КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расчет показателей экспуатационной надежности линейной конструкции пути
Пусть дистанция пути состоит из двух направлений, первое направление включает в себя четыре пути протяженностью соответственно 30,40,25 и 20 км каждый, второе направление состоит из пяти путей протяженностью соответственно20,17, 40,15 и 3 км. Таким образом, суммарная протяженность пути составляет 210 км.
Средняя грузонапряженность по дистанции составляет Г = 23 млн.т.км брутто/км в год. Климатические условия дистанции: годовая амплитуда температуры 113°C, годовое количество осадков 640 мм, продолжительность периода с устойчивым снежным покровом 95 дней (1,1· k кл = 1,1·1,076=1,18).
Величина уклонов на дистанции составляет не более 8,05‰.
Класс, группа и категория пути – 3Е2 Коэффициенты наработанного тоннажа определяются с учетом того, что при укладке пути дистанции использовались только новые материалы.
Далее следует разделить путь на объекты по видам.
Семь объектов пути включают криволинейные участки общей протяженностью 153 км:
- объект 1 – участок пути общей протяженностью 30 км; конструкция: бесстыковой путь на щебеночном основании, тип скреплений -КБ, рельсы Р50 (k к = 1,28);шпалы-железобетонные; радиус 420 м (k э =0,71); наработанный тоннаж 550 млн.т.брутто (k т =1,15);
- объект 2 – участок пути общей протяженностью 25 км; конструкция: бесстыковой путь на щебеночном основании, тип скреплений- КБ, рельсы Р65 (k к = 1,11); шпалы- железобетонные;радиус 992 м (k э =0,62); наработанный тоннаж 390 млн.т.брутто (k т=1);
- объект 3– участок пути общей протяженностью 20 км; конструкция: звеньевой путь на щебеночном основании, тип скреплений –кост., рельсы Р50(k к =1,31);шпалы-деревянные;радиус 444 м (k э =0,71); наработанный тоннаж 563 млн.т.брутто (k т=1,15);
- объект 4– участок пути общей протяженностью 20 км; конструкция: бесстыковой на щебеночном основании, тип скреплений –КБ,рельсы Р75(k к =1,01);шпалы-железобетонные;радиус 753 м (k э =0,64); наработанный тоннаж 646 млн.т.брутто (k т=1,23);
- объект 5– участок пути общей протяженностью 40 км; конструкция: бесстыковой на щебеночном основании, тип скреплений –КБ,рельсы Р65(k к = 1,11);шпалы-железобетонные;радиус 663 м (k э =0,64); наработанный тоннаж 106млн.т.брутто (k т=0,87);
- объект 6– участок пути общей протяженностью 15 км; конструкция: звеньевой путь на щебеночном основании, тип скреплений –кост.,рельсы Р65(k к =1,14);шпалы-деревянные;радиус 1020 м (k э =0,62); наработанный тоннаж 360 млн.т.брутто (k т=1);
- объект 7– участок пути общей протяженностью 3 км; конструкция: звеньевой путь на песчано-гравийной смеси, тип скреплений –кост.,рельсы Р50(k к =1,51);шпалы-деревянные;радиус 660 м (k э =0,64); наработанный тоннаж 320 млн.т.брутто (k т=1);
Остальные, прямолинейные участки общей протяженностью 57 км, входят в состав следующих объектов:
- объект 8 – участки общей протяженностью 40 км; конструкция: бесстыковой путь на щебеночном основании, скрепления- КБ, рельсы Р65,(k к =1,11); шпалы-железобетонные; наработанный тоннаж 130 млн.т.брутто (k т=0,87);
- объект 9 – участки общей протяженностью 17 км; конструкция: звеньевой путь на щебеночном основании, скрепление –кост., рельсы Р50, шпалы-деревянные (k к =1,31); наработанный тоннаж 230млн.т.брутто (k т=0,93);
По каждому виду участков для рассматриваемых объектов за учетный период (1 месяц) суммарное количество отказов 1, 2 и 3 категорий (таблица №21)
Таблица №21.Суммарное количество отказов за 1 месяц
Общее количество отказов:
Продолжительность простоя линейной конструкции пути (по объектам):
180 – время на устранение одного отказа,мин;
.
138,00 мин.
40,50 мин.
151,20 мин.
144,00 мин.
90,00 мин.
275,29 мин.
99,00 мин.
96,00 мин.
1080,00 мин.
Общая продолжительность простоя линейной конструкции пути:
138+40,50+151,20+144+90+275,29+99+96+1080=2113,99 мин.
Эталонные размерности данных объектов пути определяют следующим образом:
(,где
- протяженность участка пути,км; - коэффициент,учитывающий конструктивные особенности линейных конструкций пути;
- коэффициент,учитывающий условия эксплуатации линейных конструкций пути; - коэффициент,учитывающий климатические услови = 1,18;
- коэффициент,учитывающий наработку тоннажа с момента строительства или капитального ремонта пути и стрелочных переводов.
30·1,28·0,71·1,18·1,15=37
=25·1,11·0,62·1,18·1=20,30
=20·1,31·0,71·1,18·1,15=25,24
20·1,01·0,64·1,18·1,23=18,76
40·1,11·0,64·1,18·0,87=29,17
15·1,14·0,62·1,18·1=12,51
3·1,51·0,64·1,18·1=3,42
40·1,11·1,18·0,87=45,72
17·1,31·1,18·0,93=24,52
37+20,30+25,24+18,76+29,17+12,51+3,42+45,72+24,52=216,64 Объем работы, выполненный i -м объектом за период наблюдения x (1 месяц), может быть определен на основе данных о средней грузонапряженности в год (для месяца следует использовать величину, меньшую в 12 раз) и общей протяженности пути i -го объекта:
Эталонные интенсивности отказов объектов пути дистанции на рассматриваемом интервале наблюдения (1 месяц) следующим образом:
- количество отказов. = 0,011 0,009
0,022
0,022
0,004
0,072
1,119 0,002
0,023 Интенсивность отказов пути дистанции, приведенную к одному эталонному объекту, найдем следующим образом:
= 0,033
Средняя наработка на отказ пути дистанции, млн.т. брутто, приведенную к одному эталонному объекту, определяем следующим образом:
Коэффициент готовности линейных конструкций пути дистанции, приведеннй к одному эталонному объекту для времени наблюдения t Н = 43200 мин (1 месяц) следующим образом:
4.2 Расчет показателей экспуатационной надежности стрелочных переводов
На дистанции используется 9 стрелочных переводов, расположенных на прямолинейных участках пути, условия эксплуатации и климатические условия – такие же, как и рассмотренные выше для пути, при укладке использовались только новые материалы. Выделим рассматриваемые объекты:
- объект 1 – одиночный стрелочный перевод; конструкция: крестовина марки 1/11, рельсы Р50, деревянные брусья, песчано-гравийный балласт, централизованное управление (k к =0,321); пропущенный тоннаж 290 млн.т брутто (k т=1,15);
-объект 2– одиночный стрелочный перевод; конструкция: крестовина марки 1/9, рельсы Р65, деревянные брусья, щебеночный балласт, механическое управление (k к =0,188); пропущенный тоннаж 188 млн.т брутто (k т=1);
-объект 3– одиночный стрелочный перевод; конструкция: крестовина марки 1/11, рельсы Р65, деревянные брусья, щебеночный балласт, централизованное управление (k к =0,253); пропущенный тоннаж 152 млн.т брутто (k т=1);
-объект 4 – одиночный стрелочный перевод; конструкция: крестовина марки 1/11, рельсы Р65, железобетонные брусья, щебеночный балласт, централизованное управление (k к =0,250); пропущенный тоннаж 148 млн.т брутто (k т=1);
-объект 5 – одиночный стрелочный перевод; конструкция: крестовина марки 1/11, рельсы Р65, железобетонные брусья, щебеночный балласт, централизованное управление (k к =0,250); пропущенный тоннаж 139 млн.т брутто (k т=1);
-объект 6 – одиночный стрелочный перевод; конструкция: крестовина марки 1/11, рельсы Р65, деревянные брусья, щебеночный балласт, централизованное управление (k к =0,253); пропущенный тоннаж 198 млн.т брутто (k т=1);
-объект 7– одиночный стрелочный перевод; конструкция: крестовина марки 1/9, рельсы Р50, деревянные брусья, песчано-гравийный балласт, механическое управление (k к =0,236); пропущенный тоннаж 266 млн.т брутто (k т=1,15);
-объект 8 – одиночный стрелочный перевод; конструкция: крестовина марки 1/11, рельсы Р65, железобетонные брусья, щебеночный балласт, централизованное управление (k к =0,250); пропущенный тоннаж 201млн.т брутто (k т=1,15);
-объект 9 – одиночный стрелочный перевод; конструкция: крестовина марки 1/9, рельсы Р65, деревянные брусья, щебеночный балласт, централизованное управление (k к =0,250); пропущенный тоннаж 188млн.т брутто (k т=1);
По каждому объекту за учетный период (1 месяц) время простоя из-за отказов стрелочных переводов (таблица №22).
Таблица №22.Суммарное количество отказов за 1 месяц
Общую продолжительность простоя:
элементо-мин.
Количество отказов стрелочных переводов:
180– время,на устранение одного отказа стрелочного перевода,мин.
0,58
0,59
0,59
0,58
0,57
0,62
0,67
0,64
0,56
Общее количество отказов стрелочных переводов:
Эталонные размерности данных объектов стрелочных переводов составляют:
(,где
;
- коэффициент,учитывающий условия эксплуатации стрелочных переводов =0,89; -коэффициент,учитывающий климатические условия 1,18
1·0,321·0,89·1,18·1,15=0,39 =1·0,188·0,89·1,18·1=0,20
=1·0,253·0,89·1,18·1=0,27
1·0,250·0,89·1,18·1=0,26
1·0,250·0,89·1,18·1=0,26
1·0,253·0,89·1,18·1=0,27
1·0,236·0,89·1,18·1,15=0,29
1·0,250·0,89·1,18·1,15=0,30
1·0,250·0,89·1,18·1=0,26 Эквивалентное общее количество эталонных стрелочных переводов на дистанции:
=0,39 +0,20 +0,27+0,26+0,26+0,27+0,29+0,30+0,26=2,5
Эталонные интенсивности отказов объектов пути дистанции на рассматриваемом интервале наблюдения (1 месяц) следующим образом:
0,78
1,54
1,14
1,16
1,14
1,20
1,21
1,11
1,12
Интенсивность отказов пути дистанции, приведенную к одному эталонному объекту, найдем следующим образом:
= 1,13
Средняя наработка на отказ стрелочных переводов дистанции пути, млн.т. брутто, приведенную к одному эталонному объекту, определяем следующим образом:
=880 тыс.тонн
Коэффмциент готовности стрелочных переводов дистанции, приведенного к одному эталонному объекту для времени наблюдения t Н = 43200 мин (1 месяц) следующим образом:
После вычисления и можно подсчитать интенсивность отказов верхнего строения пути в целом по дистанции: =0,045. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В курсовом проекте были рассмотрены следующие вопросы: -оценка и прогнозирование надежности рельсов; -оценка надежности рельсовых скреплений; -оценка надежности подрельсового основания; -оценка состояния балластного слоя; -управление надежностью бесстыкового пути; -расчетное прогнозирование полных отказов и показателей долговечности рельсов; -расчет нормативных сроков службы стрелок и крестовин. Были рассмотрены на примерах различные методики прогнозирования надежности пути в целом и отдельных его элементов. На основе полученных результатов можно сделать вывод о необходимости дальнейших научных исследований и разработок в области надежности железнодорожного пути. Благодаря этому можно значительно продлить срок эксплуатации и безотказной работы железнодорожного пути и как результат, значительно снизить финансовые затраты на текущее содержание пути, на закупку новых материалов, на работы по ремонту и новому строительству.
Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 805; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |