КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Типы целей в организации
Основания классификации видов целей (рис. 16.1): • по степени важности для организации: ○ стратегические – ориентированы на решение перспективных масштабных проблем, качественно меняющих жизнь и лицо организации; ○ тактические – являются промежуточными по отношению к стратегическим, отражают отдельные этапы их достижения;
Рис. 16.1. Типы целей в организации
• по временному периоду, необходимому для реализации: ○ долгосрочные; ○ среднесрочные; ○ краткосрочные; • по содержанию: ○ социальные (создание благоприятных условий труда, жизни и отдыха работников, повышение их образовательного и квалификационного уровня, налаживание отношений социального партнерства в организации, обеспечение людей высококачественным медицинским обслуживанием); ○ экономические (укрепление финансовой устойчивости организации, рост прибыльности работы, увеличение рыночной стоимости акционерного капитала); ○ технологические (компьютеризация, внедрение гибких технологий, строительство новых производственных зданий); ○ производственные (выпуск определенного объема товаров и услуг, повышение их качества, увеличение эффективности производства, снижение себестоимости); ○ административные (достижение высокой управляемости организацией, надежного взаимодействия между сотрудниками, хорошей их дисциплины, слаженности в работе); ○ организационные (реструктуризация оргструктуры, эффективное делегирование полномочий, формирование системы исполнительской дисциплины); ○ политические (защита интересов социальной группы, обеспечение демократических основ человеческого сосуществования);
○ этические (защита традиций и ценностей, обязательства); ○ психологические (оказать давление, избежать давления, разрешить конфликт, ролевое самоопределение); ○ воспитательные и т. д.; • по признаку приуроченности к той или иной стадии жизненного цикла организации: ○ цели, связанные со стадией проектирования и создания системы управления; ○ цели, связанные со стадией развития («роста») системы; ○ цели, связанные со стадией зрелого стабильного, устойчивого функционирования; ○ цели, связанные со стадией завершения жизненного цикла системы; • по форме выражения: ○ цели, характеризуемые количественными показателями (производство продукции в рублях, тоннах, штуках); ○ цели, описываемые качественно (достижение благоприятного морально-психологического климата в коллективе); • по признаку приоритетности их реализации: ○ особо приоритетные (неотложные); ○ приоритетные; ○ отсроченные; • по нацеленности на среду: ○ внешние; ○ внутренние; • по уровню, к которому они относятся: ○ общие – отражают концепцию развития организации в целом и по важнейшим комплексным направлениям ее деятельности, формируются в совместном диалоге высшего руководства организации, руководителей подразделений, консультантов по вопросам управления, а также представителей трудового коллектива и профсоюзной организации: генеральная цель или миссия; общеорганизационные цели; ○ специфические – разрабатываются в каждом подразделении и определяют основные направления его деятельности в свете реализации им общих целей: операционные (ставятся перед отдельными работникам); оперативные (ставятся перед подразделениями).
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 445; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |