Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расчет и выбор посадок для соединений с подшипником качения




Подшипники качения выпускаются 2, 4, 5, 6, 0-го классов точно­сти. В общем машиностроении применяются подшипники 0-го и 6-го классов точности. Подшипники 4-го и 5-го классов точности применя­ются при большой частоте вращения и в тех случаях, когда требуется высокая точность при вращении. Подшипники 2-го класса точности предназначаются для гироскопических и других прецизионных прибо­ров и машин.

Правильно выбранные посадки подшипника в корпус и на вал во многом предопределяют его надежность и долговечность.

При выборе посадок (полей допусков на вал и отверстие в корпу­се) подшипника необходимо учитывать характер нагружения колец. Для кольца, испытывающего местное нагружение, рекомендуется по­садка с небольшим зазором, а для кольца, испытывающего циркуляр­ное нагружение, — посадка с небольшим натягом.

 

Таблица 3 – Исходные данные

 

Номер подшипника  
Класс точности  
Нагрузка R = 8Кн
Нагружение кольца циркуляционное наружное кольцо
Нагружение кольца местное внутреннее кольцо
Нагрузка с ударами и вибрацией, перегрузка до 150%

 

3.1 Основные параметры подшипника

d = 35мм. Д = 80 мм. В = 21 мм. r = 2,5 мм.

Предельные отклонения

3.2 Находится интенсивность нагружения:

(38)

где в — рабочая шири­на посадочного места, в = В - 2r (39)

в = 21 – 2·2,5 = 16 мм.

Кп — динамический коэффициент посадки, зависящий от харак­тера нагрузки (при перегрузке до 150 % Кп == 1; при перегрузке до 300 %, сильных ударах и вибрации Кп =1,8);

F =1; F — коэффициент, учитывающий степень ослабления посадочного натяга при полом вале или тонкостенном корпусе (при сплошном вале Р=1);

FA = 1; FA — коэффициент неравномерности распределения радиальной нагрузки между рядами в двухрядных подшипниках. Для радиальных и радиально-упорных однорядных подшипников FA = 1.

 

3.3 По полученной интенсивности нагружения выбираем поле допуска для вала или отверстия корпуса, сопрягаемого с кольцом, испытывающим циркулярное нагружение.

Æ 35 мм

При циркуляционном нагружении внутреннего кольца следует проверить выбранную посадку на возможный разрыв кольца при запрессовке на вал. В выбранной посадке максимальный натяг не должен превышать значения, допускаемого прочностью кольца:

(40)

 

 

3.4 Выбираем поле допуска вала или отверстия кор­пуса, сопрягаемого с место нагруженным кольцом.

Æ 80 мм

3.5 Определяем предельные натяги (зазоры) в выбранных посадках

Æ 80 мм

Æ 35 мм

 

 

Строим схемы расположение полей допусков:

 

 

Рисунок 10 - Схемы расположения полей допусков соединений с подшипниками качения.

 

3.6 Подбираем шероховатость посадочных поверхностей дета­лей и определяются допускаемые отклонения формы и рас­положения посадочных поверхностей вала и корпуса

Таблица 4 – Выбор шероховатостей поверхностей.

 

Шероховатость вала 1,25 мкм.
Шероховатость отверстия корпуса 2,5 мкм.
Шероховатость торцов вала и отверстия корпуса 2,5 мкм.
Допуск биение вала 20 мкм.
Допуск отверстия корпуса 40мкм.
Допуск цилиндричности вала 0,004 мм
Допуск отверстия корпуса 0,040 мм.

 

3.7 Вычерчиваем эскизы подшипникового узла и деталей, сопрягаемых с подшипником, с нанесением всех необходимых обозначений.

 

Рисунок 11 - Эскизы подшипников узла и сопрягаемых с подшипниками деталей

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 519; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.