Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сравнения функций в зависимости от концепции управления




План проведения занятия

Занятие 1. Эволюция функции управления человеческими ресурсами

ФОРМА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

 

Основные этапы управления персоналом в исторической реет­рос­пек­тиве. Основные подходы к управлению персоналом (экономический, органический, гуманистический). Концепция «человеческого капитала» (теория чело­ве­че­с­кого капитала, концепция «Анализ человеческих ресурсов», измерение индивидуальной стоимости работника). Цели и задачи службы персонала. Основные направления работы. Уровни работы с персоналом: организация, подразделение, сотрудник.

Цель: познакомить студентов с основными этапами управления персоналом в историческом аспекте и концепциями управления персоналом; показать, как изменение концепции изменяло взгляды на работника и функции службы управлением персоналом.

Для работы на практическом занятии необходимо прослушать и прочитать лекцию «Эволюция функции управления человеческими ресурсами» и ответить на вопросы для самопроверки, а также ознакомиться с рекомендуемой литературой.

1. Студенты индивидуально выполняют задание (см. материалы к заня-
тию 1). Затем проводится групповое обсуждение и подведение итогов.

2. Работа в микрогруппах с последующим групповым обсуждением. Задание для микрогрупп: каждой микрогруппе выдается одна концепция управления персоналом (управления кадрами, управления персоналом, управления человеческими ресурсами). Укажите в табл. 2, какие функциональные подсистемы (из указанных в материалах к занятию) появились в связи с изменением концепции управления персоналом. В ходе группового обсуждения заполняется сводная таблица по всем концепциям.

Таблица 2

Концепция управления Подсистемы функций Функции
кадрами    
персоналом    
человеческими ресурсами    

 

Данное занятие можно проводить в аудитории с мультимедийным оборудованием, поскольку подведение итогов удобнее проводить в интерактивном режиме, заполняя подготовленную презентацию.

3. Проанализируйте представленный кейс «Характеристика концепции управления персоналом», письменно ответьте, к какой концепции управления и почему можно отнести описанное предприятие.

Задание для самостоятельной работы: на основании изученного материала выделите критерии и сопоставьте в сводной таблице все известные вам концепции управления персоналом и основные понятия, принципы управления, характеристики работника в каждой концепции.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 366; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.