Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ситуационные задачи по общей гистологии




Патологические переломы костей связаны с быстрым разрушением костной ткани. Может ли это быть связано с нарушением деятельности паращитовидной железы. В ходе обсуждения ответьте на следующие вопросы

У подопытного животного удалили эпифиз. Это привело к преждевременному половому созреванию. Объясните явление с точки зрения строения и функции органа В ходе ответов на следующие вопросы

Животное сразу после рождения поместили в стерильные условия. Через некоторое время при изучении препарата селезенки было обнаружено, что центры размножения в лимфатических узелках не сформировались. Для объяснения ситуации ответьте на следующие вопросы

1) К какому типу органов кроветворения по классификации принадлежит селезенка и ее основные функции

2) Общий план строения селезенки

3) Основа (строма) селезенки

4) Белая пульпа селезенки. Строение лимфатического узелка

5) Почему в селезенке в данных условиях не сформировались в лимфатических узелках центры размножения

 

  1. Животному удалили вилочковую железу и через некоторое время были взяты на исследование лимфатические узлы. На препарате было обнаружено отсутствие Т-зависимой зоны. Для объяснения этой ситуации необходимо ответить на следующие вопросы

1) Классификация органов кроветворения и иммунной защиты

2) Источники развития вилочковой железы

3) Общий план строения тимуса и строма его долек

4) Где расположена Т-зависимая зона лимфатического узла

5) Роль Т-лимфоцитов коркового вещества дольки вилочковой железы

  1. Студенту была предложена тема для реферата: «Иммунная система слизистых оболочек» (на примере миндалины и червеобразного отростка). В ходе подготовки к докладу студент проработал следующие вопросы. А как бы Вы ответили на них

1) Чем представлена иммунная система слизистых оболочек пищеварительного тракта

2) Общий план строения миндалины и ее тканевой состав

3) Общий план строения червеобразного отростка и его тканевой состав

4) В каких реакциях иммунитета принимают участие лимфоциты, образующиеся в миндалинах

5) Чем осуществляется локальная иммунная защита аппендикса

 

  1. В гистологической лаборатории студентом-кружковцем одновременно взят материал для приготовления препаратов тощей и 12-перстной кишки. Какие основные положения о строении этих органов надо знать, чтобы различить эти препараты. Обсудите ситуацию в ходе ответов на следующие вопросы

1) Общий план строения стенки тонкой кишки

2) Тканевой состав слизистой оболочки тонкой кишки

3) Рельеф слизистой оболочки тонкой кишки. Основные структурно-функциональные единицы ее

4) Клеточный состав эпителиального пласта тонкой кишки

5) Особенности строения двенадцатиперстной и тощей кишки

 

  1. На контрольном занятии студенту дан препарат аорты и заданы следующие вопросы. Ответьте на них и Вы

1) Происхождение сосудов

2) Общий план строения стенки сосудов

3) Классификация артерий

4) Особенности строения подэндотелиального слоя аорты

5) Особенности строения средней оболочки аорты, а также особенности общего строения всего сосуда

 

  1. На экзамене студент не смог определить, чем отличаются препараты артерии и вены мышечного типа. Тогда для обсуждения ситуации были заданы следующие вопросы. Ответьте и Вы на них

1) Источник развития кровеносных сосудов

2) Классификация сосудов

3) Общий план строения стенки артерии и вены

4) Классификация артерий

5) Отличие артерии и вены мышечного типа

 

  1. При подготовке студентом реферата на тему «Микроциркуляторное русло» изучались микрофотографии капилляров скелетной мышечной ткани и печени. В процессе работы над рефератом были рассмотрены следующие вопросы. Ответьте и вы на них

1) Какие сосуды относятся к микроциркуляторному руслу

2) Что положено в основу классификации капилляров. Общий план строения капилляра. На чем основывается классификация трех типов капилляров

3) Что характерно для капилляров соматического типа и в каких органах они встречаются

4) Что характерно для фенестрированных капилляров и в каких органах они находятся

5) Что характерно для капилляров перфорированного синусоидного типа. В каких органах они находятся

 

  1. Будущему врачу и, особенно, гинекологу необходимо знать строение и функцию яичника. При подготовке к занятию студенту необходимо ответить на следующие вопросы. Ответьте и вы на них

1) Значение яичников

2) Общий план строения яичников

3) Чем образовано корковое вещество

4) Чем образовано мозговое вещество

5) Овогенез. Стадии овогенеза

 

  1. При анестезии, инъекции лекарственных веществ, проведении пластических операций в полости рта врачу необходимо знать некоторые закономерности строения слизистой оболочки ротовой полости, Ответьте на следующие вопросы, которые пригодятся для овладения вашей профессией

1) Общий план строения слизистой оболочки ротовой полости

2) Типы слизистой оболочки ротовой полости

3) Общий план строения губы

4) Особенности слизистой оболочки губы и нижней поверхности языка

5) Особенности строения верхней поверхности языка

 

  1. У больного в крови обнаружено повышенное содержание сахара и диагносцировано заболевание поджелудочной железы. Какие структуры железы могут быть ответственны за это. Обсудите ситуацию в ходе ответов на следующие вопросы

1) Источники развитие поджелудочной железы

2) К какому типу желез относится поджелудочная железа и общий план ее строения

3) Функциональное назначение и строение экзокринной части

4) Гистофизиология эндокринной части

5) С недостаточностью каких эндокриноцитов связано заболевание пациента

 

  1. на диагностикуме студент не смог определить препарат молочной железы. Тогда преподаватель предложил ему ответить на следующие вопросы. ответьте и вы на них

1) К какому типу желез относятся молочные железы по своему происхождению

2) Общий план строения молочной железы

3) Какие возрастные изменения можно отметить в ювенильной молочной железе и в зрелой неактивной молочной железе

4) Как регулируется деятельность функционирующей молочной железы

5) Особенности гистоструктуры лактирующей молочной железы

 

  1. Чтобы студент на экзамене смог отдифференцировать препарат пищевода и ободочной кишки ему предложили ответить на следующие вопросы

1) Общий план микроскопического строения пищеварительной трубки

2) Строение слизистой оболочки пищеварительной трубки

3) Источники развития пищеварительной трубки

4) Особенности строения эпителиальной выстилки слизистой оболочки пищевода и ободочной кишки

5) Отличительные особенности строения пищевода и ободочной кишки

 

  1. на диагностикуме студент не смог отличить околоушную железу от подчелюстной железы. Преподаватель предложил обдумать эту ситуацию в ходе ответов на следующие вопросы

1) Слюнные железы ротовой полости. Развитие слюнных желез. Источник развития слюнных желез

2) Общие принципы строения крупных слюнных желез

3) Характеристика слюнных желез по характеру вырабатываемого секрета

4) Функции слюнных желез. Состав слюны

5) Особенности строения околоушной и подчелюстной слюнных желез

 

  1. Ребенок, играя, получил ссадину кожи пальца (повреждение поверхностных слоев эпидермиса). Учитывая особенности строения кожи, объясните, какие структуры будут принимать участие в процессе регенерации. В ходе объяснения, ответьте на следующие вопросы

1) Основные функции кожи

2) Состав кожи

3) Гиподерма. Источники развития. Строение

4) Дерма (собственно кожа). Источники развития. Слои дермы. Нервные окончания в дерме кожи (рецепторы кожи)

5) Эпидермис. Источники развития. Основные диффероны эпидермиса. Диффероны, принимающие участие в процессах ороговения кожи, ее регенерации

 

1) Источники развития эпифиза

2) Общий план строения эпифиза

3) Строение дольки органа

4) Возрастная инволюция эпифиза

5) Значение гормонов, выделяемых эпифизом. Зависимость деятельности органа от времени суток

 

  1. Для изучения некоторых отделов мужской половой системы, студенту был дан препарат, на котором хорошо видны концевые отделы и выводные протоки, а окружающая их соединительная ткань содержит большое количество гладких миоцитов. Определите этот орган. В ходе обсуждения, ответьте на следующие вопросы

1) Состав мужской половой системы

2) Источник развития предстательной железы

3) План строения железы. Клеточный состав концевых отделов

4) Структура концевых отделов и выводных протоков

5) Функции железы. Возрастные изменения

 

1) Место паращитовидной железы в классификации эндокринных желез

2) Источник развития железы

3) План строения железы

4) Клеточный состав паращитовидной железы

5) Значение железы. Взаимодействие с другими органами эндокринной системы

 

  1. Студенту на занятии по изучению выделительной системы (мочевыводящие пути) были предложены два препарата: мочевого пузыря и мочеточника. На одном в мышечной оболочке были видны два слоя, на другом – три слоя и вместо адвентициальной оболочки (у первого препарата) имеется серозная. Определите и Вы, к каким отделам относятся оба препарата. В ходе объяснения ответьте на следующие вопросы

1) Состав мочевыводящих путей

2) Оболочки мочевыводящих путей

3) Тканевой состав слизистой оболочки

4) Мышечная оболочка, ее особенности в различных отделах

5) Сходство и различие отдельных отделов мочевыводящих путей (мочевого пузыря и мочеточника)

 

  1. Студенту для сообщения на занятии по изучению периферической нервной системы была предложена тема «Периферический нерв». В ходе доклада были обсуждены следующие вопросы. Ответьте и вы на них

1) Что такое периферический нерв и нервное волокно

2) Оболочки нерва. Эндоневрий

3) Периневрий

4) Эпиневрий

5) Источники регенерации нервных волокон периферического нерва

 

  1. Известно, что у человека постоянно происходит рост и обновление волос. С какими структурами это связано. В ходе объяснения, раскройте следующие вопросы

1) Производные кожи. Что такое волос

2) Состав волоса. Корковое и мозговое вещество

3) Части волоса. Корень, стержень волоса. Структуры, их формирующие

4) Волосяной фолликул, его составляющие

5) Структуры, обеспечивающие рост, восстановление волос и их трофику

 

 

  1. Известно, что желчь, содержащаяся в желчном пузыре имеет более темную окраску. Объясните причину этого явления с точки зрения строения желчного пузыря в ходе ответов на следующие вопросы

1) Значение желчного пузыря

2) Источники развития

3) Строение стенки

4) Особенности строения мышечной оболочки

5) Рельеф слизистой оболочки. Состав слизистой оболочки

 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 905; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.053 сек.