КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Определение рисков предприятия и их ранжирование
Практическое занятие №1 Введение
Цель дисциплины «Управление рисками и страхование» состоит в формировании теоретических знаний по дисциплине и развитии навыков самостоятельного мышления в области анализа и управления рисками, в области организации и управления страхованием. Задачи дисциплины: · формирование концептуального мышления по проблемам анализа и управления рисками на предприятии; · формирование представления о теоретических основах страхования и финансовых аспектах страхового дела; · получение навыков в оценке рисков предприятия и выборе методов управления рисками; · овладение методами расчета страховых тарифов и оценки показателей деятельности страховых компаний.
Учебная цель: идентификация рисков предприятия и их ранжирования на основе методики построения кривой акцента по заданной ситуации. Порядок проведения практического занятия: 1. Изучите предложенную ситуацию. 2. Охарактеризуйте факторы и источники рисков согласно ситуации. 3. Определите масштаб проблемы рисков предприятия (13-15 рисков). Результаты идентификации рисков необходимо свести в табл.1.1.
Таблица 1.1 Масштаб проблемы рисков
Рассматривая идентифицированные риски, дайте общее представление о каждом из них. 4. Проведите построение треугольника пар и сопоставьте пары рисков, выбирая наиболее важный из каждой пары риск (наиболее важный риск необходимо отметить).
где n – количество рисков в масштабе проблемы
Рис.1.1. Треугольник пар
По результатам анализа следует определить количество повторений того или иного риска и составить табл.1.2. Таблица 1.2 Анализ результатов сравнения
5. Оцените приоритетности идентифицированных рисков. Балльная шкала оценок соответствует количеству идентифицированных рисков. Риску с наибольшим количеством повторений (табл.1.2) присваивается максимальный балл, т.е. данный риск считается наиболее приоритетным. Результаты ранжирования сводятся в табл.1.3. Таблица 1.3 Ранжирование рисков
где m – наивысшая оценка в шкале балльных оценок рисков; m/2 – средняя оценка в шкале балльных оценок.
Рис.1.2. Кривая акцентов
6. Сделайте вывод о состоянии проблемы рисков на предприятии и предложите варианты возможных решений по снижению рисков, исходя из их приоритетности. Ситуация для анализа. Еще год назад российский холдинг «Амтел» строил планы по завоеванию отечественного рынка шин класса премиум, опираясь на брэнд, технологии и инвестиции финской шинной компании Nokian Tyres. Однако соглашение о создании СП с финнами расторгнуто, а бывший партнер стал прямым конкурентом. Nokian заложила первый камень завода по производству шин премиального сегмента. В июле 2004 г. открытие российского производства презентует другой мировой гигант отрасли — французская Michelin. На рынке уверены: выстоять в борьбе с ними «Амтелу» будет очень сложно. Этот год холдинговая компания «Амтел», один из крупнейших производителей шин в России, начала с громкого скандала. В феврале представители компании сообщили прессе о своих претензиях к финскому партнеру Nokian Tyres, которого обвинили в невыполнении договоренностей. Те сначала отрицали наличие разногласий, но вскоре сообщили о том, что инициируют процесс расторжения договора о создании СП Amtel-Nokian Tyres. Недавно «Амтелу» все же удалось мирно разрешить конфликт с финским производителем. СП сохранить так и не удалось, однако права на принадлежащую Nokian марку Nordman, под которой россияне производили шины на своих мощностях в рамках СП, удалось оставить еще на полгода. Шины под этим брэндом россияне будут выпускать до конца года. Это позволит «Амтелу» уменьшить потери от разрыва с Nokian. Российский холдинг самостоятельно занимался продвижением марки Nordman на российском рынке, в результате эти шины начали завоевывать популярность у потребителей. Шины под маркой Nordman очень хорошо раскупались. Только в 2003 году Amtel-Nokian Tyres реализовало около 600 тыс. шин (5% от общего числа производимых «Амтелом» шин), на 2004 год был запланирован выпуск 2 млн штук. Шины Nordman приобретали в основном владельцы отечественных автомобилей, которых привлекала невысокая цена. «Амтел» рассчитывал получить от финского партнера права на премиальный брэнд Nokian, который предназначался бы для владельцев иномарок. Однако финны решили производить шины под этой маркой в России самостоятельно, начав строить собственный завод под Санкт-Петербургом. Отечественный рынок шин последние семь лет растет в среднем на 11 % ежегодно, а до 2010 года рост будет сохраняться не менее 10 — 15% в год. Это напрямую связано с активным развитием автомобильного рынка в целом. А там наблюдается очень четкая тенденция: импортируемые и производимые в России иномарки планомерно отвоевывают долю рынка у отечественных игроков. Учитывая, что владельцы иномарок предпочитают приобретать шины ведущих мировых производителей, вместе с потерей лидерства российских машин автоматически потеряют свою долю рынка и ориентированные на отечественные автомобили производители покрышек. Избежать такой участи в «Амтеле» планировали за счет выпуска совместно с финнами шин верхнего ценового сегмента под брэндом Nokian. Теперь в компании рассчитывают только на собственные силы. Готовиться к производству шин премиум-класса «Амтел» начал еще в 2001 году. С этого времени холдинг планомерно инвестировал средства в модернизацию производства. Сегодня в состав компании входят три российских шинных предприятия (в Воронеже, Кирове и Красноярске), один завод на Украине («Росава») и предприятия по выпуску химволокна, технического углерода, резинотехнических изделий. Более 94% акций холдинга принадлежит семье голландского предпринимателя Судхира Гупты, остальная часть — ИФ Templeton Strategic Emerging Markets Fund. Компания выпускает шины для авиационной, автомобильной, велосипедной, сельскохозяйственной техники, однако фокусируется на изготовлении шин именно для легковых автомобилей, чья доля в структуре производства группы составляет 73%. Основная доля продаж компании долгое время приходилась на владельцев и производителей отечественных автомобилей. Чтобы выпускать шины для иномарок, «Амтелу» пришлось серьезно вложиться в переоборудование — всего было инвестировано 3 млрд рублей. Кроме того, в 2002 году «Амтел» создал собственный научно-исследовательский центр «НИОКР-Амтел», занимающийся разработкой новых модельных рядов шин. В работу центра компания инвестирует 5% от суммы годовых продаж. И хотя неудача с Nokian несколько скорректировала планы российской компании, наличие собственных разработок позволило «Амтелу» вскоре после объявления о разрыве отношений с финнами запустить производство шин класса премиум под брэндом Amtel-Planet на Кировском шинном комплексе («Амтел-Поволжье»). Однако основную ставку в компании делают на новый завод, строящийся на месте шинного комплекса в Воронеже,— «Амтел-Черноземье». Холдинг собирается инвестировать в строительство $50 млн и выпускать до 3 млн шин премиум-класса в год. Необходимые для этого средства компания собирается привлекать как за счет банковских кредитов, так и на внешнем рынке. Компания уже продала 5,64-процентный пакет акций фонду Templeton, выручив $ 15 млн. Еще 20 — 25% акций холдинг планирует разместить в ближайшей перспективе на международных биржах. Кроме того, до конца этого года компания рассчитывает получить кредит от ЕБРР на сумму $17 млн. Производство на строящемся в Воронеже заводе компания обещает запустить уже в 2006 году. К этому времени, кстати, должен быть достроен завод Nokian под Петербургом. Финны собираются инвестировать в его строительство 52 млн евро и начать выпускать под брэндом Nokian 1,5 млн шин в год. Кстати, марка, под которой будут производить продукцию «Амтел» в Воронеже, пока неизвестна. Возможно, к этому времени компании удастся договориться о производстве шин под брэндом одного из мировых лидеров отрасли. В противном случае холдингу придется продвигать продукцию под собственной маркой. По крайней мере, как сообщил директор департамента маркетинга и рекламы «Амтела» Алексей Шакиртдинов, российский производитель собирается выпускать в будущем шины под новым брэндом Nordmaster. He исключено, что их производство будет налажено как раз на Воронежском заводе.
Домашнее задание Подготовьте вопросы к обсуждению: 1. Виды анализа рисков предприятия. 2. Методы оценки рисков предприятия. 3. Преимущества, недостатки и возможности применения методов оценки рисков.
Задание для самостоятельной работы Проведите исследование рисков, имеющих место в практике российских предприятий (на примере 8-10 предприятий). Идентифицируйте риски предприятий, аргументируя каждый из них. Установите закономерности появления рисков в деятельности предприятий. По результатам качественного анализа предложите стратегию снижения рисков на примере одного или нескольких предприятий. Для поиска предприятий предлагается использовать периодическую литературу и ресурсы сети Internet. Результаты исследования могут быть представлены в виде следующих таблиц: Таблица 1.4 Риски предприятий
Таблица 1.5 Проявление рисков предприятий
Отчет оформляется на листах формата А4 с указанием источников информации и содержит разделы: 1. Анализ рисков предприятия. 2. Стратегия снижения рисков. Общий объем отчета 8-10 страниц.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1384; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |