Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы реализации функции организации




Организационные процессы и механизмы

 

Организационная деятельность состоит из организационных процессов и организационных механизмов. Основные группы организационных процессов (В. М. Кожухар назвал их предметами и продуктами по видам организационного труда[89]):

процессы формирования – эффективны при использовании преимуществ организационного проектирования, так как своей целью имеют оформление исполнительной организационной системы (основные формы: структуризация; композиция; регламентация; ориентация);

процессы совершенствования (рационализации) – обеспечивают отработку сформированной системы, уточнение функций подразделений, определение прав и обязанностей каждого руководителя и сотрудника, устране­ние многоступенчатости, дублирования функций и информационных потоков; данный процесс постоянен, поэтому его воплощение возможно в планах организационно-технических мероприятий;

процессы функционирования – предполагают минимальную организационную активность субъектов управления по поддержанию режима устойчивости.

Организационный механизм – это процесс формирования и регулирования организационных процессов, который выполняет вспомогательно-технологическую роль. Основные группы организационных механизмов (в трактовке А. А. Богданова[90]):

формирующие оргмеханизмы:

° конъюгация как простое соединение (сотрудничество) комплексов с тремя возможными результатами: предельная совместимость, предельное противостояние, комбинирование;

° цепная связь как соединение посредством общих звеньев (однородное соединение и неоднородное);

° ингрессия как соединение комплексов при участии «посредствующего» звена для создания общих элементов;

° дезингрессия как разъединение комплекса посредством внедрения «посредника» из внешней среды;

° отдельность комплексов;

регулирующие оргмеханизмы:

° прогрессивный – сохранение системы за счет внедрения новых структурных элементов стабилизации и ликвидации устаревших элементов, получивших статус сопротивлений;

° консервативный – приоритет зарекомендовавшихся элементов внутриорганизационной стабильности;

° подвижное равновесие – возникающее изменение уравновешивается противоположным изменением.

 

 

Методы реализации функции организации называют организационно-распорядительными. Они предполагают прямое волевое воздействие руководителя на подчиненных. Основные группы методов:

организационно-директивные – ориентированы на удовлетворение потребностей среднего уровня, могут быть представлены в трех формах (обязательная, согласительная, рекомендательная), могут иметь самостоятельное значение (должностная инструкция, Устав, Положение и проч.) и выступать средством осуществления других методов (методов мотивации, контроля):

° методы прямого воздействия (распоряжения, команды, указания, приказы, методы распорядительного воздействия, постановления, совет, разъяснение, консультация, методы организационного воздействия, регламентирование, нормирование, методическое инструктирование) – например, инструктирование может быть осуществлено тремя методами:

1) метод постановки общих задач – передача подчиненным конеч­ной цели деятельности без средств и способов, объектом контроля являются только результаты (применение этого метода обосновано при высокой квалификации подчиненных);

2) метод детального инструктирования – руководитель выдает распоряже­ние в виде подробных и детальных инструкций, объектом контроля являются все элементы выполнения рабочих заданий (применение этого метода обосновано в случаях, когда руководитель обладает высоким автори­тетом, при низкой квалификации подчиненных или когда необ­ходимо обеспечить оперативность, а также в случаях, когда надо поднять дисциплину труда);

3) метод параллельного поручения задания – руководитель поручает задания двум и более ис­полнителям, что позволяет исследовать предмет раз­ными методами или для получения выигрыша во времени за счет параллельной работы самостоятельных групп исполнителей, позволяющих повысить вероятность получе­ния качественных характеристик задания в указанный срок;

° методы косвенного воздействия (методы установления и использования неформальных взаимоотношений);

экономические – ориентированы на удовлетворение потребностей первого уровня:

° метод коммерческого расчета;

° метод хозяйственного расчета;

° ценовая политика;

° бюджетирование;

° финансовое планирование;

° экономический анализ;

социально-психологические – ориентированы на удовлетворение потребностей высшего уровня:

° методы повышения социальной активности;

° обмен опытом;

° критика;

° самокритика;

° коллективный договор;

° соглашения;

° наставничество;

° внушение;

° личный пример руководителя;

° создание ориентирующих условий;

° методы управления индивидуально-личностным поведением сотрудников;

° деловая, управленческая и профессиональная этика.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 2339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.