Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И поездной радиосвязи




При неисправности АЛСН, устройств безопасности

Порядок следования локомотивов по участкам

 

1.1. Устройства АЛСН, КЛУБ, КПД, скоростемер считают неисправными:

- при появлении на локомотивном светофоре, БИЛ устойчивого огня, не соответствующего показаниям путевого светофора, более одного полного блок - участка;

- при погасании огней локомотивного светофора и непрекращающемся свистке ЭПК;

- при неисправности скоростемера в головной по ходу поезда кабине управления или его привода и подключенного к АЛСН регистрирующего механического скоростемера (далее - скоростемер) (привода к нему) в задней кабине, а так же на локомотивах, оборудованных, комплексом КПД, приводящей к прекращению или неправильному показанию скорости;

- при неисправности автоматических выключателей устройств АЛСН, КЛУБ или предохранителей на блоке питания электроники;

- при непрекращающемся свистке ЭПК, после нажатия РБ, РБС КЛУБ при скорости ниже контролируемой;

- при отключении индикации БИЛ без появления свистка и невозможности восстановления работы КЛУБ путём отключения питания на 30 сек и повторного включения;

- при частых сбоях (более трех на блок - участок) кодов АЛСН на протяжении двух и более блок-участков.

1.2. Сбоем в работе устройств АЛСН, КЛУБ считать:

- внезапное появление на локомотивном светофоре белого или красного огня из-за неисправности путевых или локомотивных устройств АЛСН, КЛУБ на кодируемых участках пути;

- кратковременное появление на локомотивном светофоре огня, несоответствующего огню путевого светофора.

1.3. Локомотивная радиостанция считается неисправной:

1.3.1. В пути следования:

- отсутствие ответа на вызов машинистом и двухсторонней радиосвязи со всеми респондентами (ДСП, ДНЦ, ТЧМ встречных и вслед идущих поездов) в обоих (КВ и УКВ) диапазонах;

- отсутствие громкоговорящего приёма.

1.3.2. При проверке радиостанции - выдача на табло ПУ-ЛП информации со словом «БРАК» после выполнения двух подряд проверок по «Тест - 1» или отсутствие двухсторонней радиосвязи с контрольной радиостанцией (ДСП, дежурный по депо).

1.4. При нарушениях нормальной работы локомотивных устройств АЛСН, КЛУБ, КПД, скоростемера, дополнительных приборов безопасности или поездной радиосвязи устанавливается следующий порядок действий локомотивных бригад:

1.4.1. В случае выключения устройств АЛСН, КЛУБ или неисправности скоростемера (комплекса КПД) машинист обязан:

- немедленно сообщить об этом ДНЦ по радиосвязи и получить регистрируемый приказ на следование с неисправным устройствам АЛСН, КЛУБ, КПД или скоростемера, а при невозможности использовать радиосвязь через ДСП станций, ограничивающих перегон по прибытию на ближайшую станцию;

- при управлении локомотивом пассажирского, грузового поезда или одиночно следующего локомотива довести поезд до пункта смены локомотивной бригады, где устройства локомотивной сигнализации должны быть отремонтированы без отцепки локомотива или произведена замена локомотива;

- при управлении пригородным электропоездом или автомотрисой в аналогичных случаях довести МВПС до ближайшей станции с основным или оборотным депо, где неисправность должна быть устранена;

- при управлении локомотивом пассажирского поезда одним машинистом в случае неисправности устройств АЛСН или КЛУБ машинист обязан довести поезд до ближайшей станции и затребовать вспомогательный локомотив, а при неисправности ТСКБМ и САУТ следовать до пункта смены локомотивной бригады по регистрируемому приказу поездного диспетчера;

- при управлении локомотивом восстановительного, пожарного поезда, локомотива, следующего для оказания помощи, получить от ДНЦ приказ на следование до места выполнения работ, а после их окончания до станции смены локомотивных бригад, где неисправность должна быть устранена либо произведена замена локомотива;

- на маневровых локомотивах, работающих как в одно лицо, так и с помощником машиниста, машинист обязан доложить о неисправности устройств безопасности и радиостанции дежурной по станции и дежурному по депо. Дежурный по депо в кратчайший срок обязан обеспечить при неисправности АЛСН, КЛУБ, скоростемера (комплекса КПД), радиостанции восстановление нормальной работы устройств или смену локомотива.

1.4.1.1. Записать в журнал формы ТУ-152 приказ на следование с неисправным устройствам АЛСН, КЛУБ, скоростемера (комплекса КПД), дополнительных приборов безопасности или поездной радиосвязи.

1.4.1.2. При следовании поездов с неисправными устройствами АЛСН, КЛУБ, скоростемера (комплекса КПД), локомотивная бригада независимо от наличия или отсутствия сообщения о свободности перегона обязана вести поезд с особой бдительностью, следить за свободностью пути, показаниями путевых светофоров, выполняя регламент переговоров с обеспечением всех мер по остановке поезда у сигнала с запрещающим показанием.

1.4.1.3. В случаях следования с неисправными локомотивными устройствами безопасности запрещается машинисту передавать управление помощнику машиниста.

1.4.1.4. Отправляться со станции только при разрешающем показании выходного сигнала, обеспечивающем свободность не менее 2-х блок участков и при исправно действующей поездной радиосвязи.

1.4.1.5. При наличии сообщения от ДСП (ДНЦ) о свободности межстанционного перегона и наличии зеленого огня путевого светофора разрешается поезду следовать с установленной скоростью для данного перегона.

1.4.1.6. При отсутствии сообщения от ДСП (ДНЦ) о свободности межстанционного перегона максимальная скорость движения при зеленом огне путевого светофора должна быть не более 80 км/час для пассажирских и электропоездов и не более 60 км/час для грузовых поездов. Увеличить скорость машинист имеет право только после получения сведений о свободности впереди лежащего перегона.

1.4.1.7. При следовании одиночного локомотива с неисправным устройством АЛСН или КЛУБ скорость следования его по участку должна быть не более 80 км/ч.

1.4.1.8. При появлении видимости проходного светофора с жёлтым огнём машинист обязан снизить скорость движения поезда с таким расчетом, чтобы светофор с желтым огнем проследовать со скоростью не более 40 км/час.

1.4.1.9. Скорость проследования входного, маршрутного светофора с жёлтым немигающим или двумя жёлтыми огнями не более 25 км/ч.

1.4.1.10. Путевые светофоры с погасшим огнём для поездов с неисправными устройствами АЛСН, КЛУБ являются сигналами остановки. В этом случае дальнейшее движение осуществляется порядком, указанным в пункте 16.27 ПТЭ РФ.

1.4.1.11. При тумане и других условиях, ограничивающих видимость, машинист обязан доложить ДНЦ о наличии на перегоне тумана или других причин, а также видимость в этих условиях, и вести поезд со скоростью, обеспечивающей безопасность движения и своевременную остановку поезда у запрещающего сигнала.

1.4.1.12. В случае отсутствия показаний локомотивного светофора (АЛСН или КЛУБ) по правильному пути при наличии переезда, машинист обязан на расстояние видимости до переезда снизить скорость движения поезда, при которой возможно остановить поезд с применением экстренного торможения, если на переезде встретится препятствие, не допуская столкновения. При свободном переезде имеет право повысить скорость движения, вплоть до установленной для данного перегона и настоящей Инструкции.

Порядок следования к переездам в тёмное время суток и других условиях ограничивающих видимость, устанавливается местной инструкцией.

1.4.1.13. Отправление локомотива и МВПС с неисправной АЛСН, КЛУБ на перегон, где движение осуществляется по показаниям локомотивного светофора (БИЛ), производится с переходом на телефонные средства связи и выдачей машинисту путевой записки.

1.4.1.14. При выходе из строя поездной радиосвязи на локомотиве и МВПС, следующем с неисправным устройством АЛСН или КЛУБ, разрешается поезду следовать до ближайшей станции, где должен быть затребован вспомогательный локомотив.

Машинист поезда, не устанавливающийся в границах полезной длины пути приёма, обязан остановиться на ближайшей станции и доложить через ДСП, ДНЦ участка о неисправности АЛСН (КЛУБ) и радиосвязи. Дальнейшее движение разрешается до ближайшей станции, где поезд может быть остановлен в пределах пути приёма, только по свободному участку (перегону) указанному ДНЦ.

1.4.2. При неисправности скоростемера (комплекса КПД) в рабочей кабине локомотивная бригада обязана:

- на первой станции заменить на исправный скоростемер из задней кабины, сообщив о предстоящей остановке ДНЦ;

- при нарушении нормальной работы, приводящей к прекращению или неправильному показанию скорости, вследствие чего невозможно контролировать скорость, машинист руководствуется таблицей зависимости времени проследования пикетных и километровых столбиков от скорости движения, при этом следуя со скоростью на 10 км/час менее допустимой приказом начальника дороги и настоящей Инструкции.

 

 

Скорость, км/ч     Время следования, сек. Скорость, км/ч     Время следования, сек.
100м 1000м 100м 1000м
  35,5     5,0  
  17,5     4,3  
  12,0     4,0  
  8,5     3,6  
  7,0     3,2  
  6,0     3,0  

 

При наличии исправного одного из устройств САУТ, УСАВП, имеющих показание фактической скорости, следовать с установленной скоростью, руководствуясь ими. При этом сверить их с показаниями скоростемера в задней кабине, дополнительно включить КПД и установить контрольную ленту (те же действия при неисправности механического скоростемера).

 

1.4.3. При неисправности в пути следования одного из дополнительных приборов безопасности (САУТ, УКБМ, ТСКБМ и т.п.), не требующей отключения ЭПК или при неисправности поездной радиосвязи машинист обязан взять у ДНЦ приказ на следование без дополнительных приборов безопасности (далее — ДПБ) или поездной радиосвязи до пункта смены локомотива, где неисправность должна быть устранена, с установленной
скоростью согласно приказу начальника дороги.

1.4.4. При заезде на соседний диспетчерский участок сообщить поездному диспетчеру о следовании поезда с неисправностью АЛСН или КЛУБ.

1.4.5. Прибыв в основное или оборотное депо машинист обязан представить письменное объяснение и оформить запись в журнале ТУ-152 о случае нарушения нормальной работы приборов безопасности или поездной радиосвязи локомотива в пути следования с указанием кабины, режима движения (№ тяговой позиции, торможение, выбег), напряжения в цепях управления, скорости, перегона, километра, пикета, станции, входных (выходных) стрелок или пути, причины отключения, номера приказа и фамилии ДНЦ, выдавшего приказ на следование с неисправным устройствам АЛСН, ДПБ или радиосвязи, дату, время и место последнего ТО-2. На обратной стороне скоростемерной ленты машинист обязан дать пояснение о
случае нарушения нормальной работы приборов безопасности. Первичный акт и объяснение сдать со скоростемерной лентой.

При неисправности поездной радиостанции локомотивная бригада производит маневры на станции с заездом в депо по парковой громкоговорящей связи или имеющейся у машиниста носимой радиостанции по командам ДСП.

1.5. При вождении соединённых поездов, а также с подталкивающим локомотивом, устройства САУТ включать только на головном локомотиве при условии объединения тормозных магистралей поездов и локомотивов.

1.6. Действия диспетчерского аппарата при нарушениях нормальной работы локомотивных устройств безопасности и радиостанций.

1.6.1. Поездной диспетчер, получив сообщение от машиниста о неисправности устройств безопасности или поездной радиосвязи в пути следования, обязан выдать по радиосвязи или через ДСП по прибытии на ближайшую станцию (при неисправности радиостанции) машинисту и всем дежурным по станциям своего участка, по которому будет следовать поезд, циркулярный регистрируемый приказ на следование с неисправными устройствами безопасности или поездной радиосвязью до станции (указанной в п.1.4.1, 1.4.3 данной инструкции) с регистрацией в журнале диспетчерских распоряжений формы ДУ-58 по форме:

 

«От станции А до станции Б копия ДНЦ соседнего участка и машинисту

поезда №_____ локомотива №_____________. Приказ №________, дата __________,




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 3899; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.