Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

IV. Глоссарий




§ Бизнес – это предпринимательская деятельность, дело или занятие, которое является источником получения прибыли.

§ Бизнесмен – это собственник, применяющий свой или заемный капитал в целях получения прибыли или предпринимательского дохода. Он может не занимать в своей организации никакой официальной должности, но может и входить в ее правление или попечительский совет.

§ Вертикальное разделение труда – отделение управленческой работы от неуправленческой приводит к выделению менеджеров высшего, среднего и низшего (низового) уровня, или звена.

§ Взаимосвязанность факторов внешней среды – это уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы.

§ Виртуальные офисы – офисы, в которых основными средствами производства являются компактные коммуникационные средства – электронная почта, сотовые телефоны, портативные компьютеры, модемы, системы проведения видеоконференций.

§ Власть – это возможность оказывать влияние на поведение других.

§ Власть основанная на вознаграждении – форма власти, проявляющаяся в тех случаях, когда исполнитель уверен, что влияющий оценит его действия определенным вознаграждением.

§ Власть основанная на принуждении, - форма власти, которая характеризуется тем, что исполнитель выполняет указания влияющего под страхом наказания.

§ Влияние – процесс, при котором одна из сторон стремится изменить поведение других сторон.

§ Внешнеорганизационные коммуникации представляют собой информационное взаимодействие с внешней средой.

§ Внешняя среда организации – это совокупность элементов, которые существенным образом влияют на организацию, но не подвластны ее руководству.

§ Внутренние переменные – это части самой организации, ситуационные факторы внутри нее, это состав и взаимосвязи сложной системы – организации.

§ Внутриорганизационные коммуникации – коммуникации между уровнями управления и подразделениями.

§ Восходящие коммуникации представляют движение информации от более низкого уровня к более высокому.

§ Вязкость внешней среды – количественная мера усилий, необходимых для целенаправленного перемещения, концентрации и освоения в производстве единицы материальных, финансовых и информационно-технологических ресурсов.

§ Горизонтальное разделение труда – в управлении разделение труда менеджеров по функциям.

§ Горизонтальные коммуникации предполагают обмен информации на одном уровне, соединяя между собой командные цепочки организации, и необходимы для согласованности действий и исключения дублирования.

§ Групповая динамика – процесс формирования и функционирования формальных и неформальных групп в организации.

§ Департаметизация – объединение схожих видов деятельности в рамках отдельных подразделений.

§ Децентрализованные организации – организации, в которых полномочия распределены по нижестоящим уровням управления.

§ Законная власть – форма власти, которая предоставляется индивиду в рамках его официальной должности в организации.

§ Звенья управления – структурные подразделения, а также отдельные специалисты, выполняющие функции управления либо их часть.

§ Имидж менеджера – его образ, живущий в представлениях людей; комплекс его внешних и внутренних качеств, являющийся достоянием общественности.

§ Имидж организации – это ее репутация, доброе имя, образ, складывающийся у клиентов, партнеров, общественности под воздействием результатов деятельности, успехов или неуспехов организации.

§ Интеграция – уровень сотрудничества, существующий между частями организации и обеспечивающего достижение их целей в рамках требований, предъявляемых внешним окружением.

§ Карьера – субъективно осознанные собственные суждения работника о своем трудовом будущем, ожидаемые пути самовыражения и удовлетворения трудом; поступательное движение по служебной лестнице, улучшение навыков, способностей и разметов вознаграждения, связанных с деятельностью работника.

§ Качество управленческого решения – степень соответствия управленческого решения внутренним требованиям организации или стандартам.

§ Команда – общность сотрудников организации или структурного подразделения, работающих как единое целое, проявляющих при этом максимум ответственности и инициативности.

§ Коммуникационная политика включает определение целей коммуникаций, путей их достижения, содержание распространяемой информации, планирование обратной связи.

§ Коммуникационная стратегия формируется для обеспечения корпоративной общеорганизационной миссии, которая отражает социальную концепцию бизнеса.

§ Коммуникационные барьеры препятствуют эффективному восприятию информации получателем. Выделяют три типа барьеров: личностные, физические и семантические.

§ Коммуникация – это процесс передачи сообщения от источника к получателю с целью изменить поведение последнего или обмена информацией между сторонами.

§ Конформизм – психологическая характеристика позиции индивида относительно позиции группы, принятие или отвержение им определенного мнения, свойственного группе; мере «подчинения» индивида групповому давлению.

§ Лидерство – психологический феномен, связанный с регулированием неофициальных межличностных отношений в группе.

§ Линейные связи – линейные полномочия, передаваемые непосредственно от начальника к подчиненному и предоставляющие начальнику узаконенную власть.

§ Малая группа – немногочисленная по составу группа, члены которой объединены общей социальной деятельностью и находятся в личном общении, что является основой для возникновения групповых норм и групповых процессов.

§ Менеджеры – руководители различного уровня, занимающие постоянную должность в организации и наделенные полномочиями в области принятия решений в определенных сферах деятельности организации. Менеджер – наемный работник, занимающий определенную должность в данной организации.

§ Менеджмент – управление организацией, хозяйствующей в условиях рынка. Главным в характеристике его сущности является то, что это один из видов человеческой деятельности.

§ Метод организации сильной команды – прием совершенствования структур управления, ориентированный на группу, который используется для поднятия уровня доверия, открытости и сплоченности в рабочей группе или управленческой команде.

§ Методы разработки управленческого решения – набор мероприятий организационного, технологического, экономического, правового и социального характера, направленный на формирование управленческого решения.

§ Партисипативный стиль – стиль управления, основанный на участи рядовых сотрудников в управлении организацией.

§ Подвижность внешней среды характеризуется скоростью, с которой в среде происходят изменения.

§ Предмет менеджмента как науки – это законы и закономерности жизнедеятельности организаций и отношения работников в процессе управления.

§ Предприниматель – собственник, выполняющий свои функции самостоятельно, личным трудом создающий продукты, принимающий необходимые решения по ходу развития своего дела, обеспечивающий производственную деятельность ресурсами, реализующий продукцию и присваивающий результаты собственного труда.

§ Принципы – руководящие правила, основные положения и нормы поведения, на которые ориентируются руководители и работники в силу социально – экономических условий, сложившихся в обществе.

§ Производительность – это отношение количества единиц на выходе к количеству единиц на входе. Она отражает комплексную результативность использования всех видов ресурсов (труда, капитала, технологии, информации).

§ Производственная структура предприятия – совокупность основных, вспомогательных и обслуживающих подразделений организации, обеспечивающих переработку «входа» системы в ее «выход» - готовый продукт с параметрами, заданными в бизнес – плане.

§ Процессный подход – один из ранних подходов к управлению, применяемый и в настоящее время, согласно которому управление рассматривается как процесс, потому что работа по достижению целей с помощью других – это не какое – то единовременное действие, а серия взаимосвязанных непрерывных действий.

§ Рациональная бюрократия – завершающая концепция классической школы менеджмента. Модель рациональной бюрократии включает положения из рационалистического и процессного подходов, но более развитых под влиянием военного производства, развернувшегося в годы Первой мировой войны.

§ Неформальная группа – группа в организации, возникающая стихийно на основе социальных взаимоотношений между людьми, является спонтанной реакцией на неудовлетворенные индивидуальные потребности.

§ Неформальные коммуникации – сосуществующая параллельно с официальной система коммуникаций организации.

§ Нисходящие организационные коммуникации представляют собой поток информации от высших уровней руководства к низшим.

§ Номинальный групповой метод – способ группового обсуждения, при котором непосредственное взаимодействие членов групп сведено к нулю.

§ Обратная связь – ответ получателя на послание, коммуникация с помощью обратной связи превращается в двустороннее движение и динамический процесс.

§ Обязанность – круг действий, возложенных на кого – нибудь и обязательных для выполнения. Выделяют служебные, общественные и всеобщие воинские обязанности.

§ Организационная культура – выдержавшая испытание временем система коллективно разделяемых ценностей, символов, убеждений, традиций и норм поведения членов организации, оказывающая заметное влияние на поведение, как отдельных индивидов, так и групп людей, работающих в организации.

§ Организационное проектирование – метод формальной организации целостных систем. Как процесс проектирования включает три функционально связанные части: предпроектные работы, техническое проектирование, рабочее проектирование.

§ Организация – это группа людей, деятельность которых координируется для достижения общих целей.

§ Ответственность – необходимость, обязанность отдавать кому – либо отчет в своих действиях, поступках. Ответственность может быть официальная и личная.

§ Референтная власть или харизма – форма власти, основанная на личных качествах или способностях влияющего, которые воспринимаются исполнителями как привлекательные и представляются примером для подражания.

§ Руководство – социальный феномен, связанный с регулированием официальных отношений в организации.

§ Самоменджмент – управление собой; наука и искусство эффективного использования базовых ресурсов личности, управление процессами жизнедеятельности и результатами труда.

§ Система – основополагающая категория общей теории систем, системного подхода к управлению. В наиболее широком смысле система трактуется как правильность расположения частей, определенный порядок, связанное целое.

§ Системный подход в рассмотрении объектов исследования и практической деятельности в единстве его внешних и внутренних связей указывает на многомерность организации и необходимость учета множества внутренних и внешних переменных.

§ Ситуационный подход – способ управления, решения проблем в зависимости от складывающейся ситуации. Этот подход предполагает знание средств профессионального управления, их сильные и слабые стороны, менеджер должен правильно оценивать ситуацию и принимать конкретные меры для эффективного управления.

§ Ситуация – конкретный набор обстоятельств, которые сильно влияют на организацию в конкретное время. Любая ситуация имеет идейную и экономическую основу, исследования которое позволяет понять ретроспективы и определить перспективу.

§ Социальная эффективность – степень удовлетворения спроса населения (потребителей, заказчиков) на товары и услуги.

§ Социально – психологический климат – эмоциональный тон межличностных отношений в группе, имеющий субъективную значимость для каждого члена группы.

§ Стиль управления – устойчивая система средств, методов и форм взаимодействия руководителя с коллективом организации направленная на выполнение миссий организации и определяемая объективными и субъективными факторами протекания управленческого процесса.

§ Стресс – состояние или процесс повышенного нервного напряжения из – за наличия напряженных или исключительных ситуаций, вызывающих страх.

§ Структура организации – логическая взаимосвязь уровней управления и подразделений построенная в такой форме которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.

§ Структура – это форма организации системы, она отражает наиболее существенные, устойчивые связи между элементами системы и их группами, которые обеспечивают основные свойства системы.

§ Ступени управления характеризуют последовательность подчинения одних звеньев управления другим снизу доверху.

§ Супероптимальное решение – такое решение, которое объективно превосходит то, то обычно считалось наилучшим решением проблем данного типа.

§ Сфера контроля – число людей, которые подчиняются непосредственно данному руководителю. Размеры сферы контроля определяют, при прочих равных условиях, число уровней управления в структуре.

§ Телекоммуникационные системы предполагают, что пользующиеся ими люди выполняют всю свою работу или часть ее на дому, а связь с офисами поддерживается посредством компьютерных линий связи.

§ Технологии разработки управленческого решения – искусство, мастерство и умение руководителя осуществлять управленческое воздействие на персонал для достижения общих и ключевых целей организации. В состав технологий разработки управленческого решения входят целевые технологии и процессорные.

§ Технология – средства, с помощью которого ресурсы производства преобразуются в конечный результат. Влияние этой переменной на управление определяется четырьмя крупными переворотами в технологии – промышленная революция, стандартизация, и механизация примение конвейерных линий и компьютеризацией.

§ Управленческое решение – развернутый во времени логико – мыслительный, эмоционально – психологический и организационно – правовой акт выбора альтернативы, выполняемый руководителем в пределах своих полномочий единолично или с привлечением других лиц.

§ Формальная группа – группа внутри организации, которая создается и существует по воле руководства в рамках конкретной деятельности.

§ Хотторнские эксперименты – научные исследования, которые представили доказательства необходимости учета социальных взаимоотношений между сотрудниками организации.

§ Цели – конкретные конечные состояния или желаемый результат, к которому стремится добиться группа, работая вместе.

§ Централизованные организации – организации, в которых руководство высшего звена оставляет за собой большую часть полномочий, необходимых для принятия важнейших решений.

§ Эвристические методы – набор искусных наводящих вопросов, основанных на логике, здравом смысле и опыте, для извлечения скрытой в человеке информации.

§ Экономическая эффективность – отношение полученного результата к затратам.

§ Экспертная власть – форма власти, основанная на признании окружающими наличия у индивида недоступных и специальных знаний.

§ Эффект коммуникаций – изменения в поведении получателя происходящие в результате приема сообщения.

§ Эффективность управления – относительная характеристика результативности деятельности конкретной, управляющей системы отражающейся в различных показателях, как объекта управления, так и собственно управленческой деятельности (субъекта управления), причем эти показатели имеют как количественные, так и качественные характеристики.

§ Эффективность управленческого решения – ресурсная результативность, полученная по итогам разработки или реализации управленческого решения в организации. В качестве ресурсов могут быть финансы, материалы, здоровье персонала, организация труда и др.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 703; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.05 сек.