Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общая характеристика предприятия




Введение

Практика студентов является одной из важнейших составных частей учебно-воспитательного процесса подготовки товароведов-экспертов к профессиональной деятельности. В современных условиях, когда коренным образом меняются содержание и методы работы, особо возрастает роль профессиональной подготовки специалистов. Практика проводится в соответствии с действующим Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников.

Основной целью товароведно-торговой практики является закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков в области коммерческой деятельности и организации торгового процесса.

К задачам практикиотносятся закрепление и углубление теоретических знаний и практических умений, полученных в процессе обучения; приобретение навыков самостоятельной профессиональной деятельности в производственных условиях.

Объектом товароведно-торговой практики является общество с ограниченной ответственностью «Автоград+», созданное в 2002 году. В соответствии с учредительными документами основной вид деятельности общества - торговля в г. Верхняя Пишма.

Материалами для анализа служат: годовой бухгалтерский отчет, текущая статистическая и оперативная отчетность, нормативные документы и другие источники. Особое внимание уделялось ознакомлению с формами бухгалтерской и статистической отчетности по основным показателям хозяйственной деятельности.

При изучении данных вопросов и отражении их в отчете соблюдалось определенная последовательность, что представлено в данном отчете по практике.

 

Торговая организация ИП «Сергеева Г.А.» располагается в ТЦ «Южные ворота» и осуществляет оптово-розничную торговлю непродовольственными товарами.

Ассортимент продукции представляет мужская одежда. Большую долю ассортимента составляют мужские джемпера.

Рассмотрим структуру оганизации.

Рисунок 1.1. Организационная структура ИП «Сергеева Г.А.»

Положительные характеристики данной структуры:

простота применения;

четкое распределение полномочий, главное - ответственность;

оперативность принятия решения, возможность действовать по ситуации;

высокий уровень исполнительской дисциплины;

специализация персонала.

Отрицательные характеристики:

не приспособленность к дальнейшему росту организации, негибкость;

высокие требования к руководителю, который должен быть подготовлен всесторонне;

отсутствие разделения управленческого труда;

отсутствие заинтересованности;

жесткие требования к исполнению приказов.

Товаровед в организации осуществляет следующую деятельность:

· изучение покупательского спроса;

· формирование заказа (заявки);

· прием товара по количеству и качеству;

· выкладка товара в торговом зале;

· расположение части товарной партии на складе;

· проверка соответствия ценников, установленным ценам;

· участвует в выездной торговле.

Товаровед, изучив покупательский спрос, формирует заявку, которая преобразуется в заказ, после того как товарная партия скомплектована, ее доставляют от поставщика к заказчику. После разгрузки товар принимают по количеству и качеству, наценивают. Затем вносят все товарные единицы в компьютер. Подготовительный этап закончен. Следующее - размещение в торговом зале, на стеллажах, стендах. Оставшийся товар располагают на складе.

Численность работников 14 человек.

Кадровый состав магазина ИП «Сергеева Г.А.» состоит из 14 человек. Данная информация представлена в таблице 1.

Таблица 1.1.

Штатное расписание ИП «Сергеева Г.А.»

Должность Количество человек Размер оклада, руб.
Директор    
Главный бухгалтер    
Бухгалтер    
Товаровед    
Продавец    
Кассир    
Администратор    
Уборщица    

 

Проведем анализ деятельности компании за 2010-2012 гг. деятельности. Качественная оценка значений финансовых показателей ИП «Сергеева Г.А.» проведена с учетом отраслевых особенностей деятельности организации. В первую очередь будет проведен анализ структуры имущества компании и источников его формирования.

Таблица 1 - Структура имущества и источники его формирования

Показатель Значение показателя Изменение за анализируемый период
в руб. в % к валюте баланса руб. ± %
      на начало анализируемого периода на конец анализируемого периода
Актив
1. Внеоборотные активы 4 628 2 854 3 637 1,5 0,9 -991 -21,4
в том числе: основные средства
нематериальные активы   1 649 0,4 +1 649
2. Оборотные, всего 296 218 274 904 422 884 98,5 99,1 +126 666 +42,8
в том числе: запасы 2 623 3 939 6 508 0,9 1,5 +3 885 +148,1
дебиторская задолженность 219 889 181 263 240 757 73,1 56,4 +20 868 +9,5
денежные средства и краткосрочные финансовые вложения 50 016 66 887 173 157 16,6 40,6 +123 141 +3,5 раза
Пассив
1. Собственный капитал 6 208 10 268 36 977 2,1 8,7 +30 769 +6 раз
2. Долгосрочные обязательства, всего
в том числе: заемные средства
3. Краткосрочные обязательства*, всего 294 638 267 490 389 544 97,9 91,3 +94 906 +32,2
в том числе: заемные средства
Валюта баланса 300 846 277 758 426 521     +125 675 +41,8

* Без доходов будущих

Структура активов организации на 2012 год характеризуется большой долей (99,1%) текущих активов и малым процентом внеоборотных средств. Активы организации за два года увеличились на 125 675 рублей (на 41,8%). Учитывая увеличение активов, необходимо отметить, что собственный капитал увеличился еще в большей степени – в 6 раз. Опережающее увеличение собственного капитала относительно общего изменения активов является положительным показателем.

На диаграмме наглядно представлено соотношение основных групп активов организации.

Рисунок 2. Соотношение основных групп активов компании

Рост величины активов организации связан, в основном, с ростом следующих позиций актива бухгалтерского баланса (в скобках указана доля изменения статьи в общей сумме всех положительно изменившихся статей):

· краткосрочные финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов) – 82 278 рублей (55%);

· денежные средства и денежные эквиваленты – 40 863 рублей (27,3%);

· дебиторская задолженность – 20 868 рублей (14%).

Одновременно, в пассиве баланса прирост наблюдается по строкам:

· кредиторская задолженность – 94 906 рублей (75,5%);

· нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) – 30 769 рублей (24,5%).

Среди отрицательно изменившихся статей баланса можно выделить «прочие оборотные активы» в активе (-21 219 рублей).

Собственный капитал организации по состоянию на 2012 год составил 36 977,0 рублей. За анализируемый период отмечено очень сильное, в 6 раз, повышение собственного капитала.

Далее представлен расчет показателей ликвидности компании и их динамика. На последний день анализируемого периода коэффициент текущей ликвидности имеет значение ниже нормы (1,07 против нормативного значения 2). Несмотря на это следует отметить положительную динамику – за весь анализируемый период коэффициент текущей ликвидности вырос на 0,07.

Таблица 2 - Расчет коэффициентов ликвидности

Показатель ликвидности Значение показателя Изменение показателя Расчет, рекомендованное значение
     
1. Коэффициент текущей (общей) ликвидности   1,02 1,07 0,07 Отношение текущих активов к краткосрочным обязательствам. Нормальное значение: не менее 2.
2. Коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности 0,92 0,93 1,05 0,12 Отношение ликвидных активов к краткосрочным обязательствам. Нормальное значение: не менее 1.
3. Коэффициент абсолютной ликвидности 0,18 0,26 0,46 0,28 Отношение высоколиквидных активов к краткосрочным обязательствам. Нормальное значение: 0,2 и более.

 

Рисунок 3. Динамика показателей ликвидности компании

Для коэффициента быстрой ликвидности нормативным значением является 1. В данном случае его значение составило 1,05. Это говорит о наличии у организации ликвидных активов, которыми можно погасить наиболее срочные обязательства. В начале анализируемого периода коэффициент быстрой ликвидности не соответствовал норме, однако позже ситуация изменилась.

Коэффициент абсолютной ликвидности, как и два другие, имеет значение, соответствующее норме (0,2). При этом за весь анализируемый период коэффициент вырос на 0,28.

Анализ соотношения активов по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения.

Таблица 3 – Соотношение активов и пассивов по степени ликвидности

Активы по степени ликвидности На конец отчетного периода, рублей Прирост за анализ. период, % Норм. соотношение Пассивы по сроку погашения На конец отчетного периода, рублей Прирост за анализ. период, % Излишек/ недостаток платеж. средств рублей,
А1. Высоколиквидные активы 173 157 +3,5 раза П1. Наиболее срочные обязательства 389 544 +32,2 -216 387
А2. Быстрореализуемые активы 240 757 +9,5 П2. Среднесрочные обязательства   +240 757
А3. Медленно реализуемые активы 8 970 -65,9 П3. Долгосрочные обязательства   +8 970
А4. Труднореализуемые активы 3 637 -21,4 П4. Постоянные пассивы 36 977 +6 раз -33 340

 

Из четырех соотношений, характеризующих наличие ликвидных активов у организации, выполняются все, кроме одного. Высоколиквидные активы покрывают наиболее срочные обязательства организации всего на 44%. В соответствии с принципами оптимальной структуры активов по степени ликвидности, краткосрочной дебиторской задолженности должно быть достаточно для покрытия среднесрочных обязательств (краткосрочной задолженности за минусом текущей кредиторской задолженности). В данном случае краткосрочные кредиты и займы (среднесрочные обязательства) отсутствуют.

Основные финансовые результаты деятельности организации за два года приведены ниже.

Таблица 4 – Анализ эффективности деятельности организации

Показатель Значение показателя, рублей Изменение показателя Средне- годовая величина, рублей
2011 г. 2012 г. рублей ± %
1. Выручка 530 419 618 823 +88 404 +16,7 574 621
2. Расходы по обычным видам деятельности 482 669 494 586 +11 917 +2,5 488 628
3. Прибыль (убыток) от продаж (1-2) 47 750 124 237 +76 487 +160,2 85 994
4. Прочие доходы и расходы, кроме процентов к уплате -37 123 -86 729 -49 606 +2,33 раза -61 926
5. EBIT (прибыль до уплаты процентов и налогов) (3+4) 10 627 37 508 +26 881 +3,5 раза 24 068
6. Проценты к уплате
7. Изменение налоговых активов и обязательств, налог на прибыль и прочее -6 567 -6 739 -172 +1,02 раза -6 653
8. Чистая прибыль (убыток) (5-6+7) 4 060 30 769 +26 709 +7,6 раза 17 415
Справочно: Совокупный финансовый результат периода 4 060 30 769 +26 709 +7,6 раза 17 415
Изменение за период нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) по данным бухгалтерского баланса (измен. стр. 1370) 4 060 26 709   6,58 раз 15384,5

 

За период с 01.01.2012 по 31.12.2012 годовая выручка составила 618 823 рублей Годовая выручка за два года ощутимо выросла (на 88 404 рублей).

Значение прибыли от продаж за последний год составило 124 237 рублей Изменение финансового результата от продаж в течение анализируемого периода (с 31.12.2010 по 31.12.2012) составило +76 487 рублей

Показатели рентабельности за период 2011-2012 гг. имеют положительные значения как следствие прибыльной деятельности ИП «Сергеева Г.А.».

Таблица 5 - Анализ изменения рентабельности организации

Показатели рентабельности Значения показателя (в %, или в копейках с рубля) Изменение показателя
2011 г. 2012 г. коп ± %
1. Рентабельность продаж (величина прибыли от продаж в каждом рубле выручки). Нормальное значение для данной отрасли: 9% и более.   20,1 +11,1 +123
2. Рентабельность продаж по EBIT (величина прибыли от продаж до уплаты процентов и налогов в каждом рубле выручки).   6,1 +4,1 +3 раза
3. Рентабельность продаж по чистой прибыли (величина чистой прибыли в каждом рубле выручки). 0,8   +4,2 +6,5 раза
Cправочно: Прибыль от продаж на рубль, вложенный в производство и реализацию продукции (работ, услуг) 9,9 25,1 +15,2 +153,9
Коэффициент покрытия процентов к уплате (ICR), коэфф. Нормальное значение: 1,5 и более.

Рисунок 5. Динамика показателей рентабельности продаж

Прибыль от продаж в анализируемом периоде составляет 25,1% от полученной выручки. При этом имеет место положительная динамика рентабельности продаж по сравнению с данным показателем за 2011 год (+15,2%).

Показатель рентабельности, рассчитанный как отношение прибыли до процентов к уплате и налогообложения (EBIT) к выручке организации, за последний год составил 6,1%. То есть в каждом рубле выручки организации содержалось 6,1 коп. прибыли до налогообложения и процентов к уплате.

В результате можно сделать вывод, что по результатам деятельности организации видно положительную динамику развития деятельности ИП «Сергеева Г.А.», но в виду большой краткосрочной задолженности организации необходимо пересмотреть политику деятельности компании с целью улучшения показателей работы компании.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 552; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.