Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теоретические сведения




Лабораторная работа №8.

Ход работы.

1. Испытуемый по команде начинает восхождение на ступеньку с заданной частотой (30 раз в минуту в течение 5 минут). Для поддержания необходимого ритма и учета количества восхождений эксперт проводит отсчет восхождений и следит за секундомером.

2. После последнего восхождения на ступеньку эксперт засекает время t, если испытуемый не смог выполнить задание теста до конца. Если испытуемый выполнил задание полностью, t=300с.

3. Испытуемый отдыхает в положении сидя в течение 1 минуты после последнего восхождения.

4. После окончания 1-й минуты восстановления фиксируются показатели f1, f2, f3.

5. Полученные данные подставляются в формулу (19), и рассчитывается ИГСТ.

6. По таблице 11 дается оценка величины индекса Гарвардского степ-теста.

7. Полученные результаты записываются в выводе.

Контрольные вопросы.

1. Контроль за скоростными качествами.

2. Контроль за силовыми качествами.

3. Контроль за уровнем развития выносливости.


Тема: расчет реализационной эффективности техники методом регрессионных остатков.

Цель: научиться определять реализационную эффективность техники.

Контроль за технической подготовленностью, или за техническим мастерством, заключается в оценке того, что спортсмен умеет делать и как он выполняет освоенные движения.

Эффективность техники включает в себя следующие показатели:

Показатели сравнительной (дискриминативной) эффективности – усредненная техника спортсменов высокой квалификации.

Показатели реализационной эффективности – реализации двигательного потенциала, функциональной экономизации.

Для определения абсолютной эффективности техники исследуемые движения сопоставляются с эталонными, выбранными на основе биомеханических, физиологических, психологических и эстетических движений.

Методы оценки эффективности техники, основанные на реализации двигательного потенциала, заключается в сопоставлении результата показанного в соревновательном упражнении с тем достижением, которое спортсмен мог бы показать, если бы обладал отличной (эффективной) техникой.

В упрощенном варианте двигательный потенциал может быть представлен одним показателем. Например: максимальной силой мышц спины у тяжелоатлетов. Для всесторонней оценки нужно, как правило, 2-5 показателей. Составив уравнение регрессии типа y=a+bx, где: y – результат упражнения, которое оценивается, а x результат в тесте, который характеризует двигательный потенциал, можно рассчитать должный, т.е. соответствующий двигательному потенциалу результат. Если должный и действительный результат совпадают, уровень технического мастерства считается средним. Больший результат свидетельствует о высоком уровне технического мастерства, меньший – о низком. Критерием оценки служит остаточное среднее квадратическое отклонение (формула 20).

(20)

где – стандартное отклонение оцениваемого упражнения, а – коэффициент корреляции Браве-Пирсона.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.