Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типы целей в организации




 

Основания классификации видов целей (рис. 16.1):

по степени важности для организации:

○ стратегические – ориентированы на решение перспективных масштабных проблем, качественно меняю­щих жизнь и лицо организации;

○ тактические – яв­ляются промежуточными по отношению к стратегическим, отража­ют отдельные этапы их достижения;


 

 

 


Рис. 16.1. Типы целей в организации


 

 

по временному периоду, необходимому для реализации:

○ долгосрочные;

○ среднесрочные;

○ краткосрочные;

по содержанию:

○ социальные (создание благоприятных ус­ловий труда, жизни и отдыха работников, повышение их образова­тельного и квалификационного уровня, налаживание отношений социаль­ного партнерства в организации, обеспечение людей высококачес­твенным медицинским обслуживанием);

○ экономические (укрепление финансовой устойчивости организации, рост прибыльности работы, увеличение рыночной стоимости акционерного капитала);

○ технологические (компьютеризация, внедрение гибких технологий, строительство новых производствен­ных зданий);

○ производственные (выпуск определенного объема товаров и услуг, повышение их качества, увеличение эффек­тивности производства, снижение себестоимости);

○ административные (достижение высокой управляемости организацией, надежного взаимодействия между сотрудниками, хорошей их дисциплины, слаженности в ра­боте);

○ организационные (реструктуризация оргструктуры, эффективное делегирование полномочий, формирование системы исполнительской дисциплины);

○ политические (защита интересов социальной группы, обеспечение демократических основ человеческого сосуществования);

○ этические (защита традиций и ценностей, обязательства);

○ психологические (оказать давление, избежать давления, разрешить конфликт, ролевое самоопределение);

○ воспитательные и т. д.;

по признаку приуро­ченности к той или иной стадии жизненного цикла организа­ции:

○ цели, связанные со стадией проектирования и создания системы уп­равления;

○ цели, связанные со стадией развития («роста») систе­мы;

○ цели, связанные со стадией зрелого стабильного, устойчивого функционирования;

○ цели, связанные со стадией завершения жиз­ненного цикла системы;

по форме выражения:

○ цели, характеризуемые количественными показателями (производство продукции в руб­лях, тоннах, штуках);

○ цели, описываемые качественно (достижение благоприятного мо­рально-психологического климата в коллективе);

по признаку приоритетности их реализации:

○ особо приоритетные (неотлож­ные);

○ приори­тетные;

○ отсроченные;

по нацеленности на среду:

○ внешние;

○ внутренние;

по уровню, к которому они относятся:

○ общие – отражают концепцию развития организации в целом и по важнейшим комплексным направлениям ее деятельности, формируются в совместном диалоге высшего руководства организации, руководи­телей подразделений, консультантов по вопросам управления, а так­же представителей трудового коллектива и профсоюзной организа­ции:

генеральная цель или миссия;

общеорганизационные це­ли;

○ специфические – разрабатываются в каждом подразделении и определяют основные направления его деятельности в свете реализа­ции им общих целей:

операционные (ставятся перед от­дельными работникам);

оперативные (ставятся перед подразделениями).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 445; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.