Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Финансово-правовые отношения банковской системы




Анализ упомянутого законодательства и практической деятельности банковской системы позволяет выделить три группы финансово-правовых отношений:

1) финансово-правовые отношения, отношения, возникающие между органами государства и элементами банковской системы;
2) финансово-правовые отношения, возникающие внутри банковской системы между элементами разных уровней;
3) финансово-правовые отношения, возникающие между элементами банковской системы и хозяйствующими субъектами. В этих отношениях отчетливо выступают две важные составляющие:
1) обязательный субъект, наделенный полномочиями государственно-властного характера;
2) отношения неразрывно связаны с деньгами (имуществом), в которых кредитные организации аккумулируют децентрализованные фонды денежных средств, являющиеся составной частью государственных финансов в целом. В этой связи:
- исходя из значимости кредитных учреждений как организаций, обеспечивающих функционирование публичной власти и государства;
- из значимости основного инструментария их деятельности - денег, государственные органы, наряду с общим гражданско-правовым методом правового регулирования, применяют императивный финансово-правовой метод, в результате, которого часть отношений, имеющих место между Центральным банком и кредитными учреждениями, в полной мере можно охарактеризовать как финансово-правовые отношения, являющиеся объектом правового воздействия.
Банковская система в целом и все ее элементы в отдельности тоже оказываются активными участниками, субъектами финансово-правовых отношений. Такого рода отношения возникают между органами публичной власти и элементами банковской системы по поводу аккумуляции, распределения, перераспределения денежных средств государства, направления их на нужды государства, осуществления контроля над движением денежных средств, правильностью совершения расчетных, кассовых и валютных операций и т.д.

1. Правовое регулирование денежного обращения, в целях организации которого на территории Российской Федерации законодатель возложил на Банк России следующие функции:
а) прогнозирование и организацию производства, перевозку и хранение банкнот и монеты, создание их резервных фондов;
б) установление правил хранения, перевозки и инкассации наличных денег для кредитных организаций;
в) установление признаков платежеспособности денежных знаков и порядка замены поврежденных банкнот и монеты, а также их уничтожения;
г) определение порядка ведения кассовых операций для кредитных организаций. Следует также подчеркнуть, что безналичный и наличный денежные обороты органически взаимосвязаны, а принципы его организации в Российской Федерации определены законодательством. В частности, правовое регулирование денежного обращения, под которым подразумевается движение денежной массы внутри страны, осуществляется:
- в наличной и безналичной формах. Основной задачей регулирования денежного обращения является поддержание должного соотношения между доходами населения в денежной форме и стоимостью товаров и платных услуг, предлагаемых на внутреннем рынке. Правовой основой денежного обращения являются: нормы Конституции РФ; Федеральные законы "О Центральном банке РФ", "О банках и банковской деятельности"; нормативные акты Президента РФ; постановления Правительства РФ; акты ЦБ РФ. Денежное обращение подразделяется на два вида: наличное и безналичное.

73 Взыскание налогов с физических лиц: общая характеристика


Налоговые органы Российской Федерации призваны осуществлять контроль за правильностью исчисления и своевременной уплатой налогоплательщиками налогов и сборов. В предыдущих статьях разбирая деятельность налоговой службы, основное внимание уделялось мероприятиям налогового контроля, а также порядку налогообложения предпринимательской деятельности. Сегодня мы рассмотрим процедуру взыскания налогов с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.

Виды налогов подлежащих уплате физическими лицами

В соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, тоже являются субъектами системы налогообложения. Так, кодексом определено четыре налога, обязательных к уплате физическим лицам:

- земельный налог;
- транспортный налог;
- налог на имущество физических лиц;
- налог на доход физических лиц.

Процедура уведомления налогоплательщика о необходимости уплаты налога

Обязанность физического лица оплатить налог появляется при получении последним уведомления от инспекции. Налоговое уведомление должно быть доставлено до налогоплательщика не позднее 30 дней до наступления срока оплаты налога. Уведомить физическое лицо о необходимости уплаты налога можно тремя способами:
- уведомить физическое лицо при личной встрече под расписку;
- направить уведомление по почте (данный способ уведомления до сих пор остается самым востребованным);
- уведомить с помощью электронных систем коммуникации (стремительно развивающийся способ уведомления физических лиц).

Изменения в законодательстве

До середины 2010 года в Российской Федерации действовала авансовая система уплаты налогов. После принятия 27 июля 2010 года изменений в Налоговом кодексе налог на имущество, земельный и транспортный налог стали уплачиваются физическими лицами один раз в год в определенный органами местного самоуправления период. В связи с новыми изменениями указанные налоги за 2011 год должны быть оплачены физическими лицами к концу 2012 года. В соответствии с частью 4 статьи 57 Налогового кодекса РФ в случаях, при которых налоговая база рассчитывается инспекцией физическое лицо становится обязанным уплатить налог только после получения официального уведомления.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 336; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.