КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расчет и выбор посадок для соединений с подшипником качения
Подшипники качения выпускаются 2, 4, 5, 6, 0-го классов точности. В общем машиностроении применяются подшипники 0-го и 6-го классов точности. Подшипники 4-го и 5-го классов точности применяются при большой частоте вращения и в тех случаях, когда требуется высокая точность при вращении. Подшипники 2-го класса точности предназначаются для гироскопических и других прецизионных приборов и машин. Правильно выбранные посадки подшипника в корпус и на вал во многом предопределяют его надежность и долговечность. При выборе посадок (полей допусков на вал и отверстие в корпусе) подшипника необходимо учитывать характер нагружения колец. Для кольца, испытывающего местное нагружение, рекомендуется посадка с небольшим зазором, а для кольца, испытывающего циркулярное нагружение, — посадка с небольшим натягом.
Таблица 3 – Исходные данные
3.1 Основные параметры подшипника d = 35мм. Д = 80 мм. В = 21 мм. r = 2,5 мм. Предельные отклонения
3.2 Находится интенсивность нагружения: (38) где в — рабочая ширина посадочного места, в = В - 2r (39) в = 21 – 2·2,5 = 16 мм. Кп — динамический коэффициент посадки, зависящий от характера нагрузки (при перегрузке до 150 % Кп == 1; при перегрузке до 300 %, сильных ударах и вибрации Кп =1,8); F =1; F — коэффициент, учитывающий степень ослабления посадочного натяга при полом вале или тонкостенном корпусе (при сплошном вале Р=1); FA = 1; FA — коэффициент неравномерности распределения радиальной нагрузки между рядами в двухрядных подшипниках. Для радиальных и радиально-упорных однорядных подшипников FA = 1.
3.3 По полученной интенсивности нагружения выбираем поле допуска для вала или отверстия корпуса, сопрягаемого с кольцом, испытывающим циркулярное нагружение. Æ 35 мм При циркуляционном нагружении внутреннего кольца следует проверить выбранную посадку на возможный разрыв кольца при запрессовке на вал. В выбранной посадке максимальный натяг не должен превышать значения, допускаемого прочностью кольца: (40)
3.4 Выбираем поле допуска вала или отверстия корпуса, сопрягаемого с место нагруженным кольцом. Æ 80 мм 3.5 Определяем предельные натяги (зазоры) в выбранных посадках Æ 80 мм Æ 35 мм
Строим схемы расположение полей допусков:
Рисунок 10 - Схемы расположения полей допусков соединений с подшипниками качения.
3.6 Подбираем шероховатость посадочных поверхностей деталей и определяются допускаемые отклонения формы и расположения посадочных поверхностей вала и корпуса Таблица 4 – Выбор шероховатостей поверхностей.
3.7 Вычерчиваем эскизы подшипникового узла и деталей, сопрягаемых с подшипником, с нанесением всех необходимых обозначений.
Рисунок 11 - Эскизы подшипников узла и сопрягаемых с подшипниками деталей
Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 519; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |