Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

От CRM – к CMR




Построение отношений с потребителем начинается с понимания его нужд. Для того, чтобы выявить перспективы развития бизнеса, маркетер должен разговаривать с потребитлями, наблюдать образцы покупок, поддерживать вербальную, лицом-к-лицу, обратную связь.

CRM может не нравится потребителям. Поскольку CRM несет с собой риск несанкционированного использования клиентских данных. Потребитель не любит, когда клиентские базы данных продаются на сторону или используются поставщиком в попытках продать своему клиенту еще и другие товары и услуги. Потребителю не нравится, когда его держат на крючке, когда ограничивается свобода его выбора, когда им манипулируют и управляют его поведением. Не случайно потребители хотят получить больше контроля под ситуацией в своих отношениях с поставщиками. От состояния единицы хранения в CRM потребители стремятся к отношениям, управляемым самим клиентом – CMR (Customer Managed Relations). В CRM – потребители пассивные участники стратегии маркетинга и продаж компании. А в CMR роли меняются местами. Потребитель управляет своими отношениями с поставщиками. Схема движения от CRM к CMR показана на рис. 2.2.

 

 


Рис. 2.2. Переход маркетинга от CRM к CMR

Корпоративные активы традиционно определялись как оборудование, здания, счета к получению и другие строчки баланса старого мира. Для большинства бизнесов сегодня наиболее ценные деловые активы – не в позициях балансового отчета. Они – в ценностях клиентской базы и силе отношений с клиентами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 818; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.