Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Заря созидания




Давайте же поподробнее, и с практической, и с психоэнергстической, и с эволюционной точек зрения рассмотрим, в какой же ситуации мы с вами оказались, освоив первую часть пятой ступени.

Итак, во-первых, мы овладели режимом полоса/поста.

С практической точки зрения это означает, что мы уже можем ставить себе на пользу саму случайность этого мира. Овладеть везением. Благодаря чему и за счет чего мы этого достигаем?

Мы этого достигли благодаря тому, что мир не может нарушать собственных же законов. Один из этих законов - закон энтропии. Это закон, согласно которому в мире существует баланс разнонаправленных процессов - как созидательных, так и разрушительных. То есть сколько создалось, столько должно и разрушиться. Это значит, что в мире постоянно существуют равные вероятности для событий как той, так и другой напрааленности. То есть события, которые кажутся разновероятностными, на самом деле являются равновероятностными. Проще говоря, монетка в пятидесяти процентах случаев будет вы падать орлом, а в пятидесяти процентах случаев - решкой. Это не может быть изменено - таков закон жизни. В мировых масштабах сколько произошло событий одной направленности, столько же произойдет событий и противоположной направленности.

Казалось бы, против закона не пойдешь, и, значит, согласно этому закону на пятьдесят процентов положительных для нас событий придется пятьдесят же процентов отрицательных. Так? Так -да не так. Потому что наша жизнь -штука сложная и в объективные законы не всегда вписывается. И сейчас разберемся почему.

Как мы уже неоднократно говорили, в нашей жизни нас на самом деле интересуют не столько факты сами по себе, сколько значения этих фактов. А значение одного и того же факта для разных людей может быть и чаше всего бывает совершенно различным. Получить 500 тысяч долларов - это хорошо? Однозначно хорошо, вы в этом уверены? Вот и один самоуверенный американец так думал - и не просто думал, а страстно мечтал об этом. И домечтался до того, что у него погибла в авиакатастрофе вся его семья и вдобавок сгорел дом, - вот ему и заплатили в качестве страховки именно эту заветную сумму. Мысль, как известно, материальна, поэтому с мечтами надо быть поосторожнее. Я не думаю, что он очень обрадовался осуществлению своей мечты...

То же самое с любыми другими фактами. Что для русского хорошо - то для немца смерть, что для вас благо - то для вашего соседа лишняя морока на его больную голову, ну и так далее, вы сами знаете.

А если нас интересуют не столько факты, сколько их значения -то и пусть эти пятьдесят процентов отрицательных результатов выпадают на незначимые для нас факты. Уровень энтропийности при этом не нарушится, а мы только выиграем: пятьдесят процентов положительных результатов в значимых областях с лихвой компенсируют пятьдесят процентов неудач в незначимых областях! Для вас незначимы выигрыши в лотерею -да и Бог с ними, не выигрываете - и не надо, пусть все пятьдесят процентов неудач в вашей жизни придутся именно на лотерею. Зато оставшиеся пятьдесят процентов удач вы направите на значимые для вас области - семейную жизнь и карьеру, к примеру. Надо только уметь правильно распределить удачи и неудачи по этим областям! Это мы освоили на первом этапе пятой ступени.

Более того - мы сами научились изменять значения фактов, присваивая им смысл "хорошо". Даже если на самом деле нам от этих фактов не хорошо и не плохо - а никак, ни жарко ни холодно. Зачем нам это надо? А затем, чтобы слегка обмануть закон. Мы присваиваем незначимым для нас фактам значение "хорошо" и удерживаем это значение, независимо от того, хороший результат получаем от этих фактов или нет. То есть мы как бы ждем от факта, что он будет "хорошим", а он получается "плохим". Количество несовпадений с нашими ожиданиями растет. То есть как бы возрастает напряжение в пружине - потому что количество несовпадений начинает превышать среднестатистический уровень.

Строго говоря, нам как бы не везет. Но на самом деле это не более чем игра -ведь мы только играем в то, что эти факты для нас важны. Например, мы играем в то, что нам важно выиграть в ту же лотерею - присваиваем выигрышу значение "хорошо" и вновь и вновь пытаемся этот выигрыш получить - но не можем. Таким образом мы накапливаем большую степень невезения в области, которая на самом деле для нас незначима (мы ведь только делали вид, что она значима). (Почему случайные события для нас незначимы, подробно рассказано в пособии "Терапия истинной кармы".) Но от этого степень везения лишь увеличивается в областях, которые для нас на самом деле значимы!

Когда мы оказываемся в области событий, для нас на самом деле значимых, нам уже невозможно сохранять безмятежность! Тут нам уже сложно делать вид, что то, что для нас важно, на самом деле якобы не важно. И если тут что-то не ладится - мы не можем присваивать этим фактам значение "хорошо", мы однозначно оцениваем их как "плохо". И тут происходит чудо. Пружина энтропии, взведенная количеством несовпадений с нашими ожиданиями, начинает сокращаться! Маятник словно качает в другую сторону - и возрастает количество положительных значений фактов и событий! И нам начинает везти в значимой области. Появляется полосатость - мы расплачиваемся мелкими досадами за блеск крупной удачи. Сто раз проиграли в лотерею - а потом взяли и удачно вышли замуж! Кстати, именно этот закон отразился в известной поговорке "Не везет в картах - повезет в любви".

С психоэнергетической точки зрения мы добились этого, сместив центральную точку нашего сознания - точку "я семь" - в область виртуального пространства, где расположено для нас значение "хорошо". То есть мы изменили собственную конфигурацию, тем самым создав для себя ритм и амплитуду желаемого везения/невезения.

С эволюционной точки зрения мы впервые воспользовались информационным уровнем Вселенной, чтобы на основе его закономерностей создать себе своеобразный фильтр - если угодно, "оболочку" следующего уровня, которая пропускает

к нам лишь те неприятности, которые мы себе можем позволить. То есть это мера приспособительная, помогающая нам выжить на надсоциалыюм уровне.

Продолжим подводить итоги освоения первой части пятой ступени.

Во-вторых, мы научились определять характер путей, стоящих перед нами: открыты они или закрыты.

С практической точки зрения это дает нам возможность заранее определять количество усилий, которые предстоит затратить на достижение той или иной цели, а также принципиальную достижимость или недостижимость поставленной задачи,

Что нам позволило этого добиться? Мы использовали опять-таки тот факт, что наша жизнь-это результат нашего взаимодействия с внешним миром. То есть для качества нашей жизни важен не сам внешний мир как он есть, а наше восприятие этого внешнего мира, совпадение наших ожиданий и того, что этот внешний мир в ответ на ожидания дает. Это опять же связано с тем, что для нас важны не факты как таковые, а их, фактов, субъективное для нас значение. Значение это, собственно, определяется нашим ожиданием. А наше ожидание определяется нашим выбором. А выбор зависит от значения предмета, в отношении которого мы испытываем тс или иные ожидания.

И соответственно, мы смогли использовать независящий от нас фрагмент внешнего мира - а именно тест-систему, перенести на нее значение предмета, относительно которого собираемся провести исследования, сделать выбор ожидаемого значения и посмотреть, насколько поведение предмета будет совпадать с нашим ожиданием.

С психоэнергетической точки зрения сделать это нам помог навык работы с виртуальным пространством, а именно возможность полного и адекватного переноса значения на предмет внешнего мира (аналогичный прием мы использовали при создании энергоинформационных механизмов-помощников, что описано в пособии "Техника одушевления предметов").

С эволюционной точки зрения мы впервые активно объединили виртуальное пространство своего сознания и элемент внешнего по отношению к сознанию мира. Это революционный шаг, потому что до него сознание человека объективно и физически было ограничено в объеме его черепа и пространстве его представлений. Теперь сознание приступило не к аналитическому, а непосредственному познанию мира и не опосредованному мышцами, а прямому взаимодействию с миром. Раньше сознание базировалось на структурах мозга. Теперь мы освоили путь, когда оно может базироваться на не принадлежащих телу элементах окружающего мира.

Но давайте вдумаемся, достаточно ли полная эта картина? Достаточно ли описанных нами навыков, чтобы успешно освоить и устойчиво закрепиться на новом этапе эволюции, надсоциальной фазе дальнейшего энергоинформационного развития?

Средства для освоения надсоциального уровня мира, которые мы имеем в активе: фильтр для привлечения удачи и локатор для вычисления наиболее выгодного пути.

То есть мы защищены и можем выбрать свой путь. Но что мы знаем относительно самого этого пути?

Вспомним пройденные ступени ДЭИР. Не кажется ли вам, что первая часть пятой ступени очень похожа на первую ступень, только на новом уровне? Так оно и есть, ведь развитие идет всегда по спирали. После первой ступени была вторая. И в пособии, посвященном второй ступени, мы как раз и обсуждали, что для активного передвижения в свободных условиях нам нужно две веши: понять, куда двигаться, и научиться, как двигаться.

На первой ступени ДЭИР мы определяли, куда нам дальше двигаться в социуме.

На первом этапе пятой ступени мы определили, куда нам двигаться в надсоциальной сфере.

На второй ступени ДЭИР мы начали двигаться по новым путям в социуме, и там все было просто: мы ведь всего-навсего реализовали наиболее желаемые нами социальные инструкции по взаимодействию с миром. Мы просто переводили свою логически, сознательно выношенную идею на язык, понятный подсознанию, и выверяли ее согласно собственным внутренним пожеланиям - то есть проверяли на истинность.

Таким образом, мы не создавали новую идею и не использовали новую мотивацию - мы выявляли, в каком виде нас устроит предсушествующая социальная возможность с предсуществующей же мотивацией. Что означает "предсуще-ствуюшая"? Это означает, что сама возможность, например, выраженная идеей "куплю-ка я себе велосипед", уже имела социально значимую окраску ("велосипед иметь хорошо"), а значит, имела и потенциальную эмоциональную значимость ("мне будет приятно иметь велосипед"). Мы только определяли, точно ли нам хочется его покупать и какой именно. То есть мы проверяли, поддержана ли наша идея нашими эмоциями или же нет - то есть принесет или нет нам удовлетворение ее осуществление.

Это было на второй ступени. На втором этапе пятой ступени все сложнее. Да, нам тоже предстоит идти новыми путями. Но здесь, в отличие от социального уровня, события, яа1ения, достижения, к которым мы можем прийти, не имеют никакой социально значимой предсуществующей окраски! Нет и никакой мотивации, никакой эмоционально значимой окраски, уже имевшей место быть до нас. А что не имеет социально значимой окраски, то и не вызывает желания получить это, согласитесь. Если самая распрекрасная шуба, которая висит в витрине самого дорогого магазина, не вызывает у вас никаких эмоций, то вам не придет в голову приобретать эту шубу. Если победительница конкурса красоты оставляет вас равнодушным, то вы не побежите с ней знакомиться и тем более вам не придет в голову идея на ней жениться. Все просто. Нам важно лишь то, что для нас эмоционально значимо. Если вообще ничто в жизни не вызывает у вас эмоций, то вы и с места не сдвинетесь и просто остановитесь в развитии.

На второй ступени с эмоциональными значимостями было все в порядке - они достаточно хорошо стимулировали ваше движение вперед, к новым победам. На втором этапе пятой ступени с этими самыми значимостями сложнее. Именно потому, что в этой сфере предшествующий человеческий опыт очень беден. Люди вообще не знают, что там, в этой надсоциальной сфере, может вызывать какие-либо эмоции. А потому ориентироваться здесь, как и любым первопроходцам, сложновато.

А значит, для того чтобы захотеть и дальше двигаться вперед, нам нужно научиться самим создавать независимую мотивацию, самим создавать эмоциональную значимость для себя разных явлений и объектов. Именно создавать ее, потому что раньше, до нас, здесь этой значимости не существовало!

Что может быть значимо в условиях абсолютной свободы, бескрайнего простора для действий, где нет никаких преград и ограничений? Казалось бы, куда ни пойдешь - везде одно и то же: простор и свобода. Так какая разница, куда идти? А ведь идти-то куда-то надо, иначе зачахнешь, на месте стоя. Выход один: создавать новые значимости. Только так можно осуществлять движение в условиях абсолютной свободы. И это - первая стоящая перед нами и грандиознейшая по своей сути и значению задача.

И только после того, как мы решим эту задачу, только тогда, когда наш путь будут освещать уже не выработанные социумом мотивации, а наш собственный эмоциональный потенциал,- только тогда мы сможем эффективно применить новые возможности воздействия на мир мыслью, открытые перед нами.

Потому что тогда сила, которую мы получили, осуществив объединение нашего сознания с миром, внешним по отношению к нашему телу, станет направленной. Тогда мы сможем навсегда закрепиться на новом эволюционном этапе - жить на нем, а не просто смотреть на него из окон своего сознания.

Сказанное мной сейчас, возможно, на первый взгляд кажется слишком сложным, да и оторванным от той жизни, которую называют "реальной" и "земной". Однако если задуматься над нашей внутренней ситуацией, которая наступила после освоения первого этапа пятой ступени, то станет невозможным отрицать очевидность этого.

И кстати, именно эту особенность своего состояния отмечает множество читателей и слушателей курсов, которые присылают письма с вопросами, звонят по телефону в филиалы Школы. Свобода -да, окрыленность новыми возможностями - да, но вот куда идти дальше и как это делать - непонятно, потому что с тех высот, на которых мы оказались, все прежние земные значимости стали вдруг незначимы, и для нас равнозначны все возможности, которые открываются перед нами. На втором этапе мы могли еще к чему-то социально значимому стремиться - например, страстно захотеть превратиться из домохозяйки в звезду эстрады и добиться этого. Теперь же оказывается, что это безразлично - быть звездой эстрады или домохозяйкой, потому что в надсоциальной сфере это уже ни на что не влияет и наши возможности ни в коей мере не регламентирует. Так что же делать-то? Куда идти дальше? Если все социальные тропы уже исхожены и мы даже дошли по ним до вершины, но теперь ходить по ним попросту неинтересно? А куда идти в надсоциальной сфере, если там нет ориентиров и значимостей?

Что ощущаем мы после первого этапа пятой ступени? Казалось бы, все прекрасно -и везет в важном, и можно рассчитать свой путь, и энергии вдосталь, и интуиция работает, и творческого подхода хоть отбавляй... То есть действуй - не хочу. А действовать-то зачастую и не хочется... Потому что неинтересно.

В самом деле, многого ли мы добились после прохождения первого этапа пятой ступени? Все ли свои возможности реализовали? Или есть ощущение нереализован-ности? И вы думаете: "Эх, мне бы в двадцать лет быть таким, как я сейчас... Я бы стал знаменитым писателем или режиссером и работал бы в Голливуде, и женился бы на Деми Мур или на мисс мира -да-да, я чувствую в себе силы для этого, только сейчас-то это все мне зачем?" Вроде бы и незачем. Тогда зачем этот колоссальный потенциал и что с ним делать?

Да, мы достигли многого, но, учитывая уровень своих новых возможностей, свой новый потенциал, эти достижения могли бы быть гораздо, гораздо больше!

Во-первых: очень многих вещей хочется скорее сослагательно. То есть так: признал желанность идеи да и отложил ее в долгий ящик. Сделать можешь, но не делаешь.

Почему? Да потому, что идея была из списка социально обусловленного предложения. Потому, что у нас на самом деле вполне хватает сил достичь этой пели - причем сделать это мы можем легко. А то, что легко - то неинтересно. Цель неоригинальна и легкодоступна - так зачем время тратить на то, что можно сделать одной левой, ведь что легко достается, то не ценится.

В самом деле, даже если вода представляет ценность и люди за нее дерутся, устраивая настоящие тараканьи бега из-за одного стакана, и копят ее, и хранят -то будет ли запасать цистерны воды человек, живущий прямо у берега неиссякаемой реки? Зачем, если в любой момент можно зачерпнуть сколько надо?

Наше подсознание - очень прагматичная вещь. И конечно, в случае легко и в любой момент достижимой цели оно не будет делать запас: примерно так же человек, у которого есть кредитная карточка, не таскает с собой в кармане всю наличность. Поэтому эта категория целей достигается ровно настолько, насколько она подсознательно необходима.

Во-вторых: некоторых вещей не хочется. То есть просто не хочется - и полезно, и вроде бы интересно было бы такую цель достичь - но неохота.

И вот на это "неохота" как раз и надо обратить особое внимание. Вот это самое "неохота" является надежнейшим свидетельством того, что мы столкнулись впервые с целью, которая принадлежит к следующему эволюционному уровню.

До сих пор каждая цель, которую мы ставили перед собой, имела потенциальную эмоциональную значимость-но эта значимость была определена обществом, его культурой. То есть там вся лежащая перед нами трасса была как бы заранее размечена: быть знаменитым и богатым - хорошо, это вызывает положительные эмоции, к этому надо стремиться, а вот быть бедным и никому не известным -плохо, этого надо избегать.

Теперь же мы вышли на новую для себя почву, где прежние разметки недействительны и ошибочны. В самом деле, кто сказал, что здесь, в надсоциальной сфере, важно и хорошо быть знаменитым? Да здесь, может, наоборот, чем меньше народу тебя знает, тем тебе лучше, тем выше уровень твоей свободы! То есть прежние дорожные указатели остались в прежней жизни, а здесь они не работают.

 

 

И значит, нам надо эти "дорожные указатели" создавать самостоятельно, а с ними - и внутреннюю значимость явлений, событий и фактов для себя, индивидуальную значимость, ничего общего не имеющую с социальными представлениями о чем-либо.

В-третьих: почему наши достижения могли бы быть выше, но не становятся таковыми после первого этапа пятой ступени: многие обратили внимание, что мысли, распространяемые нами вовне, в мир, отточенные навыками пяти ступеней ДЭИР (а кое-кто уже использовал медленные мысли, практикум по которым проводится на очных курсах пятой ступени), обладают реальной способностью воздействовать на мир, но проблема в том, что они срабатывают совсем не всегда. То есть иногда мы можем повлиять на событие и оно происходит точно так, как мы планировали. А иногда... Почему так происходит?

Да все по той же причине: недостаток эмоциональных значимостей! Мысли, не имеющие эмоционального подтекста, практически невозможно точно направить. Ведь наши эмоции, активированные значимостью цели, являются осью, стержнем, удерживающим всю конструкцию мысли. Это раз.

 

 

И естественно, есть еще и два: даже если мы и успешно направляем свои мысли и они имеют все шансы осуществить воздействие на события мира, то совершенно не обязательно, что эти мысли не натолкнутся в процессе своей реализации на противоречия с законами реальности. Мы пока еще не изучали этих законов - но существует четкий набор правил, соблюдая которые можно гарантировать успех.

А теперь, перед тем как перейти к подробному рассмотрению задач, стоящих перед нами, назовем вещи своими именами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 296; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.