Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Константы. Имена (идентификаторы)




Знаки операций

Ключевые слова

СОВЕТ

Имена (идентификаторы)

Идентификатор – это имя программного объекта. В идентификаторе могут использоваться латинские буквы, цифры и знак подчеркивания. Прописные и строчные буквы различаются. Первым символом идентификатора может быть буква или знак подчеркивания.

Длина идентификатора по стандарту не ограничена. Идентификатор создается на этапе объявления переменной, функции, типа и т.п., после этого его можно использовать в последующих операторах программы. При выборе идентификатора необходимо иметь в виду следующее:

  • идентификатор не должен совпадать с ключевыми словами и именами используемых стандартных объектов языка;
  • не рекомендуется начинать идентификаторы с символа подчеркивания.

Не жалейте времени на придумывание подходящих имен. Имя должно отражать смысл хранимой величины, быть легко распознаваемым и, желательно, не содержать символов, которые можно перепутать друг с другом, например, 1, l и I (единица, строчная L и прописная i).

 

Ключевые слова – это зарезервированные идентификаторы, которые имеют специальное значение для компилятора. Их можно использовать только в том смысле, в котором они определены. Далее приведен список ключевых слов С++.

asm do if return typedef
auto double inline short typeid
bool dynamic _ cast int signed typename
break else long sizeof union
case enum mutable static unsigned
catch explicit namespace static_cast using
char export new struct virtual
class extern operator switch void
const false private template volatile
const_cast float protected this wchar_t
continue for public throw while
default friend register true  

 

Знак операции – это один или более символов, определяющих действие над операндами. Внутри знака операции пробелы не допускаются. Символы, составляющие знак операции, могут быть как специальными, например, &&, | и <, так и буквенными, например, new.

Операции делятся на унарные (один операнд), бинарные (два операнда) и тернарную (три операнда) по количеству участвующих в них операндов.

 

Константами называют неизменяемые величины. Есть логические, целые, вещественные, символьные и строковые константы. Компилятор, выделив константу, относит ее к одному из типов по ее внешнему виду. Программист может задать тип константы явным образом. Форматы констант, соответствующие каждому типу, приведены в таблице 1.1.

Таблица 1.1 – Константы языка С++
Константа Формат Примеры
Логическая Обозначается ключевым словом true или false true, false
Целая Десятичный: последовательность десятичных цифр, начинающаяся не с нуля, если это не число нуль 8, 0, 199226
Восьмеричный: нуль, за которым следуют восьмеричные цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7) 01, 020, 07155
Шестнадцатеричный: 0х или 0Х, за которым следуют шестнадцатеричные цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A, B, C, D, E, F) 0xA, 0x1B8, 0X00FF, 0X00ff
Вещественная Десятичный: [цифры].[цифры] 5.7, 0.001, 35
Экспоненциальный: [цифры][.][цифры]{E|e}[+|-][цифры] 0.2E6,.11e-3, 5E10, 1.22E-10
Символьная Один или более символов, заключенных в апострофы 'A', '\n'
Строковая Последовательность символов, заключенная в кавычки "Программа"

 

1.2 Типы данных С++

Основная цель любой программы состоит в обработке данных. Данные, с которыми работают машинные команды, хранятся в оперативной памяти. Каждая константа, переменная, результат вычисления выражения или функции должны иметь конкретный тип.

 

Тип данных однозначно определяет:

  • объём памяти, выделяемой под данные;
  • множество их возможных значений (связанное с внутренним представлением данных в памяти компьютера);
  • допустимые действия над данными (операции и функции).

 

По стандарту единицей памяти в С++ является байт.

Типы языка С++ делятся на элементарные (базовые, основные) и составные. Элементарные типы данных являются неделимыми и позволяют описывать целые, вещественные, символьные и логические величины. На основе этих типов программист может конструировать составные типы. Составной тип – это тип, определенный в терминах другого типа. К составным типам относятся массивы, структуры, объединения, перечисления, ссылки, указатели, классы и функции.

 

На рисунке 1.1 представлено все разнообразие типов данных, определенных в стандарте языка С++.

 

 

Рисунок 1.1 – Типы данных стандартного С++

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 445; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.