Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации




Методические рекомендации

При подготовке необходимо понять цель принятия Закона РФ «О защите прав потребителей», уяснить на кого распространяется данный закон, кого он защищает. Подтвердите важность наличия данного закона в настоящее время. Что значит выражение: «потребитель имеет право на качественную и безопасную услугу»? В чем сущность качества продукции и услуг?

Возьмите из жизни или придумайте различные ситуации споров между производителем (продавцом, изготовителем) и потребителем. Подумайте и постарайтесь разрешить данные споры с помощью статей Закона РФ «О защите прав потребителей»

Вопросы для самоконтроля:

1. В ГОСТ 50646-94 «Услуги населению. Термины и определения» ознакомьтесь с терминологией в области оказания услуг. 2. Всегда ли взаимоотношения между потребителем и исполнителем услуги складываются должным образом? 3. Какой закон помогает регулировать эти взаимоотношения? 4. Проанализируйте статьи главы III «Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг)». 5. Сделайте вывод о том, как данным законом защищено право потребителя на качественную и безопасную услугу.

Литература:

Основная: (2, 3, 16).

Дополнительная: (1 – 10).

Тема 6. Цели, задачи и правила сертификации

Студент должен

знать:

§ цели сертификации;

§ принципы сертификации;

§ термины и определения в области сертификации;

§ порядок проведения обязательной сертификации;

§ отличительные особенности добровольной сертификации;

§ схемы и системы сертификации;

§ цель инспекционного контроля;

§ условия осуществления сертификации;

§ функции органов по сертификации и испытательных лабораторий;

§ порядок проведения аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий;

§ последовательность проведения сертификации систем качества.

Формы подтверждения соответствия. Цели и принципы сертификации. Термины и определения в области сертификации.

Правила и порядок проведения обязательной и добровольной сертификации. Схемы и системы сертификации. Условия осуществления сертификации. Органы по сертификации и испытательные лаборатории. Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий. Сертификация услуг. Сертификация систем качества.

При подготовке прочитайте главу 4 «Подтверждение соответствия» Федерального закона РФ «О техническом регулировании», а также проанализируйте следующие документы:

- «Положение о системе сертификации ГОСТ Р» (утверждено Постановлением Госстандарта России от 17 марта 1998 г. № 11);

- Постановление Госстандарта России от 5 августа 1997г № 17 «Правила сертификации работ и услуг в Российской Федерации»;

- «Правила по сертификации. Система сертификации ГОСТ Р. Формы основных документов, применяемых в системе» (утверждено Постановлением Госстандарта России от 17 марта 1998 г. № 12, в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Госстандарта РФ от 19.01.2000 № 6, № 2, утв. Постановлением Госстандарта РФ от 24.10.2000 № 71, № 3, утв. Приказом Ростехрегулирования от 24.11.2005 № 1539).

Вопросы для самоконтроля:

1. Назовите основные цели сертификации. 2. Что может являться объектом сертификации? 3. Дайте определение следующим понятиям: «Подтверждение соответствия», «Система сертификации», «Знак соответствия», «Сертификат», «Аккредитация». 4. Какие еще термины и определения в области сертификации вы знаете? 5. Расскажите, как проходит обязательная и добровольная сертификация. 6. Что такое схемы сертификации? 7. Как применяются эти схемы при сертификации услуг? 8. Назовите условия осуществления сертификации. 9. Какие функции выполняют органы по сертификации и испытательные лаборатории. 10. Назовите последовательность проведения аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий. 11. Перечислите и охарактеризуйте этапы проведения сертификации систем качества. 12. Вспомните, в каких целях осуществляется сертификация и кому она нужна. 13. Какие органы и службы проводят сертификацию? 14. Что является их обязанностями? 15. Сравните добровольную и обязательную сертификации. 16. Изменятся ли функции участников сертификации при разных формах подтверждения соответствия?

Литература:

Основная: (1, 13 – 16).

Дополнительная: (1 – 9).

Тема 7. Сертификация туристского отдыха, путешествий по туристским маршрутам и экскурсий

Студент должен

иметь представление:

§ о требованиях к наличию в турфирме комплектов действующих нормативных документов по обеспечению безопасности туристов;

§ о методах контроля за выполнением требований безопасности туристов;

§ о Правилах пожарной безопасности в РФ.

знать:

§ факторы риска в туризме и способы их снижения;

§ определения, касающиеся разработки туристских услуг;

уметь:

§ заполнять технологическую карту туристского маршрута.

Нормативные документы, регламентирующие сертификацию.

ГОСТ РФ на требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов: общие требования, факторы риска в туризме и способы их снижения, требования к наличию в турпредприятии комплектов действующих нормативных документов по обеспечению безопасности туристов, методы контроля за выполнением требований безопасности.

ГОСТ РФ на проектирование туристских услуг. Определение понятий, касающихся разработки туристских услуг. Порядок разработки технологической документации. Этапы предоставления услуги. Проектирование контроля качества. Проектирование услуги «Туристское путешествие», разработка программы обслуживания. Оформление результатов проектирования, технологическая документация тура. Проектирование услуги «Экскурсия».

Правила пожарной безопасности в РФ.

ГОСТ Р 50690 – 2000 «Туристские услуги. Общие требования»




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 322; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.