недостатки, область применения. 56

17.Линейно-штабная структура управления, её преимущества и недостатки, область применения. 58

18. Линейно-функциональная структура управления, её преимущества и недостатки, область применения. 60

19.Дивизиональная структура управления. 63

20. Органический тип структур управления (проектная и матричная), преимущества и недостатки. 65

21.Сущность делегирования, полномочия и ответственность. Виды и пределы полномочий. Правила и принципы делегирования. 68

22. Функция мотивации. Понятие и критерии мотивации. 72

23.Сущность понятия «мотивация». Содержательные теории мотивации. 75

24. Мотивация, основные понятия. Процессуальные теории мотивации. 79

25.Контроль как функция управления. Сущность и назначение контроля, требования к контролю.. 83

26. Виды контроля и их характеристика. 86

27. Процесс контроля, его этапы. Факторы эффективного контроля. 90

28. Понятие и классификация методов управления. 94

29.Экономические методы управления, их роль, значение, уровни применения, характеристика. 96

30. Организационно-распорядительные методы управления, их роль, значение, характеристика. 98

31.Социально-психологические методы управления, их роль, значение, характеристика. 101

32. Управленческие решения, сущность, классификация, значение. Требования, предъявляемые к управленческим решениям. 103

33.Процесс подготовки, принятия и организации реализации управленческих решений. Факторы, влияющие на процесс принятия управленческих решений. 110

34. Методы принятия управленческих решений, их характеристика. 115

35.Конфликты: понятие, природа, причины. Последствия конфликтов. 119

36. Виды конфликтов, их характеристика. 123

37.Методы управления конфликтами, их характеристика. 125

38. Стресс: понятие, природа и причины возникновения. Виды стресса, их характеристика. Методы борьбы со стрессом и пути предупреждения стрессовых ситуаций. 127

39.Власть и влияние: понятия, виды и их характеристика. Баланс власти. 134

40. Лидерство: понятие и подходы к нему. Модели лидеров. Влияние лидера и лидерские качества. 137

41. Менеджер: понятие, его место в организации, роли и сущность деятельности. Требования, предъявляемые к личностно-деловым качествам менеджера. 141

42. Искусство строить отношения с сотрудниками. Имидж и авторитет менеджера 145

43.Самоменеджмент: понятие, характеристика. Организация личной работы.. 149

44. Стили управления, их характеристика. «Решётка менеджмента»: понятие, содержание. 154

45.Понятие общения и коммуникации. Виды и уровни коммуникации. Эффективная коммуникация. Роль коммуникаций в организации. 160

46. Коммуникационный процесс и его этапы. Помехи в развитии коммуникаций. 162

47.Информация и её виды. Значение информации в управлении организацией. 167

48. Трансакционный анализ. Виды трансактов. 170

49.Деловое общение, его характеристика, формы, роль в управленческой деятельности. 180

50. Фазы делового общения. 182

51.Деловое общение. Правила проведения деловых бесед. 187

52. Деловое общение. Правила проведения деловых переговоров. 189

53.Правила проведения и классификация деловых совещаний. 193

54. Деловое общение. Техника телефонных переговоров. 196

55.Управленческое общение, его функции и назначение. Виды распорядительной информации. Условия эффективного общения. 201

56. «Шкала отношений». Основные характеристики подчинённых. Психологические приёмы достижения расположенности подчинённых «аттракция» 204

Заключение. 212

Список используемых источников. 213

Приложения. 214

Приложение № 1. Связь менеджмента с другими науками. 216

Приложение № 2. Пирамида уровней управления. 217

Приложение № 3. Горизонтальное и вертикальное разделение труда. 217

Приложение № 4. Линейная организационная структура управления. 218

Приложение № 5. Функциональная организационная структура управления. 218

Приложение № 6. Линейно-штабная организационная система управления. 219

Приложение № 7. Структура ограниченного функционализма. 219

Приложение № 8. Дивизиональная структура управления. 220

Приложение № 9. 221

Система управления по проекту. 221

Матричная организационная структура управления. 221

Приложение № 10. Сущность контроля при ориентации на расходы.. 222

Приложение № 11. Круг самоменеджмента. 223

Приложение № 12. Решётка менеджмента (Р. Блейк и Дж. Моутон) 224

Приложение № 13. Коммуникационный процесс. 224

Приложение № 14. Трансакты.. 225

Приложение № 15. Организация (технология) общения. 227

Факторы воздействия на собеседника. 227

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 421; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.