Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Используйте материальные стимулы




УЧИТЕ МЕНЕДЖЕРОВ БЫТЬ ТРЕНЕРАМИ

ДЕЛЕГИРУЙТЕ ПОЛНОМОЧИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ

Если вы собираетесь возложить на сотрудников ответственность, вам придется наделить их полномочиями. Необходимо предоставить им больше свободы принятия решений, не вынуждая их придерживаться установленных процессов и процедур. Вы также должны объяснить им, каким образом они могут влиять на показатели. Это подразумевает необходимость разработки показателей, которые легки для понимания и которые можно адаптировать к каждому уровню в организации. Например, не следует ожидать, что менеджеры сборочного цеха знают, как увеличить чистую прибыль, но, вероятно, они смогут предложить хорошие идеи относительно уменьшения объемов отходов и повышения качества продукции.

«Чтобы показатели стимулировали людей, необходимо, чтобы они понимали, что им надо делать. Иными словами, между возможными действиями сотрудников и соответствующими изменениями того или иного показателя должна прослеживаться очевидная связь», — пишет Фрост2.

Основная проблема анализа индивидуальной эффективности состоит в том, что он проводится слишком редко. Отчасти это объясняется тем, что менеджеры чересчур заняты сбором релевантной информации и регистрацией результатов. Однако панель индикаторов собирает много информации для менеджеров и становится эффективным инструментом, помогающим менеджерам проводить анализ эффективности регулярно или даже непрерывно, в зависимости от потребностей.

Смысл использования панелей индикаторов для анализа эффективности заключается не в том, чтобы наказывать рабочих за низкую эффективность, но в том, чтобы помочь им понять, каким образом они могут ее повысить. Менеджеры должны знать, как обеспечить рабочих ресурсами, инструментами и необходимыми знаниями, чтобы помочь им добиться успеха. По мнению Локри, для этого требуется определенная практическая подготовка, а не только формальное обучение. «Вы можете тщательно, пункт за пунктом, исследовать процесс вместе с менеджерами и объяснить им, "что такое хорошо и что такое плохо", а потом они вернутся на свои рабочие места и будут делать все по-своему. Между тем в ходе практического тренинга вы сможете сами увидеть, что они будут делать, и убедиться в том, что они делают то, что нужно, и делают это правильно. Поэтому тренируйте их снова и снова».

Лучший способ привлечь внимание рабочих к показателям состоит в том, чтобы платить за эффективность работы. Как было отмечено выше, «что можно измерить, то можно сделать». Однако верно также и утверждение «сделано будет то, за что вы заплатили».

Ни одна из компаний, упомянутых в этой книге, не использовала панель индикаторов в качестве единственной основы для расчета заработной платы или премиальных выплат. Однако в большинстве из них панель индикаторов включала в себя несколько показателей, которые влияли на заработную плату, а некоторые компании постепенно склоняются к тому, чтобы сделать панель индикаторов основным инструментом для определения размеров премиальных выплат.

Не стоит, однако, привязывать заработную плату сотрудников к показателям и целевым значениям до тех пор, пока они не стабилизируются. Когда заработки сотрудников начнут рассчитываться на основании значений показателей панели индикаторов, менять их будет уже нелегко. Даже минимальные изменения показателей могут резко увеличить или, наоборот, снизить доходы людей, и они будут активно протестовать против последнего. Если повторное определение или изменение результатов все же потребуется, во избежание разногласий лучше, если в итоге оно сработает в пользу персонала.

Еще одна причина не торопиться привязывать заработную плату к показателям заключается в том, что нужно время, чтобы закрыть все лазейки, которые могли бы позволить сотрудникам искусственно фабриковать нужные результаты или выбирать рискованные варианты действий, чтобы повысить свои оценки эффективности. Понятно также, что не следует позволять руководителям разрабатывать показатели, которые будут использоваться для начисления премиальных выплат им самим. В противном случае они, естественно, будут вводить показатели, гарантируюгдие им соблюдение установленных значений и начисление больших премий.

 

РЕЗЮМЕ

Прием со стороны конечных пользователей. Панель индикаторов — мощный инструмент организационных изменений. Однако если сотрудники не пользуются ею, она вообще не будет оказывать никакого воздействия. Таким образом, главная задача любого бизнес-менеджера, отвечающего за эффективность, состоит в том, чтобы гарантировать использование новой системы сотрудниками так, чтобы это стало неотъемлемой частью их повседневной работы.

Работа по обеспечению благожелательного приема панели индикаторов конечными пользователями должна проводиться с самого начала проекта, еще при поиске бизнес-спонсоров и активных сторонников. Спонсоры должны подавать организации правильные визуальные и вербальные сигналы, сообщающие, что время и силы, потраченные на изучение и освоение новой системы, окупятся с лихвой. Они должны правильно преподносить и пропагандировать этот проект, брать на себя ответственность за его результаты и, самое главное, сами должны пользоваться новой системой. Спонсоры должны также гарантировать, что нижние иерархические уровни организации выступят в роли «хозяев», например, в отношении участия в работе управляющих комитетов и принятия на себя ответственности за определение, обновление и сертификацию ключевых показателей и элементов данных.

Еще один важнейший фактор обеспечения благожелательного отношения конечных пользователей к новой системе — это формирование у них доверия к данным новой системы. Для этого необходимо, чтобы проектная команда согласовала данные в новой системе с данными в старых системах. Из других методов, способствующих быстрому и позитивному приему панели индикаторов конечными пользователями, следует отметить гибкое обучение, отслеживание использования и регулярные опросы с целью выяснения уровня удовлетворенности конечных пользователей.

Управление эффективностью. Панель индикаторов — это инструмент, который должен помочь организации достичь стоящих перед ней стратегических целей. Для этого панель индикаторов должна нацеливать группы и отдельных индивидуумов на выполнение самых важных заданий, обеспечивающих движение организации в нужном направлении. Однако трудно гарантировать, что каждый показатель будет оказывать именно ожидаемое воздействие на соответствующую целевую группу. Поэтому руководители должны постоянно и тщательно корректировать свои предположения относительно факторов, влияющих на эффективность работы.

Хороший метод, позволяющий руководителям документировать и проверять свои предположения о взаимосвязях между показателями, это составление стратегических карт (схем). Опасно также уделять слишком много внимания краткосрочным результатам, потому что тогда можно не заметить более серьезные тенденции изменения эффективности, для точного отслеживания которых может потребоваться введение новых или корректировка существующих показателей. В первую очередь руководители должны обеспечить менеджеров среднего уровня и рядовых сотрудников знаниями и ресурсами, необходимыми им для успешной работы. В частности, менеджеров нужно научить использовать панель индикаторов не для наказания, а для расширения полномочий сотрудников.

Наличие показателей и панели индикаторов естественным образом порождает в пользователях дух конкуренции. Чтобы поддержать эти побуждения, полезно открыто оглашать и публиковать данные об эффективности работы отдельных подразделений или даже индивидуумов, чтобы сотрудники могли сравнивать свои результаты с результатами равных им по положению коллег. Можно также увязывать размеры премиальных выплат с данными об эффективности, что действительно часто приносит пользу. Однако перед этим руководители обязательно должны убедиться, что действующие показатели надежны, стабильны и защищены от возможных мошеннических действий недобросовестных сотрудников.

 

ПРИМЕЧАНИЯ______________________________________________________________

1. Dr. Bob Frost, «Measuring Performance" (Ogdensburg, NY: Measurements International Inc., 2000), p. 43.

2. Там же.

 

Приложение

 

 

Критерии оценки

панелей индикаторов

 

Независимо от того, намерены ли вы купить панель индикаторов или создавать ее самостоятельно, вы можете использовать эти критерии для оценки предлагаемых или разрабатываемых продуктов и решений, чтобы определить, подходят ли они для вашей организации.

 

РАЗРАБОТКА

• Использование интернет-технологии. Упрощает пользователям доступ и обеспечивает централизацию управления данными и администрирование, облегчая поддержку тысяч пользователей. Также позволяет избежать загрузки больших объемов данных в настольные компьютеры пользователей, возможно, через низкоскоростные сети.

• Участие конечных пользователей. Позволяет конечным пользователям, наделенным соответствующими полномочиями, быстро определять цели, показатели, целевые и пороговые значения, инициативы и предупреждающие сигналы, не прибегая к программированию.

• Ассоциативные связи. Позволяет конечным пользователям, наделенным соответствующими полномочиями, объединять между собой цели, показатели, целевые значения и инициативы.

• Использование нескольких целевых значений. Позволяет пользователям использовать для каждого показателя два (или более) целевых значения вместе с соответствующими пороговыми значениями; в частности, это касается прогнозов, бюджетов, ранее действовавших значений и результатов внешнего бенчмаркинга.

• Возможности группировки. Позволяют конечным пользователям, наделенным соответствующими полномочиями, классифицировать и объединять цели, показатели и инициативы по различным признакам.

• Размещение объектов в окнах. Обеспечивает различные возможности пространственной группировки взаимосвязанных показателей, сбалансированных систем показателей и других объектов, в частности меток, папок, таблиц, столбцов и заказных объектов.

• Стратегические карты. Позволяют руководителям визуально отслеживать связи между показателями и оценивать и проверять степень корреляции между ними.

• Возможности персонализации. Позволяют конечным пользователям выбирать показатели, предупреждающие сигналы и другие объекты из утвержденных списков и размещать их в окнах в соответствии со своими потребностями и предпочтениями, не прибегая к программированию.

• Гибкие возможности графики. Можно использовать различные типы графиков, символов и цветовой кодировки, позволяющих пользователям быстро оценивать статус, тенденции и отклонения для критически важных показателей.

• Поддержка различных методологий. Обеспечивается поддержка различных методологий измерения эффективности и управления ею: сбалансированные системы показателей, «шесть сигм» (Six Sigma), программы «тотального качества», экономическая добавленная стоимость, системы Европейской организации управления качеством (EFQM) и Международной организации по стандартизации (ISO 9000).

 

АНАЛИЗ

• Расслоение информации. Информация должна располагаться слоями, причем каждый последующий слой представляет дополнительные подробности для показателей, процессов или событий и новые ракурсы.

• Таблицы и диаграммы. Данные могут представляться в виде таблиц или диаграмм самых разных типов. Пользователи должны иметь возможность свободно переходить от таблиц к диаграммам и обратно или от одного типа диаграмм к другому и рассматривать одновременно таблицы и диаграммы на одной странице.

• Возможности сравнения. Таблицы и диаграммы обеспечивают возможности сравнения фактических данных с целевыми и пороговыми значениями в соответствии с правилами репозитория для данных об эффективности, обеспечивающими быстрый отклик.

• Переходы между уровнями. Пользователь должен иметь возможность переходить от просмотра показателей с максимальным уровнем обобщения к более детальному рассмотрению одним щелчком мыши на изображении объекта, который он хочет изучить более подробно.

• Параметрический анализ. Пользователь должен иметь возможность анализировать конкретный показатель по разным параметрам (например, по клиентам, по каналам или по географическим признакам), используя раскрывающиеся списки или другие графические инструменты управления.

• Анализ удаленных данных. Пользователь должен иметь возможность анализировать детали транзакций, данные о которых хранятся в удаленных системах (например, в хранилище данных, в производственной системе или во внешней базе данных), и онлайновые отчеты, сгенерированные в других приложениях.

• Интерактивные отчеты. Пользователь должен иметь возможность сортировать, классифицировать, фильтровать, перегруппировывать и форматировать данные, вставлять или удалять столбцы/колонки, модифицировать расчеты и, при наличии соответствующих возможностей, выполнять более детальный анализ.

• Навигационные ориентиры. Наглядно показывают пользователю, в какой точке общего информационного поля он находится; для этого используются составные имена файлов (имена пути) или структуры типа дерева решений. Позволяет одним щелчком возвращаться в любой пройденный пункт.

• «Путеводители» и подсказки. Указывают неопытным пользователям оптимальные направления перемещения по массивам данных или инструментам анализа с ограничением возможностей вертикальных и горизонтальных переходов и представлением контекстно-зависимых рекомендаций в отношении следующих шагов (например, просмотра отчетов или необходимых действий).

• Динамические изображения. Пользователь должен иметь возможность определять и заказывать новые представления данных «в нужное время», причем данные могут поступать от нескольких систем поддержки основных операций.

• Расширенный анализ. Пользователь должен иметь возможность выполнять анализ типа «что, если...», моделировать сценарии и выполнять регрессионный анализ, в частности для повышения точности прогнозов.

 

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ

• Доступ. Менеджеры должны иметь доступ к различным сбалансированным системам показателей на разных иерархических уровнях организации.

• Возможности публикации. Пользователи должны иметь возможность публиковать заказные представления данных в Сети для собственных нужд или для просмотра их другими лицами. Когда пользователь в очередной раз получает доступ к ним, они автоматически обновляются с учетом новейших данных.

• Заказное представление результатов. Пользователи должны иметь возможность планировать и публиковать данные в разных форматах (в частности, в сетевом формате, в Excel, PDF и др.) и передавать их по разным каналам (например, через Сеть, по электронной почте, в виде распечаток, с помощью беспроводных устройств).

• Специальный доступ. Пользователь должен иметь возможность наблюдать панель индикаторов и взаимодействовать с ней через беспроводные устройства и получать доступ к опубликованным представлениям через Excel и PowerPoint.

• Возможности автономного использования. Пользователь должен иметь возможность отключиться от сети и брать панель индикаторов с собой в дорогу. Для этого можно экспортировать данные в Excel или создать точную копию первоначального изображения или отчета.

• Возможности распечатки. Пользователь должен иметь возможность распечатать одно или несколько изображений с панели индикаторов с правильной разметкой страниц и заголовков, в любом порядке, например целевые значения от максимальных к минимальным.

• Аннотации. Пользователь должен иметь возможность прикреплять к тем или иным показателям свои комментарии и реагировать на комментарии, сделанные другими.

• Маршрутизация. Пользователь должен иметь возможность определять технологические потоки таким образом, чтобы опубликованные представления данных направлялись определенным лицам для просмотра и/или одобрения.

• Ввод данных. Обеспечивает формы, которые позволяют пользователям вводить данные об эффективности вручную или автоматически, причем с напоминаниями о необходимости заполнения этих форм.

• Свойства. Пользователь должен иметь возможность по щелчку правой кнопкой мыши на изображении любого объекта получать доступ к описанию его свойств, таких как имя/должность хозяина, дата и время последнего обновления, способ его получения и др.

• Запросы ко многим источникам. Должна быть обеспечена возможность динамического наполнения различных элементов в окнах панели индикаторов данными из различных источников или мгновенного объединения данных от многих источников в единый элемент.

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ФУНКЦИИ

• Метаданные. Описывают определения и правила для показателей, измерений, иерархий, должностей пользователей, преференций и конфигурации системы, в частности, для статического просмотра, аудита и динамических обращений в ходе работы.

• Возможности настройки. Администраторы должны иметь возможность настраивать окна панелей индикаторов с учетом роли и должности, чтобы пользователь видел только те таблицы, показатели, отчеты и данные, которые он должен видеть в соответствии со своими полномочиями.

• Уровни секретности. В динамическом режиме представляются только те цели, показатели, инициативы и другие объекты, которые пользователь должен видеть в соответствии со своими полномочиями, определяемыми его должностью в организации.

• Секретность строк и столбцов. Дополнительная секретность обеспечивается на уровне баз данных: пользователи не могут просматривать некоторые засекреченные строки и/или столбцы.

• Аудиторские следы. Специальная программа, для контроля и возможных ревизий, регистрирует любое изменение, внесенное в систему, и записывает, кем и когда оно сделано.

• Блокировки. Для предотвращения подтасовок пользователи по истечении некоторого срока не могут изменять введенные данные и комментарии вручную.

• Статистика использования. В целях контроля отношения целевых групп пользователей к новой системе и выявления потенциальных убытков должно осуществляться отслеживание использования системы пользователями и объектами.

• Возможности конфигурирования. Администраторы должны иметь возможность конфигурировать программное обеспечение применительно к различным источникам данных, разрабатывать многомерные аналитические модели, настраивать пути и подсказки для перехода с уровня на уровень, размещать объекты в окнах, управлять функциями безопасности, настраивать рабочее программное обеспечение и др.

• Расширение функциональности. Разработчики должны иметь возможность вводить в систему новые функции в течение нескольких дней или недель (а не нескольких месяцев или лет).

• Интеллектуальные агенты. Администраторы должны иметь возможность создавать правила запуска последовательностей контекстно-зависимых действий в качестве реакций на отклонения; например, это может быть рассылка различных предупреждающих сигналов (например, через Интернет, на пейджер, по электронной почте) в зависимости от характера отклонения, или рассылка запросов, например с целью определения местонахождения нужного человека или с какими-то иными целями.

 

ИНФРАСТРУКТУРА

• Совместимость. Необходимо обеспечить совместную работу всех существующих аппаратных и программных средств, базы данных, сети и систем хранения данных.

• Согласование. Согласование должно быть обеспечено в рамках существующей в вашей организации информационной архитектуры, которая определяет, каким образом данные от производственных систем передаются конечным пользователям для генерирования отчетности и анализа.

• Стандарты. Необходимо обеспечить поддержку стандартных отраслевых интерфейсов, технологий и структур, таких как веб-сервисы, язык XML, облегченный протокол службы каталогов (LDAP), сервисно-ориентированные архитектуры и др.

• Управление данными. Статистические данные об эффективности хранятся в витринах данных или в хранилище данных; данные, которые должны пред ста вляться в режиме «нужного времени», должны храниться в операционном складе данных (ODS) или в онлайновом кэше; доступ к данным в режиме реального времени должен открываться через промежуточное программное обеспечение (например, через систему интеграции корпоративных приложений EAI) или по динамическим запросам к производственным системам (например, системам интеграции корпоративных данных ЕИ).

• Интеграция приложений. Необходимо обеспечить интеграцию приложений от третьих сторон, таких как порталы, программы для составления бюджета, планирования, прогнозирования, управления проектами и операционные (производственные) приложения. Для этого можно использовать инструменты для импорта/экспорта, обмен данными и метаданными через механизм синхронизации или инструменты программирования, такие как прикладные программные интерфейсы и промежуточное ПО.

• Интеграция данных. Необходимо обеспечить считывание данных любого типа (например, таблиц Excel, веб-страниц, текста, данных на языке XML, реляционных данных) от любой системы (например, универсальной ЭВМ, мини-компьютера, файлового сервера) и хранение их в промежуточном сервере, где их можно было бы очистить, преобразовать и агрегировать нужным образом, а затем загрузить в панель индикаторов.

• Многомерные представления. Необходимо обеспечить поддержку многомерных представлений данных; обычно для этого используются системы онлайновой аналитической обработки (OLAP), в которых данные либо хранятся в специализированных многомерных базах данных, либо реляционные данные «на лету» преобразуются в многомерное представление.

• Обеспечение безопасности. Необходимо обеспечить интеграцию с существующими в организации системами безопасности и поддержку стандартов безопасности, таких как облегченный протокол службы каталогов (LDAP).

• Настройка программного обеспечения. Разработчики должны иметь возможность регулировать сенсорное восприятие, включая внешний вид и функциональные возможности программ, используя прикладные программные интерфейсы и специальные программы, предпочтительно на языке, стандартном для данной отрасли, например XML или Java.

• Быстрота ответа. Необходимо обеспечить малое время реакции на щелчки пользователей и запросы данных, измеряемое не минутами, а секундами.

• Масштабируемость. Качество работы не должно ухудшаться в зависимости от того, сколько пользователей поддерживает система в любой данный момент или сколько данных хранится или запрашивается в любой данный момент.

• Надежность. Система должна быть непрерывно доступна, даже в те моменты, когда в нее загружаются новые данные или выполняется обновление, а простои должны быть минимальными (лучше, если их не будет вообще).

 

ПОСТАВЩИКИ

• Тип. Данный поставщик предлагает интегрированное решение или систему, лучшую среди аналогов? Если это система, лучшая среди аналогов, то специализируется ли он только на поставке сбалансированных систем показателей или каких-то других типах панелей индикаторов (то есть операционных или тактических)? Поставляет ли он только панели индикаторов или какие-то комплексные бизнес-аналитические решения? А если он продает интегрированные решения, относятся ли они только к сфере управления эффективностью бизнеса (то есть программ для составления бюджетов, планирования, представления данных, отчетности и анализа), или он продает комплексы общекорпоративных приложений, включая и приложения для управления эффективностью бизнеса (ВРМ)? Решения типа «лучший среди аналогов» обычно предлагают более широкие функциональные возможности, но интегрировать их труднее, чем пакетные решения и корпоративные комплекты.

• Жизнеспособность. Ваш потенциальный поставщик новичок или работает давно и стабильно? Если ваша организация старается использовать новейпше технологии, новичок может оказаться лучше с точки зрения получения конкурентных преимуществ. В противном случае лучше выбрать стабильную компанию.

• Партнерство. Насколько глубокие отношения хочет иметь потенциальный поставщик с вашей организацией, чтобы гарантировать успех? Обеспечивается ли консалтинг третьей стороной, или он оказывает такие услуги самостоятельно? До какого иерархического уровня в компании поставщика вы должны подняться со своей проблемой, чтобы добиться удовлетворительной реакции? Внимательное наблюдение за продавцами в ходе демонстрационных сеансов, обсуждения концепций и коммерческих переговоров может во многом помочь оценить серьезность и глубину их намерений и степень их потенциального участия в вашем будущем успехе.

• Сервис и поддержка. Поищите соответствующие ссылки, чтобы заранее оценить качество сервиса и поддержки у данного поставщика. Справочный центр поставщика может выручить вас в сложных ситуациях, поэтому лучше потратить время на поиски надежного партнера.

• Цены. Насколько гибкие цены у потенциального продавца? Делает ли он специальные предложения зарегистрированным пользователям, параллельно работающим пользователям, или цены определяются по ролевому принципу (role-based pricing) или серверному принципу (server-based pricing), или используются варианты всех трех типов ценообразования? Определяется ли это сервером, центральным процессором или тактовой частотой центрального процессора (CPU clockspeed)? Если вы модернизируете свои аппаратные средства, последний вариант может оказаться чересчур дорогим. Плата за обслуживание определяется на основании прайс-листа или это будет нетто-цена? Включается ли в обслуживание предоставление новых выпусков и версий, или оно подразумевает только точечное обновление?

• Технология. Нуждается ли стабильно работающий поставщик в обновлении собственной архитектуры, чтобы соответствовать прогрессу в технологии? Если в отрасли появились хотя бы две инновационных компании с современной архитектурой и цены существенно понизились, поставщик с устаревшей технологией может скоро исчезнуть.

 

Глоссарий

 

Активное хранилище данных (Active data warehousing). Гибридная платформа хранения данных, поддерживаемая компанией Teradata (отделение NCR), которая поддерживает и аналитические, и оперативные запросы.

Агент (Agent). Инструмент, который на основе определенных правил в качестве реакции на определенное событие или отклонение инициирует гибкую последовательность действий, например, выдает те или иные предупреждающие сигналы, запрашивает дополнительные данные или инициирует соответствующий рабочий процесс для разрешения ситуации.


Предупреждающие сигналы (Alerts).
Уведомления, посылаемые пользователями или администраторами, которые информируют пользователей о выходе того или иного показателя из установленных границ.

Сбалансированная система показателей (Balanced Scorecard). Методология стратегической индикаторной панели, разработанная профессором Робертом С. Капланом и консультантом Дэвидом П. Нортоном и использующая сбалансированный набор показателей, охватывающий все аспекты деятельности организации. Сбалансированная система показателей позволяет сфокусировать внимание сотрудников на тех заданиях и направлениях деятельности, которые максимально способствуют достижению стратегических целей организации и обеспечивают ценность бизнеса в долгосрочной перспективе.

 

Управление эффективностью бизнеса (Business performance management). Совокупность организационных процессов и приложений, имеющая целью оптимизировать реализацию бизнес-стратегии. Включает в себя, в частности, панели индикаторов, а также финансовую консолидацию и отчетность, прогнозирование, планирование и составление бюджетов.

 

Управление бизнес-процессом (Business process management). Технология, предназначенная для автоматизации и оптимизации бизнес-процессов с использованием инструментов моделирования, рабочих потоков и промежуточного ПО.

 

Корпоративный портал (Corporate portal). Персонализуемый веб-интерфейс для представления бизнес-контента, необходимого конкретным сотрудникам для выполнения порученных им заданий (с любезного разрешения Колин Уайт).

 

Панель индикаторов (Dashboard). Инструмент визуализации, используемый в операционно-ориентированных системах управления эффективностью и позволяющий измерять значения показателей по отношению к целевым и пороговым значениям на основании данных, представляемых в режиме нужного времени.

 

Данные (Data). Продукт систем-источников и приложений (данные транзакций или текстовые данные).

 

Добыча данных (Data mining). Добыча данных, называемая также извлечением знаний из баз данных (KDD), позволяет статистикам и квалифицированным бизнес-аналитикам создавать модели, способные автоматически выявлять и отслеживать закономерности и тенденции и генерировать статистические модели и правила.

Витрина данных (Data mart). Хранилище данных, ориентированное на отдельную тематическую область и на определенную однородную группу пользователей.

 

Модель данных (Data model). Логическое представление функционирования данного бизнеса и его конкретной физической реализации в рамках системы управления базой данных.

 

Хранилище данных (Data warehouse). Хранилище очищенной интегрированной информации, полученной от многих систем, из которого информация поступает к конечным пользователям или в витрины данных.

 

Интеграция корпоративных приложений (Enterprise application integration. EAI). Промежуточное ПО, интегрирующее приложения путем передачи информации о событиях из одного приложения в другое в режиме почти реального времени.

 

Интеграция корпоративных данных (Enterprise information integration. Ell). Инструменты, позволяющие опрашивать множество распределенных источников данных и мгновенно обобщать результаты для представления их конечным пользователям.

 

Выборка, трансформация и загрузка данных (Extraction, transformation and loading, ETL). Инструменты, которые позволяют извлекать данные из систем-источников, преобразовывать их и загружать в хранилища данных или витрины данных.

 

Графическое представление, граф (Graph). Визуальное представление количественных данных в масштабе, явно обозначенном или предполагаемом, вдоль некоторой оси. Примерами могут служить диаграммы (столбчатые, секторные, линейные, диаграммы разброса и др.), гистограммы, искровые линии (sparklines), эмпирические графики, измерительные приборы и наборные диски (с любезного разрешения Стивена Фью).

 

Информация (Information). Данные о транзакциях, интегрируемые или агрегируемые с целью последующего анализа.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 354; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.094 сек.