Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учитываем не количество, а качество




Крупный план 1.2

Хотя панели индикаторов в состоянии хранить большие обьемы данных, это не является предпосылкой успеха, особенно для стратегических панелей индикаторов. В действительности некоторые из них. весьма эффективных, содержат всего несколько гигабайт данных, то есть меньше, чем помещается на одном диске CD-ROM.

Например, компания Brown & Root (филиал Halliburton), занимающаяся строительством и обслуживанием морских нефтяных платформ, использовала стратегическую панель индикаторов с небольшими объемами информации для реализации новой бизнес-стратегии, которая помогла радикально трансформировать компанию, превратив ее из убыточной в одну из первых в своей отраслевой нише, с приростом чистого дохода на 30%. Эта стратегия предусматривала, в частности, очень выгодные решения, которые одновременно позволяли клиенту сократить затраты за счет интеграции предложений от шести операционных организаций в фирме, образованной путем слияния.

Для наглядной оценки эффективности своей стратегии компания использовала несколько показателей, и ни один из них. по словам президента Insightformation. Inc.. консалтинговой фирмы в области бизнес-анализа и управления знаниями, и специалиста по сбалансированным системам показателей Билла Барлберга. не требовал хранения значительных объемов данных. Например, компания следила за числом выигранных ею контрактов, которые включали в себя интегрированные решения с участием двух или более операционных фирм. Так как в течение одного года компания реализует лишь небольшое число очень крупных проектов, данные для этих показателей рассчитывались вручную и вручную же добавлялись к стратегической панели индикаторов. Из других ключевых показателей следует отметить процент доходов от интегрированных проектов, число разработанных интегрированных решений и результаты опросов сотрудников относительно их осведомленности о новых культуральных ценностях и принятия ими этих ценностей.

Для стратегических панелей индикаторов ключевым аспектом является качество (а не количество) информации, и в некоторых случаях они могут представлять значительную ценность для бизнеса, даже располагая всего несколькими гигабайтами данных, хотя это все же нельзя считать нормой. Поскольку стратегическая панель индикаторов фокусирует внимание всей организации на тех факторах, которые действительно являются важными, объем хранящихся данных здесь не имеет решающего значения.

 

Слои интеграции

Для представления информации пользователям панель индикаторов должна извлекать ее из систем-источников. В операционных панелях индикаторов часто используются заказные прикладные программные интерфейсы (API) или промежуточное ПО для интеграции корпоративных приложений (EAI), для приема информации о событиях от систем-источников, передачи ее через сеть и обновления данных с небольшим временем ожидания в рамках панели индикаторов в режиме времени, близкого к реальному («почти реального» времени). Кроме того, как уже упоминалось выше, они могут запрашивать данные непосредственно из источников, используя SQL-запросы или промежуточное ПО для интеграции корпоративных данных (ЕП). Оба эти метода позволяют разработчикам определять показатели на основании данных от множества источников, в частности, от аналитических систем (например, хранилищ данных, витрин данных, многомерных баз данных и операционных складов данных), оперативных систем и внешних источников, включая веб-страницы на базе языка XML и веб-сервисы.

Для заполнения аналитических накопителей данных тактические и стратегические панели индикаторов обычно используют инструменты для извлечения (выборки), преобразования и загрузки информации (ETL), хотя они могут также обращаться к источникам с непосредственными запросами, чтобы объединять прошлые статистические данные с обновлениями в реальном времени и/или внешними данными. Некоторые стратегические панели индикаторов, если они содержат малые объемы информации или если пользователям нужно добавлять комментарии, обновляются вручную. Подробнее технологии интеграции данных будут рассмотрены в 3-й главе.

 

Источники данных

Данные для панелей индикаторов могут поступать из самых разных источников. Самые объемные из них — это старые унаследованные системы, реализуемые на универсальных ЭВМ и миникомпьютерах, а также более современные пакетированные приложения, реализуемые на реляционных базах данных. Однако самые многочисленные источники данных — это, в частности, веб-страницы, файлы Excel, базы данных Access, сообщения, отправляемые по электронной почте, результаты опросов, документы и комментарии.

 

Партнерство между отделами бизнеса

и информационных технологий

Чтобы панель индикаторов работала эффективно, отдел, занимающийся собственно бизнесом, должен тесно сотрудничать с отделом информационных технологий (ИТ) при разработке показателей, которые отражали бы стратегические цели и обеспечивали бы возможность сравнения реальных значений показателей с плановыми. Поскольку стратегия и планы постоянно корректируются, обе группы должны тесно сотрудничать между собой, чтобы создать систему управления эффективностью, которая обладала бы существенной ценностью в долгосрочном плане. Подробнее проблема налаживания тесного партнерства между коммерческими и техническими группами будет рассмотрена в 14-й главе.

 

РЕЗЮМЕ

Определение. Многим компаниям не хватает грамотной внутренней координации действий. Например, организация может разработать стратегию, но не проинформировать о ней в достаточной мере своих сотрудников, которые зачастую стремятся к взаимно перекрывающимся целям без четкого руководства сверху. Чтобы работа шла рационально и эффективно, необходимо развернуть систему управления эффективностью, которая трансформировала бы стратегию организации в цели, показатели, программы и задания, адаптированные для каждой отдельной группы или даже каждого отдельного сотрудника организации. Тогда система сможет обеспечить пользователей информацией, необходимой им для измерения, мониторинга и управления ключевыми процессами и видами деятельности, позволяющими достичь поставленных целей.

Приложения. Панель индикаторов состоит из приложений, обеспечивающих мониторинг, анализ и управление эффективностью. С приложением для мониторинга можно работать через панель индикаторов, сбалансированную систему показателей или интерфейс портала. Приложение для анализа открывается через инфраструктуру бизнес-анализа и интеграции данных, которая в режиме самообслуживания обеспечивает пользователям доступ к достоверным данным, необходимым для своевременного анализа проблем эффективности. Приложение для управления позволяет пользователям налаживать сотрудничество, координировать деятельность между отделами и обеспечивать оптимальную эффективность в долгосрочной перспективе.

Слои. Хорошо разработанная панель индикаторов позволяет пользователям переходить от графического представления показателей эффективности и их статуса к более детальной информации, если понадобится, вплоть до отдельных транзакций в оперативных системах. Панель индикаторов действительно выдает выделенные цветом сообщения об отклонениях, которые информируют пользователей о выходе того или иного параметра из установленных границ, а затем быстро и легко подводит их к исследованию первопричин возникшей проблемы.

Типы. Существует три основных типа панелей индикаторов. Операционные панели индикаторов позволяют рядовым сотрудникам и супервайзерам отслеживать повседневные оперативные процессы управления бизнесом. Тактические панели индикаторов позволяют менеджерам и бизнес-аналитикам изучать выявленные тенденции и проблемы на больших объемах информации, поступающей со всего предприятия. Стратегические панели индикаторов выводят на первый план стратегические цели и действия, которые должны выполнить пользователи, чтобы достигнуть этих целей. И бывает, что очень ценные стратегические панели индикаторов используют совсем небольшие объемы данных.

Архитектура. Панель индикаторов — это многослойное приложение, основанное на инфраструктуре бизнес-анализа и интеграции данных, которая позволяет организациям более эффективно измерять и отслеживать показатели, характеризующие эффективность работы, и управлять этими показателями. Для этого бизнес-пользователи и ИТ-специалисты должны работать совместно. Сотрудники, занимающиеся собственно бизнесом, должны разработать последовательную стратегию и тактику для удовлетворения потребностей заинтересованных сторон. С другой стороны, они должны сотрудничать с ИТ-специалистами при разработке эффективных показателей, позволяющих количественно оценивать текущий статус и прогресс в плане реализации выбранной стратегии и тактики. Как известно, для исполнения танго нужны двое; то же самое можно сказать и про разработку эффективной панели индикаторов.

 

 

Глава 2

Значение управления

эффективностью
бизнеса (ВРМ)

____________________________________________

ОБЩАЯ ПАНОРАМА

 

ОБЩАЯ ПАНОРАМА

 

Определение контекста

В 1-й главе было показано, что панели индикаторов вводят понятие эффективности бизнеса в текущий рабочий контекст. Они обеспечивают визуальный интерфейс и комплект аналитических и управленческих инструментов, помогающих организации отслеживать, анализировать и максимизировать эффективность работы. Однако, чтобы лучше понять, как работают панели индикаторов и чем они полезны, их тоже необходимо ввести в рабочий контекст. Контекстом в данном случае является формирующееся в настоящее время направление менеджмента (и соответствующее технологическое решение), называемое управлением эффективностью бизнеса (business performance management, ВРМ).

Термин «управление эффективностью бизнеса», с которым мы бегло познакомились в 1-й главе, быстро завоевывает популярность в деловом мире. Управление эффективностью бизнеса — это стратегия бизнеса, которая объединяет множество взаимосвязанных управленческих дисциплин, процессов и инструментов. Основную роль в управлении эффективностью бизнеса играют панели индикаторов, поскольку именно они представляют видимую пользователям часть структуры управления эффективностью бизнеса.

 

Попробуем устранить путаницу...

К сожалению, в вопросе о том, что такое управление эффективностью бизнеса (и чем оно, наоборот, не является), существует много путаницы. По большей части она объясняется тем обстоятельством, что управление эффективностью бизнеса подразумевает применение множества процессов и приложений, которые уже используются в организациях. Их ассортимент очень широк: от стратегического планирования до финансовой консолидации и отчетности; от текущего планирования и составления бюджетов до прогнозирования и моделирования; от бизнес-анализа и отчетности до панелей индикаторов и сбалансированных систем показателей. Поэтому при обсуждении концепции управления эффективностью бизнеса многие менеджеры справедливо восклицают: «Но мы занимаемся всем этим уже много лет!»

Однако в большинстве компаний все эти приложения и процессы не сведены в единый согласованный комплекс с общей стратегической и технической структурой, позволяющей ориентировать работу всех частей организации на продвижение к общим целям. Сегодня организации зачастую развертывают приложения и процессы для управления эффективностью бизнеса отдельно друг от друга, не связывая их в единый комплекс. При этом каждое приложение обеспечивает некоторую локальную выгоду, но представляет очень небольшую ценность в глобальном смысле.

 

Различные толкования и акронимы

Путаница усугубляется также тем, что отраслевые эксперты никак не могут договориться относительно того, что следует понимать под управлением эффективностью бизнеса, не говоря уже о точном определении этого термина. Хотя большинство специалистов и пользователей предпочитает термин «управление эффективностью бизнеса», многие используют и другие названия. Так, Gartner Group, одна из ведущих компаний в сфере исследования технологий, предпочитает термин «управление корпоративной эффективностью», а некоторые ведущие продавцы программного обеспечения говорят и пишут «управление эффективностью предприятия».

Вдобавок к этому в большинстве организаций существует процесс управления эффективностью, который используется для измерения и оценки вкладов сотрудников в целях, определяемых кадровыми службами, а также для определения размеров заработной платы и премий. Но хотя управление эффективностью бизнеса включает в себя планирование и учет индивидуальной деятельности, это понятие все же намного шире. Наконец, многие продавцы прикладного программного обеспечения (ПО) используют термин «управление эффективностью бизнеса» (ВРМ) для обозначения управления бизнес-процессом, то есть близкой, но все же иной дисциплины (см. «Крупный план» 2.1).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 360; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.