Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контроль над состоянием здоровья и самочувствием




Контроль над телосложением (283).

Контроль над состоянием здоровья и самочувствием (281).

13.3. Контроль над двигательными функциональными способностями (284). 13.3.1. Концепция физических качеств и ее сущность (284). 13.3.2. Концепция моторно-функциональных качеств (296).

13.4. Двигательная подготовленность и подготовка (302).

13.5. Приложения (304).

Контроль над состоянием здоровья осуществляется главным образом медперсоналом, чью работу здесь обсуждать, конечно, нецелесообразно. Следует только упомянуть, что наличие медперсонала обязательно на соревнованиях и при тестировании, связанном с проявлением тестируемым максимальной выносливости или с опасностью получения травм. Регулярный медицинский контроль осуществляется при занятиях в системе физического воспитания в учебных заведениях и оздоровительных группах не реже 1 раза в год, при занятиях спортом чаще. Кроме того, в случае заболевания занимающийся получает обычное медицинское обслуживание, причем данные о перенесенном заболевании должны быть известны врачу, контролирующему рассматриваемую группу занимающихся. Тренер (преподаватель, учитель физкультуры), если он заметил признаки нездоровья занимающегося должен отстранить его от участия в тренировочном занятии (в уроке физкультуры) и направить к врачу. В свою очередь, занимающийся должен информировать тренера о состоянии своего здоровья.

Если у занимающегося травма, нередко можно разрешить ему тренироваться, но так, чтобы избежать риска усугубить ее. При некоторых хронических заболеваниях занятия оздоровительного характера и даже спортивная тренировка с необходимыми (соответственно заболеванию) ограничениями допустимы, а то и полезны.

Напряженно тренирующиеся спортсмены должны проходить регулярное углубленное комплексное медицинское обследование, что позволяет на ранних стадиях замечать намечающиеся нарушения здоровья. Следует иметь в виду, что иммунитет спортсмена, достигшего хорошей спортивной формы, несколько ослаблен, что влечет за собой предрасположенность к разного рода инфекционным заболеваниям.

Текущее и оперативное состояние занимающегося физическими упражнениями, даже вполне здорового, может существенно различаться под влиянием целого ряда факторов, разных по свое природе. Применительно к текущему (то есть достаточно длительному) состоянию это могут быть значительное переутомление, долговременно сохраняющиеся неприятности личного, служебного, учебного характера, длительное по той или иной причине недовольство собой, долговременно сохраняющиеся неблагоприятные для двигательной активности внешние условия. Применительно к оперативному (сиюминутному, кратковременно сохраняющемуся) состоянию человека — той или иной степени утомления (общего или локального, нервно-мышечного или психического), удача, неудача, испуг, состояние сенсорных систем, состояние пищеварительной системы или системы выделения. Это могут быть и факторы внешней среды (температура и влажность воздуха, шум, неприятные высказывания или выкрики в адрес этого человека, сожаление о свих словах или действиях и др.

Большое влияние на оперативное состояние занимающегося могут оказывать психические факторы: особенности характера, повышенная нацеленность на успех или безразличие к результатам выступления, реакция на приятные или неприятные события, возбужденное и заторможенное состояние (часто бывает перед стартом и на старте, но бывает и накануне соревнований, которые человек считает для себя ответственными), уже упомянутое психическое утомление, занятость теми или иными мыслями, особенности характера, эйфория после достигнутого успеха, депрессия после неудачного выступления или в деле личного характера и т.п. Забота о психическом состоянии занимающихся — обязанность тренера или преподавателя физического воспитания (учителя физкультуры).

Регуляция психического состояния нередко требует волевых усилий и специальных умений. Тренер (преподаватель физического воспитания, учитель физкультуры) должен внимательно следить за состоянием занимающегося (выступающего), стараться выяснить его причину, если оно неблагоприятное, и помогать нормализовать его, предлагать двигательные задания с учетом состояния занимающегося. Самое же важное — научить занимающегося управлять своим состоянием: исправлять его, если плохое, предупреждать его неблагоприятные изменения, гасить отрицательные или несвоевременные чрезмерные положительные эмоции, настраивать себя на рабочий лад.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 716; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.